Легкость получения займа, когда #деньги можно получить даже через #телефон или интернет, приводит к тому, что заёмщиками становятся неблагонадежные граждане.
Они не желают платить по счётам, не осознают ответственность и не учитывают возможные последствия.
Таким потенциальным заёмщикам полезно заранее ознакомиться с мерами воздействия на злостных неплательщиков.
В каждой #МФО налажен алгоритм работы с должниками, который сводится к трём этапам.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: ПЕРЕГОВОРЫ И УГОВОРЫ
Если #заёмщик допустил просрочку платежа, представители МФО обязательно свяжутся с ним по телефону, напомнят о существующем долге, предложат пролонгировать или реструктуризировать договор. Если должник не соглашается на встречу и продолжает пропускать платежи, МФО выйдет на #связь с родственниками и работодателем.
По закону сотрудники микрофинансовой компании могут звонить только по телефонам, указанным в анкете.
Однако они часто узнают данные по собственным каналам и пишут сообщения в соцсетях, звонят на личные #телефоны .
Обычно в процессе таких бесед личные данные клиента не раскрываются, не озвучивается сумма долга, но говорится о самом факте наличия задолженности в МФО.
Даже этого факта часто оказывается достаточно, чтобы #неплательщик застеснялся своего долга и заплатил по нему.
ЭТАП ВТОРОЙ: ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕКТОРАМИ
По истечении 90 дней с момента возникновения просрочки (к этому моменту долг обычно равняется предельно разрешённой законом величине), руководство МФО принимает стандартное решение продать со скидкой #долговые_обязательства коллекторам. И хотя с июля 2016 года № #230_ФЗ регулирует деятельность коллекторских агентств, защищая правовые интересы должника, произвол коллекторов до сих пор встречается.
Если есть просроченный микрозайм, то нужно быть готовым к следующим информационным атакам:
• регулярным звонкам лично должнику, его родственникам и работодателю;
• психологическому давлению и угрозам;
• распространению слухов среди соседей;
• визитам коллекторов домой;
• порче дверей, замков, шин и тому подобное;
• появлению надписей с угрозами и оскорблениями в подъезде или перед окнами.
В случае применения коллекторами одного из перечисленных методов, необходимо подать письменную жалобу в #Центробанк , #НАПКА , прокуратуру, полицию и #Роскомнадзор .
#Государственные_службы помогут вывести контакты с агентством в правовое поле.
ЭТАП ТРЕТИЙ: ЧЬЮ СТОРОНУ ПРИМЕТ СУД
По факту возврата основной суммы займа #суд практически всегда остается на стороне истца. Для ответчика остается лишь возможность защитить свои интересы от недобросовестного кредитора, начислившего драконовские неустойки и пени.
Во время слушанья ссылайтесь на статью 333 Гражданского кодекса.
Суд оценивает соизмеримость неустойки последствиям нарушения договора займа и в случае выявления нарушений списывает часть долга по штрафам и пеням.
В связи с принятием в силу поправок к 151 ФЗ, ограничивающим максимальную сумму требований двукратной величиной, судьи, очевидно, будут отталкиваться от этого значения.
Важно подчеркнуть, что списать можно только часть неустойки и #пени , основной долг и процент за пользования заёмными средствами суд не отменит.
Подведём итоги
Нельзя заранее точно сказать, во что выльется #неуплата_долга по микрозайму.
МФО может выбрать уникальную тактику поведения по отношению к конкретному неплательщику.
Главное, вовремя выработать план дальнейших действий по разрешению затруднительного положения и следовать ему.
#Профессиональная_помощь_юриста поможет правильно оценить ситуацию и найти подходящий законный выход.
КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО!
#РОСДОЛГНАДЗОР
#в_Анапе : +7 928 23 21 003
ПОДРОБНЕЕ: rossdolgnadzor.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев