Почему Юрий Васильев остался актёром второго плана.
26 лет назад, 4 июня 1999 года, ушел из жизни актер театра и кино, народный артист России Юрий Васильев.
В его фильмографии около 30 ролей, но большинство из них – роли второго плана.
В 1970-х гг. Юрий Васильев продолжил сниматься в кино, но ему доставались преимущественно второстепенные роли.
Но некоторые из них принесли ему всесоюзную славу.
Звездным часом актера стали оперетта «Летучая мышь», где он сыграл князя Орловского, и фильм «Москва слезам не верит», в котором ему досталась роль Рудика – Родиона Рачкова, отца Александры.
Он не хотел того, чтобы его персонаж получился одноплановым и вызывал у зрителей только негативные эмоции.
Его жена рассказывала: «Он, как мог, очеловечивал Рудика.
Юра выпросил у Меньшова крупный план в сцене, где Рудик приходит к Тихомировой с цветами и впервые видит свою дочь.
Он так на нее смотрел, что вызывал у зрителя сочувствие. Мерзавца Рудика Юра старался оправдать».
В образе инфантильного, эгоистичного маменькиного сынка Рудика актер выглядел настолько убедительно, что многие зрители стали ассоциировать его только с этим героем.
Они не догадывались о том, что в реальной жизни Юрий Васильев был совсем не похож на своего персонажа – он был очень мягким, скромным, интеллигентным, непритязательным, никогда ничего не просил и не требовал, не любил привлекать к себе внимание, а главное – он был очень верным, ответственным и преданным.
Всю жизнь актер прожил с единственной женщиной – актрисой Нелли Корниенко.
В этом браке родилась дочь Екатерина, которую он окружил любовью и заботой.
Вместе с женой они проводили буквально 24 часа в сутки – вместе выступали на сцене Малого театра, иногда вместе снимались в кино, вместе отдыхали.
Несмотря на это, они находили поводы для ревности даже там, где их не было.
Нелли Корниенко рассказывала, что в фильме «Журналист» Юрий Васильев и Галина Польских так убедительно играли влюбленную пару, что в это верила даже она: «Отрешиться от того, что это кино, мне не удавалось.
Не хочу лукавить, мы друг друга ревновали.
Например, в «Сирано де Бержераке» Юрий Соломин и я играли главные роли.
Вторая мужская роль – Кристиана – досталась моему Юре.
После спектакля от зрителей пришла записка: «Если у вас роман с Соломиным, вы хоть на сцене его не демонстрируйте!»
Так что из-за этих слухов и сплетен поводов для ревности у Юры было достаточно».
После того, как фильм «Москва слезам не верит» заслужил «Оскар», казалось бы, все актеры должны были получать десятки предложений от режиссеров, однако с Юрием Васильевым этого не случилось.
Его жена объясняет это так: «После «Журналиста» его часто звали в кино, но Юра отказывался от ролей, а потом их перестали предлагать.
Порой говорили, что его типаж не совсем подходит нашему кинематографу.
Есть такой театральный термин: «фрачный герой».
Слишком красивый, неотразимый и аристократичный. Были востребованы другие лица. Скажем, прекрасного актера Николая Рыбникова во время съемки на стройке однажды приняли за рабочего.
С Юрой такого быть не могло. Зато фрак и смокинг он умел носить, как никто другой.
Юра очень страдал, когда не было ролей, но вида не показывал.
А кончилось все тем, что у него сердце не выдержало...».
Он ушел из жизни, когда ему было всего 59 лет.
4 июня 1999 года он отправился проходить техосмотр автомобиля. День был очень жарким, Васильев перенервничал и устал. Вернувшись домой, прилег отдохнуть – и больше не проснулся. Причиной смерти стал сердечный приступ.
Леонид Филатов в своей программе «Чтобы помнили» говорил о Юрии Васильеве: «Этого талантливого и яркого человека недорассмотрели.
Это печально, что люди такого калибра, такого масштаба не прозвучали в искусстве так громко, как могли бы и должны были бы прозвучать».
Народный артист России Юрий Васильев
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев