Длина железнодорожной сети растёт с 36,9 до 81,2 тыс. км, то есть более чем удваивается. Впервые начинается массовое строительство шоссейных дорог. Уже в 1904 году начинается укладка первых дорог, покрытых асфальтом.
Ниже опубликована подборка самых примечательных дорог, которые сами по себе являются рекордными:
1) САМАЯ ЮЖНАЯ ДОРОГА. Дорога к границе Российской Империи с Афганистаном. Конечной точкой стала станция Кушка. Дорога запущена в 1900 году. Она пролегает по выжженной солнцем ПУСТЫНЕ КАРАКУМЫ. Температура здесь поднимается выше 47 градусов.
2) САМАЯ СЕВЕРНАЯ ДОРОГА. Железная дорога в Мурманск. Запущена в 1916 году. Дорога проложена в тундре. Климат субарктический. 1,5 тыс. км дороги было построено всего за 20 месяцев. Скорость строительства составляла 2,5 КМ В ДЕНЬ! Это был абсолютный рекорд в истории мирового железнодорожного строительства. Рекорд был поставлен, несмотря на то, что четверть дороги проходила по болотам, а десятая часть - в скалистой местности.
3) САМАЯ ДЛИННАЯ ДОРОГА. Транссиб - Великий Сибирский путь. Длина - почти 10 тыс. км. Самая длинная в мире железная дорога. Запущена в 1916 году.
4) САМОЕ ДЛИННОЕ ГОРНОЕ ШОССЕ. Автомобильная дорога Новороссийск - Сухуми. Горный серпантин по горам Кавказа. В 1911 году здесь проходят автогонки Новороссийск - Гагра. В 1913 году запущен автомобильный общественный транспорт от Новороссийска до Сухуми по горам вдоль черноморского побережья Кавказа.
5) САМОЕ ВЫСОКОЕ ГОРНОЕ ШОССЕ. Романовское шоссе в Крыму. Горная дорога из Ялты в Алушту. Строительство велось с 1910 по 1913 год. 1448 м над уровнем моря".
(источник: Борисюк, А.А. История России, которую приказали забыть. Николай II и его время / А.А. Борисюк. - М.: Вече, 2018. - С. 14-15)
#Царь_Россия_Навсегда #Союз_ревнителей_Памяти_Императора_Николая_II #Царская_Семья #Российская_Империя #Оболганная_история
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев