21 СЕНТЯБРЯ — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.🙏❤️
С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ МОИ!
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. Этот праздник — начало всех христианских праздников, первый двунадесятый праздник нового церковного года. День рождения Богородицы явился началом исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.
Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.
Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.
Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.
Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).
Праздник Рождества Божией Матери в начале церковного года символизирует и наше вхождение в мир, наше посвящение себя Богу, наш продолжающийся в новом году труд по уготовлению себя к принятию Божией благодати Святого Духа для вселения в нас Христа – Бога Слова, имеющего родиться и возрасти в каждом христианине.
С праздником! Пресвятая Богородице спаси нас!.
***
Христос удивительный.
Понятен возглас некой женщины, сказавшей: "Блаженно чрево, носившее Тебя! " То есть: Если Ты таков, то Кто же Та, что Тебя выносила и вскормила?
Бог решил спасти нас через Боговоплощение. Изволил Бог послать Сына Единородного, чтоб Тот стал настоящим человеком. И человечество наше Тот разделил не только в повседневной жизни, но начал Свое единство с нами с внутриутробной жизни.
Органы пола любой здоровой женщине позволяют родить. Но ясно, что от любой первой попавшейся женщины Христу родиться невозможно. Нужна особая Мать. Особая по внутренним качествам. Нужна Чистейшая и Смиреннейшая. Ее утроба - Дом Божий на долгие девять месяцев. Именно в Ее непорочные руки Он отдает Себя в Своей младенческой беспомощности.
С внешней стороны жизнь Богородицы событиями не богата. Она живет тихо и на одном месте. Но пеленать Иисуса и петь Ему колыбельные; спасать Его от Ирода и потом ходить за Ним, куда бы Он не пошел; стоять под Крестом и видеть Его погребаемого - это выше всех событий мира. Все тайны человечества, вся (! ) боль и вся (! ) радость сконцентрировались в Ней.
Пока Ее не было, не было и Боговоплощения. И вся история человечества есть история приготовления Матери для Рождения Христа. Отсюда и праздник Рождества Богородицы.
Если даже второго Моисея во веки не сыщешь, если для служения Моисеева, для служения "смертоносным буквам", нужен дивный муж, чьи труды никто - решительно никто - повторить не сможет, то кто может заменить собой единственную Чистую Мать? Чистую умом, душой и телом?
По Иоанну Дамаскину вся история мира до Воплощения выражается одним словом - Богородицы, Феотокос. Иначе следовало бы уже от Евы родиться не Каину, но сразу Спасителю. Но это невозможно. Грех не позволил.
Была нужна долгая школа общечеловеческого смирения и подготовки. Все молитвы праведников, все злострадания святых готовили появления Богоматери. И вот Она родилась, и мы это празднуем.
Роль личности в истории ничем не заменяется. Если нет подобного Давиду - то нет обетований Божиих. Нет покаявшегося Владимира - и нет спасения для многочисленных русичей. Если нет такого как Павел, то множество Божиих слов не могут быть произнесены.
Не было бы Богородицы, и до сих пор мы жили бы во тьме язычества, не зная о Небе, и продолжая осквернять землю.
Понимать смысл праздника Рождества Богородицы значит быть допущенным и принятым в Божию семью. Это семейный праздник, когда празднующие знают - Кто именно родился, и что через Нее совершится.
Душа замирает от малого проникновения в глубину Божиих замыслов, и уста без сомнения произносят: Пресвятая Богородица, помогай нам+
Прот. А. Ткачев)+

МОЛИТВЫ НА РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Молитва первая.
О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Молитва вторая.
Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва третья.
О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатай-ственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь.
Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4
Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Перевод: Рождение Твоё, Богородица Дева, возвестила радость всей вселенной: ибо через Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, и Он, разрушив проклятье, Дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь.)+