И не дата его зачатия. А тот день, когда его матери пришло в голову завести ребёнка.
Когда женщина-химба решает иметь ребёнка, она удаляется куда-нибудь подальше от деревни, садится под дерево и вслушивается в тишину, пока не услышит песню ребёнка, просящегося в мир.
Услышав песню, она идет к человеку, который будет отцом ребенка, и учит этой песне его. Потом, когда молодые люди начинают жить совместной жизнью, они опять поют эту песнь, призывая малыша появиться на свет.
Когда будущая мать тяжелеет, она учит этой песне деревенских повитух и старших женщин. В итоге, когда ребёнок рождается, старшие женщины и все вокруг поют эту песнь, приветствуя его.
Пока ребёнок растёт, другие жители тоже заучивают песню ребёнка. И если вдруг ребёнок упадёт, ударится коленкой, кто-то поднимет его и обязательно споёт ему его песню. Когда малыш делает что-то доброе или когда проходит обряд инициации, то почитая ребёнка, деревенские жители племени химба тоже поют его песню.
Есть ещё один повод для пения. Если вдруг кто-то совершает недобрый поступок или нарушает социальные нормы, такого человека ставят в центр селения, народ окружает нарушителя и опять поёт его песню.
Племя считает, что исправляется антиобщественное поведение не наказанием, а любовью и уважением личности. Когда узнаешь свою собственную песню, исчезает желание или необходимость делать нечто, огорчающее других.
Это проходит через всю жизнь у каждого члена общины химба. Песни поют совместно супруги. Родители поют детям, а дети – родителям. Наконец, когда человек лежит в постели, близкий к смерти, вся деревня, зная его или её песню, поет её в последний раз.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев