Был актуален вопрос является ли дозволенностью выщипывать брови с разрешения мужа, учитывая различные хадисы о проклятии женщин делающих это.
Шафиъиты в отношении вопроса "удаления" волос с бровей, для мужа
Имам Рамли рахимахуЛлах говорит : "ат-Танмиис - это удаления волос на лице и бровей для украшения - не является разрешенным . Однако, если муж или владелец ( смысле рабыни)дает ей разрешение на это, то это разрешено; потому что у него есть интерес (право) ее украшения для него , как указано в (китабу) Аль-Равда " Нихаятуль Мухтадж 2/25
- Другой факых имам Щирбини в "Мугниль Мухтадж " пишет что причина (илля) запрета , это бальфун (обман ) потенциального мужа, и в есть мужчин в целом . Однако когда эта илля отсутствует и муж женщины дает ей разрешение то это допустимо и разрешено . (Мугниль Мухтадж ,первый том стр. 294 )
И все шафиъиты пишут об этом ограничении , заг
...Ещё
Был актуален вопрос является ли дозволенностью выщипывать брови с разрешения мужа, учитывая различные хадисы о проклятии женщин делающих это.
Шафиъиты в отношении вопроса "удаления" волос с бровей, для мужа
Имам Рамли рахимахуЛлах говорит : "ат-Танмиис - это удаления волос на лице и бровей для украшения - не является разрешенным . Однако, если муж или владелец ( смысле рабыни)дает ей разрешение на это, то это разрешено; потому что у него есть интерес (право) ее украшения для него , как указано в (китабу) Аль-Равда " Нихаятуль Мухтадж 2/25
- Другой факых имам Щирбини в "Мугниль Мухтадж " пишет что причина (илля) запрета , это бальфун (обман ) потенциального мужа, и в есть мужчин в целом . Однако когда эта илля отсутствует и муж женщины дает ей разрешение то это допустимо и разрешено . (Мугниль Мухтадж ,первый том стр. 294 )
И все шафиъиты пишут об этом ограничении , загляните в книги шафиъитского мазхаба , ученых мазхаба шафиъи. Такие как
- Тухфатуль Мухтадж 2/128
- Раудатуль Толибин 1/173
- Хашиятуль Джамаль
- аль-Хауи аль Кябиир
И др .
Ханафитский мазхаб в отношении вопроса "выщипывания " волос с бровей , с разрешением мужа
Скажу что шафиъиты не единственные кто сделал иб'ъад для мужа в этом вопросе
имам Тахтави аль-Ханафи рахимахуЛлах говори "ан-Нимаас это удаление волос на лице с помощью пинцета ..Некоторые комментаторы Аль-Джами имама Суйути , сказали что что "ан-Нимас" это " удаление волос бровей, чтобы сделать их тонкими и равными" И Это является харамом... Но (однако).. Разрешается, выщипывать , красить в красный цвет, украсить его и украсить его с разрешения мужа, так как это из (допустимого) украшения... Очевидное из этого что недопустимость (выщипывать) ограничивается, когда это делается без разрешения мужа. " ( Хашият Тахтави аля Ддур аль Мухтар 4/186)
Имам ибн Абидиин который сделал шарх на эту книгу и назвал его "Раддуль Мухтаар " подтвердил это мнение , 5/239 этой книги .
Мы найдем что только ибн Джибрин запретил однозначным образом, выщипывать даже для мужа, но опираться на него будет неправильно по разным причинам. Если мы будем выносить решения по фикху ханбали, и хотим взять их мнение в этом вопросе , то советую не обращаться к книгам современников и их словам , а посмотреть в поздние книги ханбалитского мазхаба и слова их поздних ученых , мы же не опираемся на шафиитов современников как Зухайли и других (разве что в истиляхе ) , а опираемся на наших поздних мухаккиков мазхаба , когда выносим решения .
Ханбалитский мазхаб
Имам аль Мардави сказал в своей книге "аль-Инсаф": "И является запретным, выщипывать [волосы с лица] ... в соответствии с более правильным мнением ханбалитского мазхаба. И было сказано, слабым мнением, что это не является запретным ... Ибн аль-Джаузи допускал выщипывание, и толковал запрет (в хадисе) применимым, тем случаям когда есть обман, или же э
...Ещё
Мы найдем что только ибн Джибрин запретил однозначным образом, выщипывать даже для мужа, но опираться на него будет неправильно по разным причинам. Если мы будем выносить решения по фикху ханбали, и хотим взять их мнение в этом вопросе , то советую не обращаться к книгам современников и их словам , а посмотреть в поздние книги ханбалитского мазхаба и слова их поздних ученых , мы же не опираемся на шафиитов современников как Зухайли и других (разве что в истиляхе ) , а опираемся на наших поздних мухаккиков мазхаба , когда выносим решения .
Ханбалитский мазхаб
Имам аль Мардави сказал в своей книге "аль-Инсаф": "И является запретным, выщипывать [волосы с лица] ... в соответствии с более правильным мнением ханбалитского мазхаба. И было сказано, слабым мнением, что это не является запретным ... Ибн аль-Джаузи допускал выщипывание, и толковал запрет (в хадисе) применимым, тем случаям когда есть обман, или же это становится отличительной чертой нечестивых женщин (фаджират). В "аль-Гунья" передается мнение что это (выщипывание) дозволено с разрешением мужа"
"аль Инсаф фи Маърифат ар-Раджих мин аль Хиляф" 1/125
Тоже самое упоминается в других книгах этого мазхаба, таких как
Кашф аль-Къина аль-Фуруъ. Имама ибн Муфлиха И др
А если кто то возразит "Но ведь в этом изменение облика " то мы ответим как ответил имам Нафрави рахимаху Ллах :
" Нельзя этому возразить, утверждая, что это приводит к изменению создание Аллаха так как не каждая форма изменения запрещена. Не считаете ли вы, что естество (хисаляль фитра), такие как обрезание, стрижка ногтей, подстрегание волос; и другие подобные им действия, как кастрирование животных, разрешены ? "
То что можно лицо и руки показывать это слабое мнение в нашем мазхабе, на других мазхабах тоже это закрывать лицо ваджиб, тем более в наше время фискъа
Но я категорически запрещаю следовать тому что здесь написано, не спросив знающего имама ! Цель статуса передача мнения, а не отстаивание однозначной дозволенности этой практикой
"Большинство ученых на том что запрет в хадисе не является общим. Но ибн Масъуд, и ибн Джарир ат-Табари, сказали о общем запрете. И что танаммус (выщипывание) бровей, запретна во всех положениях"
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 23
Был актуален вопрос является ли дозволенностью выщипывать брови с разрешения мужа, учитывая различные хадисы о проклятии женщин делающих это.
Шафиъиты в отношении вопроса "удаления" волос с бровей, для мужа
Имам Рамли рахимахуЛлах говорит : "ат-Танмиис - это удаления волос на лице и бровей для украшения - не является разрешенным . Однако, если муж или владелец ( смысле рабыни)дает ей разрешение на это, то это разрешено; потому что у него есть интерес (право) ее украшения для него , как указано в (китабу) Аль-Равда " Нихаятуль Мухтадж 2/25
- Другой факых имам Щирбини в "Мугниль Мухтадж " пишет что причина (илля) запрета , это бальфун (обман ) потенциального мужа, и в есть мужчин в целом . Однако когда эта илля отсутствует и муж женщины дает ей разрешение то это допустимо и разрешено . (Мугниль Мухтадж ,первый том стр. 294 )
И все шафиъиты пишут об этом ограничении , заг
...ЕщёБыл актуален вопрос является ли дозволенностью выщипывать брови с разрешения мужа, учитывая различные хадисы о проклятии женщин делающих это.
Шафиъиты в отношении вопроса "удаления" волос с бровей, для мужа
Имам Рамли рахимахуЛлах говорит : "ат-Танмиис - это удаления волос на лице и бровей для украшения - не является разрешенным . Однако, если муж или владелец ( смысле рабыни)дает ей разрешение на это, то это разрешено; потому что у него есть интерес (право) ее украшения для него , как указано в (китабу) Аль-Равда " Нихаятуль Мухтадж 2/25
- Другой факых имам Щирбини в "Мугниль Мухтадж " пишет что причина (илля) запрета , это бальфун (обман ) потенциального мужа, и в есть мужчин в целом . Однако когда эта илля отсутствует и муж женщины дает ей разрешение то это допустимо и разрешено . (Мугниль Мухтадж ,первый том стр. 294 )
И все шафиъиты пишут об этом ограничении , загляните в книги шафиъитского мазхаба , ученых мазхаба шафиъи. Такие как
- Тухфатуль Мухтадж 2/128
- Раудатуль Толибин 1/173
- Хашиятуль Джамаль
- аль-Хауи аль Кябиир
И др .
Ханафитский мазхаб в отношении вопроса "выщипывания " волос с бровей , с разрешением мужа
Скажу что шафиъиты не единственные кто сделал иб'ъад для мужа в этом вопросе
имам Тахтави аль-Ханафи рахимахуЛлах говори "ан-Нимаас это удаление волос на лице с помощью пинцета ..Некоторые комментаторы Аль-Джами имама Суйути , сказали что что "ан-Нимас" это " удаление волос бровей, чтобы сделать их тонкими и равными" И Это является харамом... Но (однако).. Разрешается, выщипывать , красить в красный цвет, украсить его и украсить его с разрешения мужа, так как это из (допустимого) украшения... Очевидное из этого что недопустимость (выщипывать) ограничивается, когда это делается без разрешения мужа. " ( Хашият Тахтави аля Ддур аль Мухтар 4/186)
Имам ибн Абидиин который сделал шарх на эту книгу и назвал его "Раддуль Мухтаар " подтвердил это мнение , 5/239 этой книги .
Мы найдем что только ибн Джибрин запретил однозначным образом, выщипывать даже для мужа, но опираться на него будет неправильно по разным причинам. Если мы будем выносить решения по фикху ханбали, и хотим взять их мнение в этом вопросе , то советую не обращаться к книгам современников и их словам , а посмотреть в поздние книги ханбалитского мазхаба и слова их поздних ученых , мы же не опираемся на шафиитов современников как Зухайли и других (разве что в истиляхе ) , а опираемся на наших поздних мухаккиков мазхаба , когда выносим решения .
Ханбалитский мазхаб
Имам аль Мардави сказал в своей книге "аль-Инсаф": "И является запретным, выщипывать [волосы с лица] ... в соответствии с более правильным мнением ханбалитского мазхаба. И было сказано, слабым мнением, что это не является запретным ... Ибн аль-Джаузи допускал выщипывание, и толковал запрет (в хадисе) применимым, тем случаям когда есть обман, или же э
...ЕщёМы найдем что только ибн Джибрин запретил однозначным образом, выщипывать даже для мужа, но опираться на него будет неправильно по разным причинам. Если мы будем выносить решения по фикху ханбали, и хотим взять их мнение в этом вопросе , то советую не обращаться к книгам современников и их словам , а посмотреть в поздние книги ханбалитского мазхаба и слова их поздних ученых , мы же не опираемся на шафиитов современников как Зухайли и других (разве что в истиляхе ) , а опираемся на наших поздних мухаккиков мазхаба , когда выносим решения .
Ханбалитский мазхаб
Имам аль Мардави сказал в своей книге "аль-Инсаф": "И является запретным, выщипывать [волосы с лица] ... в соответствии с более правильным мнением ханбалитского мазхаба. И было сказано, слабым мнением, что это не является запретным ... Ибн аль-Джаузи допускал выщипывание, и толковал запрет (в хадисе) применимым, тем случаям когда есть обман, или же это становится отличительной чертой нечестивых женщин (фаджират). В "аль-Гунья" передается мнение что это (выщипывание) дозволено с разрешением мужа"
"аль Инсаф фи Маърифат ар-Раджих мин аль Хиляф" 1/125
Тоже самое упоминается в других книгах этого мазхаба, таких как
Кашф аль-Къина
аль-Фуруъ. Имама ибн Муфлиха
И др
А если кто то возразит "Но ведь в этом изменение облика " то мы ответим как ответил имам Нафрави рахимаху Ллах :
" Нельзя этому возразить, утверждая, что это приводит к изменению создание Аллаха так как не каждая форма изменения запрещена. Не считаете ли вы, что естество (хисаляль фитра), такие как обрезание, стрижка ногтей, подстрегание волос; и другие подобные им действия, как кастрирование животных, разрешены ? "
(Фаваких ад-Дауани 2/411)
Такие темы добавляй. Как хорошо видишь
Есть понимание ученых Корана и сунны
ذَهَبَ جُمْهُورُ الْفُقَهَاءِ إلَى أَنَّهُ يَجُوزُ لِلْمَرْأَةِ أَنْ تُزِيل شَعْرَ يَدَيْهَا وَرِجْلَيْهَا وَظَهْرِهَا وَبَطْنهَا.
"Высказались большинство ученых о дозволенности для женщины удалять волосы с рук, ног, и живота "
Выщипывания бровей в любом положении
وَجُمْهُورُ الْعُلَمَاءِ عَلَى أَنَّ النَّهْيَ فِي الْحَدِيثِ لَيْسَ عَامًّا، وَذَهَبَ ابْنُ مَسْعُودٍ وَابْنُ جَرِيرٍ الطَّبَرِيُّ إلَى عُمُومِ النَّهْيِ، وَأَنَّ التَّنَمُّصَ حَرَامٌ عَلَى كُل حَالٍ
"Большинство ученых на том что запрет в хадисе не является общим. Но ибн Масъуд, и ибн Джарир ат-Табари, сказали о общем запрете. И что танаммус (выщипывание) бровей, запретна во всех положениях"