Я сегодня до зари встану. По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало: все, что было не со мной, помню. Бьют дождинки по щекам впалым. Для вселенной двадцать лет – мало. Даже не был я знаком с парнем, обещавшим: ''Я вернусь, мама!..'' А степная трава пахнет горечью. Молодые ветра зелены. Просыпаемся мы. И грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны. Обещает быть весна долгой. Ждет отборного зерна пашня. И живу я на земле доброй за себя и за того парня. Я от тяжести такой горблюсь. Но иначе жить нельзя, если все зовет меня его голос, все звучит во мне его песня. А степная трава пахнет горечью. Молодые ветра зелены. Просыпаемся м
26-летний фронтовой корреспондент Константин Симонов написал эти строки об одном из самых тревожных месяцев — июле 1941 года. «У стихотворения «Жди меня» нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах…», — писал Константин Михайлович Симонов в 1969 году. Сегодня сложно найти человека, который не слышал хотя бы однажды это великое стихотворение. Оно стало гимном всем подругам и жёнам фронтовиков. В пору Великой Отечественной войны солдаты переписывали это стихотворение от руки, хранили в нагрудных карманах гимнастёрок. Оно давало силы и веру в победу, которую они должны были подарить тем, к