«У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (Аль-Бакара, 25).
«Ибн Абу Тальха сообщил, что ибн Аббас сказал: «Очищены от скверны и грязи».
Муджахид сказал: « Очищены от месячной крови, от экскрементов и мочи, от слюны и насморка. У них не будет ни семени, ни детей».
Катада сказал: «Они будут очищены от грязи и грехов». В другом повествовании он сказал, «что они будут очищены от менструаций и беременности».
Ата, аль-Хасан, ад-Даххак, Абу Салих, Атыя и ас-Судди считали также.
 Ибн Касир, "Комментарии Великого Корана", том 1.
«Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые, подобные оберегаемому яйцу. (Саффат, 48-49)
«Их взгляд будет восхитителен и очарователен. Всевышний назвал их
потупившими взоры, потому что они будут хранить целомудрие и потуплять взоры перед всеми, кроме своих мужей. Они будут восхищаться красотой и совершенством своих мужей и не согласятся променять их на кого-либо другого. Кроме того, супруги гурий тоже будут потуплять свои взоры перед остальными женщинами, и это свидетельствует о неописуемой красоте и совершенстве их жен. Они подобны яйцу, оберегаемому наседкой. У них нет пороков и недостатков, и даже цвет их кожи — самый прекрасный.
Существует мнение, что Аллаh назвал гурий потупившими взоры, потому что они будут желать и любить только своих супругов. Подобное толкование тоже достоверно. Все это означает, что мужчины и женщины в Раю будут прекрасны.
Между ними воцарятся любовь и согласие, и они не будут
желать для себя чего-нибудь иного. Обитатели Рая будут хранить
целомудрие, не будут завидовать друг другу, питать взаимную вражду и
ссориться — для этого просто не будет причин.»
 Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».
«Они будут, прислонившись, возлежать на ложах, выстроенных в ряд, и Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми гуриями.» (Ат-Тур, 20)
«Арабское слово «иттика» означает удобное, устойчивое, приятное положение, которое занимает человек, расположившись на постели. Именно в таком положении рабы Аллаhа, облаченные в роскошные убранства, будут возлежать на разукрашенных богатыми украшениями ложах.
Всевышний сообщил, что райские ложа будут стоять рядами, а это указывает на их многочисленность. Они расположены не беспорядочно, а лежат аккуратными рядами, и обитатели Рая возлежат на них неподалеку друг от друга, получая удовольствие от прекрасных бесед и приятного общения.
Господь обещал, что и души, и тела праведников будут упиваться райской благодатью. А после великолепных блюд, неповторимых напитков и приятного, доброго общения с друзьями они будут желать только одного — уединения с прекрасными супругами, без которых любое удовольствие было бы несовершенным.
Поэтому Всевышний обрадовал верующих вестью о том,
что в Раю их ожидают пречистые, прелестные и благонравные супруги. Они наделены не только небывалой телесной красотой, но и красотой духовной. Их обаяние и великолепие изумляют взоры и очаровывают умы обитателей Рая. Одного взгляда на них достаточно, чтобы сердца людей переполнились пламенным желанием сжать их в объятиях. Аллаh назвал их черноокими, потому что их черные зрачки будут выделяться на фоне белоснежных склер.»
 Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».
«Воистину, богобоязненных ожидает место спасения, райские сады и виноградники, и полногрудые сверстницы» (Ан-Наба, 31-33).
«Там их ожидают жены, отвечающие всем требованиям человеческой души. Они будут молоды, а их груди не будут спадать от их молодости, силы и здоровья. Обитатели Рая будут в самом расцвете своей молодости, в возрасте тридцати трех лет, и хорошо известно, что супруги-сверстники обычно живут в любви и согласии.»
 Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».
«…черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам» (Аль-Ваки‘а, 22-23).
«Именно красивые глаза являются признаком красоты и привлекательности женщины, и поэтому райские гурии будут обладать большими, красивыми черными глазами. Гурии подобны влажным, чистым и прекрасным жемчужинам, сокрытым в раковине от чужих глаз, от ветров и солнечных лучей. Такой жемчуг сохраняет свой замечательный цвет и совершенно не имеет недостатков. То
же самое можно сказать и о райских гуриях, обладающих самыми
совершенными качествами и чертами.»
 Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».
«Мы сотворим их в новом облике (т.е. совершенными) и сделаем их
девственницами, любящими и равными по возрасту» (Аль-Ваки‘а, 35-37).
«Супруги обитателей Рая будут одного возраста со своими мужьями, и они будут всегда любить их. Они будут очаровательны и прекрасны, исполнены верности и любви. Их удивительная речь будет изумлять умы. Всякий, кто услышит их прекрасную речь и чудесное пение, их нежные и обворожительные голоса, пожелает, чтобы они никогда не умолкали. Их благонравие, женственность, нежность будут переполнять сердца их мужей счастьем и радостью. А когда они будут гулять по Райским садам, то будут наполнять их благоуханием и светом. И, конечно же, они будут чувственны и неповторимы во время интимной близости.»
 Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».
«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они подобны рубинам и кораллам» (Ар-Рахман, 56-58).
«Эти девы осмеливаются смотреть только на своих мужей, потому что любят их всей душой. Они настолько красивы и прелестны, что их мужья не отводят от них глаз и не смотрят на чужих супруг. Они получают от близости с ними великое удовольствие и испытывают к ним сильную любовь. Прежде с этими девами не имели близости ни человек, ни джинн. Аллаh сохранил их девственницами и сделал любящими, нежными, женственными и очаровательными супругами, которые по своей чистоте, прелести и красоте подобны рубинам и кораллам.»
 Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».
«Там есть девы хорошие, прекрасные. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах» (Ар-Рахман, 70-72).
«В каждом из Райских садов обитают девы, обладающие внутренней и внешней красотой, превосходным нравом и неземным
очарованием. Их оберегают в шатрах, где они готовятся к приему своих
мужей. Это отнюдь не означает того, что они не выходят из этих шатров и
не гуляют по Райским садам.
Именно так в старину заботились о скромных и застенчивых дочерях правителей и царей.»
 Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».
Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаha ﷺ, сказал: "Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчески - из золота и серебра, кадила - из ладана, а вместо пота у них (будет выделяться) мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней".
 «Фатх аль-Бари» (6/318), Муслим (2834).
Было передано от Абу Саида аль-Худри, что Посланник Аллаhа (ﷺ) сказал (прим. перев.): “Наиболее низким по степени из людей Рая будет мужчина, лицо которого Аллаh отклонит от Огня к Раю, и заставит появиться перед ним дерево с тенью. … Тогда он войдет в свой дом, и его две жены из числа гурий войдут туда после него. Они скажут: “Хвала Аллаhу, который создал тебя для нас и нас для тебя.” И он скажет: “Никому не дали того, что дали мне.”  Муслим, 188.
Если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть".
 «Фатх аль-Бари» (6/15).
В "Сунанах" ат-Тирмизи и Ибн Маджи передан через достоверный иснад
рассказ аль-Микдама бин Ма'дикариба о том, что посланник Аллаhа,ﷺ,
сказал: "Аллаh отмечает павшего мученика шестью почестями: с первым
толчком крови ему будут прощены грехи, и он увидит свое место в Раю. Он будет защищен от наказания в могиле и избавлен от величайшего ужаса. Ему на голову надевают корону достоинства, и каждый яхонт в ней лучше, чем весь этот мир со всем, что есть в нем. А еще он женится на семидесяти двух гуриях, и ему будет позволено заступиться за семьдесят родственников". «Мишкат аль-Масабих» (3834).
Ат-Табарани в "Аль-му'джам аль-аусат" передал через достоверный иснад хадис ибн 'Умара о том, что Пророк,ﷺ , сказал:
"Поистине, жены обитателей Рая будут петь для своих мужей, и более прекрасных голосов не слышал никто и никогда. В их песнях будут слова: "Мы - распрекрасные красавицы, жены людей благородных, глядящие восхищенным взглядом". А еще в их песнях будут слова: "Мы будем жить вечно и не умрем, мы чувствуем себя в безопасности и не знаем страха, мы останемся здесь навсегда и никуда не уйдем".
 «Сахих аль-джами' ас-сагир»
(1557). По словам аль-Альбани, этот хадис передали ат-Табарани, Абу
Ну'ейм и ад-Дийа в книге «Сифат аль-джанна».
Передают со слов Анаса о том, что посланник Аллаhа,ﷺ, сказал:
«Поистине, райские гурии поют в Раю, говоря: “Мы – распрекрасные гурии, и мы припрятаны для благородных мужей”».
 Этот хадис передал Саммувйах в «аль-Фаваид». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1602, «ар-Рауд ан-надыр» 496.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин Кайса, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа,ﷺ, сказал:«Поистине, есть в раю шатёр (сделанный) из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся (женщины), которые не видят тех,
что находятся в других углах, и которых будут посещать верующие…»
 Аль-Бухари 3243, 4879, Муслим 2838.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Нет никакого сомнения в том, что у верующих в Раю будет больше двух жен”, после чего упомянул данный хадис.  «Хади аль-аруах» 506.
Ибн Хаджар ( да помилует его Аллаh) сказал:Ошеломляющая красота гурий такова, что костный мозг ее голеней может быть виден
сквозь ее одежду и мужчина сможет увидеть свое лицо в печени одной из них, словно в зеркале, из-за тонкости ее кожи и чистоты ее цвета.
 «Фатх Аль-Бари», 8/570.
Аль-Хасан (да помилует его Аллаh ) сказал:
"Гурия (дева Рая) будет говорить с приближенным Аллаhа, в то время, когда он будет лежать вместе с ней на берегу медовой реки в Джаннате, а она протягивая ему стакан сладкого напитка, спросит его:
«Знаете ли вы, в какой день Аллаh женил вас на мне? Он увидел вас в длинный летний день, когда вы испытывали жажду в середине жаркого дня, и Он позвал ангелов и сказал:
«Посмотрите на Моего раба, он оставил свою жену и
удовольствие и пищу и питье ради Меня, из своего желания того, что у
Меня есть для него. Свидетельствую, что Я простил его», и Он простил вас в этот день и выдал меня замуж за вас".
 «Латаиф уль-Ма'ариф фима Ли-Мауасим иль-Ам миналь-Уазаиф»' (стр. 272-273)
Пророк(ﷺ) сказал:
«В День Воскресения Аллаh Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает»
 Абу Дауд, ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис”. Сахих ибн маджа 3375, сахихуль джами’ 6518.
Пророк (ﷺ) сказал:
«Аллаh даровал шахиду (восемь вещей): ему прощаются грехи с первой каплей крови; ему покажут его место в Раю; он нарядится в украшения веры; его женят на семидесяти двух Райских гуриях; он будет защищен от наказания могилы; будет избавлен от великого страха Дня воскрешения; на его голову наденут корону почета, один драгоценный камень которой, лучше, чем весь этот мир и все, что в нем есть; и ему будет дано право заступничества за семьдесят людей из числа его родственников».
 Ахмад 4/131, Са’ид ибн Мансур 2562. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3213.
Со слов Му’аза бин Джабаля (да будет доволен им Аллаh) сообщается, что посланник Аллаhа (ﷺ) сказал: «Всякий раз, как в мире этом женщина причиняет вред своему мужу, его жена из числа райских гурий обязательно говорит: “Не мучай его, да разразит тебя Аллаh! Он ведь только твой гость, который уже скоро покинет тебя и отправится к нам!”»
 Ат-Тирмизи 1174, Ибн Маджах 2014. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7192.
Имам Ибн ‘Аллян сказал: “Речь идет о том, когда жена причиняет вред мужу без повода на то со стороны шариата. Однако, если она будет требовать свои права, как скажем расходование на нее, а тот по причине своей жадности станет из-за этого гневаться, то это не относится к данному хадису”.
 «Далиль аль-фалихин» (3/114).
Хайян ибн Аби Джабаля говорил: “Поистине, женщина мира этого, которая войдет в Рай, будет превосходить райскую гурию по причине деяний, совершенных ею в мире этом”.
 Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (1/72).
Сообщается от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллаh), что она говорила: “Поистине, когда райские гурии будут петь подобные песни, правоверные женщины мира этого будут им отвечать: “А мы были молящимися, тогда как вы не молились. Мы были постящимися, тогда как вы не постились. Мы совершали омовение, тогда как вы этого не делали. Мы подавали милостыню, тогда как вы этого не делали!” И они превзойдут их”.
 «Ат-Тазкира» (2/985).
Шейха ибн `Усеймин (да помилует его Аллаh) спросили:
"Описание хуруль-'ин (райских дев) включает женщин этого мира?"
Он ответил:"Мне кажется, что женщины этого мира будут лучше гурий даже во внешности, а Аллаh знает лучше".
 «Фатава Нур `аля аль-Дарб».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев