В рамках экскурсии школьники узнали о специализированных книгах литературе для незрячих людей. Ребята заинтересованно разглядывали многоформатные издания, задавали вопросы, обсуждали полученные знания.
Восторг и удивление читались на лицах школьников, когда они узнавали, как незрячие люди ориентируются в пространстве и получают информацию. Экскурсовод подробно рассказывал о тактильных ощущениях, которые заменяют зрение, и о том, как важно развивать другие органы чувств. Ребята с интересом слушали о приспособлениях, помогающих незрячим в повседневной жизни: тростях, говорящих часах, специальных программах для компьютеров и смартфонов.
Особое внимание было уделено вопросам избирательного права для людей с ограниченными возможностями. Сотрудники библиотеки подробно объяснили, как незрячие граждане могут реализовать свое право голоса, используя специальные трафареты для заполнения
бюллетеней или обращаясь за помощью к сопровождающим лицам. Школьникам рассказали о том, что государство обеспечивает равные
возможности для всех граждан, независимо от их физических особенностей.
После теоретической части школьники смогли закрепить полученные
знания на практике. Им предложили попробовать самостоятельно заполнить «бюллетень» с использованием трафарета Брайля. Задача
оказалась не такой простой, как казалось на первый взгляд, но ребята с энтузиазмом взялись за дело.
Экскурсия оставила глубокий след в сердцах школьников. Они не только узнали много нового о жизни незрячих людей и их правах, но и научились проявлять больше сочувствия и понимания к тем, кто живет рядом с ними. Подобные мероприятия формируют у подрастающего поколения активную гражданскую позицию и уважение к ценностям демократического общества.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев