Предыдущая публикация
Ты Дочь какого-то шального серафима,
Но необузданней, прекрасней, горяче’й,
Сжигаешь любящих Тебя невозмутимо,
Чтоб выбрать золото с обугленных частей;
Касаешься души чуть ощутимо,
Но тем касанием печатаешь сильней
Тех, что казались Злу неуязвимы,
Избранников и «Б-жьих сыновей»;
Блистая властью, Ты неудержимо,
Не тратя силы на подбор ролей,
Собою греешь всех Тобой любимых…
И где-то скалится в потёмках Асмодей.
Р. Г.
© Copyright: Гайнетдинов, 2020
Свидетельство о публикации №120102107056
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 139
Что в сердце всегда что
В лучших момента и в ощютимых
Противомостоятельстью
Тот жизнь прожил не зря.
В литературе мощь и сила слова мысли.
Великих в прошлом авторов...и тем сильней
Их мощь в произведениях вечных...
Не сгинущих в скопление хлама бытия
1).Небольшая,не очень известная, но замечательная ария графа Лориса Ипанова из оперы Умберто Джордано "Федора" в исполнении великого тенора.
https://www.youtube.com/embed/iGE7x6vAqys
2).Ария-романс Радамеса из оперы Джузеппе Верди "Аида".
https://www.youtube.com/embed/FZAgkjfg94s
https://www.youtube.com/watch?v=DRCEwy5XQSs
ВАЛЕНТИН ГАФТ. ФУЭТЕ
Всё начиналось с фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой – фуэте!
Всё начиналось с фуэте!
Жизнь – это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение – опасно,
Она в движении всегда,
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться…
1 февраля - день рождения Екатерины Максимовой (1939-2009), неповторимой по своему таланту балерины и прекрасной женщины. Стихи прозвучали в фильме "Фуэте"(1986), в котором Валентин Гафт предстал в роли Поэта. Екатерина Максимова проникновенно сыграла трагическую роль балерины. С того времени возникла духовная с...ЕщёПоэт и Муза. Всё начиналось с фуэте...
ВАЛЕНТИН ГАФТ. ФУЭТЕ
Всё начиналось с фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой – фуэте!
Всё начиналось с фуэте!
Жизнь – это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение – опасно,
Она в движении всегда,
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться…
1 февраля - день рождения Екатерины Максимовой (1939-2009), неповторимой по своему таланту балерины и прекрасной женщины. Стихи прозвучали в фильме "Фуэте"(1986), в котором Валентин Гафт предстал в роли Поэта. Екатерина Максимова проникновенно сыграла трагическую роль балерины. С того времени возникла духовная связь и трогательная дружба поэта с блистательной танцовщицей, о которой он сказал: "Ты вечная, как чудное мгновенье из пушкинско-натальинской Руси..."
Фото: Валентин Гафт и Екатерина Максимова - герои фильма "Фуэте".
Мне захотелось откликнуться на нее чем-нибудь столь же волнующим, оставаясь в той же теме. Естественно, как любителю мюзиклов, быстро вспомнилась ария Христа из фильма *Иисус Христос — суперзвезда*, бесподобно исполненная Тедом Нили, который во всем этом фильме создал волнующий и убедительный образ. Эту рок-оперу создали композитор Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс(либретто). Прилагаю перевод.
https://www.youtube.com/watch?v=VyKDoivRdIo&list=PL9p3J-hMtvh1JO1r8OoL62S1EStnx4ipI&index=3
Я об одном молю,
Как судьбу мою:
Не испить мне чашу эту,
Горечь яда душу жалит!
Дай мне силы, чтоб я снова
Стал таким, каким ты хочешь!
Я лишь добра хотел,
Жаль, чт...ЕщёЭто случается с нами часто, особенно, когда сталкиваемся с произведениями высокого искусства: западет в голову какая-то потрясающая нас картина, либо сцена, либо исполнение, и надолго не выходит из памяти. Так же случилось и со мной, когда смотрел в посте А.Никишова на картину Крамского *Иисус в пустыне* (хоть и видел ее ранее).
Мне захотелось откликнуться на нее чем-нибудь столь же волнующим, оставаясь в той же теме. Естественно, как любителю мюзиклов, быстро вспомнилась ария Христа из фильма *Иисус Христос — суперзвезда*, бесподобно исполненная Тедом Нили, который во всем этом фильме создал волнующий и убедительный образ. Эту рок-оперу создали композитор Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс(либретто). Прилагаю перевод.
https://www.youtube.com/watch?v=VyKDoivRdIo&list=PL9p3J-hMtvh1JO1r8OoL62S1EStnx4ipI&index=3
Я об одном молю,
Как судьбу мою:
Не испить мне чашу эту,
Горечь яда душу жалит!
Дай мне силы, чтоб я снова
Стал таким, каким ты хочешь!
Я лишь добра хотел,
Жаль, что не сумел
Оправдать твои надежды,
Но три года стоят жизни.
Разве мог бы кто-нибудь другой
проделать этот путь?
Пусть я умру, вынесу все муки,
Но исполню твой приказ!
Дам им истязать себя,
Распять всем на показ!
Мне надо знать, Боже, мне надо
знать - за что умру?
Разве смерть моя тебе нужней,
важней, чем жизнь?
Кто увидит кровь мою в потоках
грязной лжи?
Что ты сможешь взамен мне дать?
Боже, за что мне смерть?
Как ты сможешь доказать, что
жертва не пуста?
Дай мне знак, что внемлешь ты
страданиям Христа!
Дай мне слово, что не зря
ввергаюсь я во тьму!
Дай мне слово, что не зря я смерть
свою приму!
За что мне смерть?
Скорбь в моих устах,
Но я так устал!
За три года тридцать прожил,
Так скажи, зачем я должен
Завершать, что не я, а ты начал?
Я бы сделал все иначе,
Будь все в моих руках,
Я б смерти не искал,
Но я выпью чашу эту, пригвозди
меня к распятью!
Бей, терзай, пытай,
Спеши, пока я не передумал!
Я преклоню колени , скрыв усталость.
Проходит жизнь . И где найти ответ ,
Что в этой жизни мне ещё осталось ?
Года летят , стремителен их бег .
"Вчера " прошло и " завтра" на исходе.
Какой длинны судьбой отмерен век ?
И почему так быстро он проходит ?
Взгляну с печалью на своё плечо ,
Багаж мой прост , его не очень много .
Все " вещи " знаю я наперечет --
Они помощники на жизненной дороге.
Есть сердце , что чужую боль поймёт ,
Душа , что как открытая страница ,
Есть вера в будущее -- она во мне живёт ,
И я надеюсь -- никогда не испарится .
Есть чувство , что сродни полёту птиц ,
И , к с...ЕщёУ тихой пристани своих прошедших лет,
Я преклоню колени , скрыв усталость.
Проходит жизнь . И где найти ответ ,
Что в этой жизни мне ещё осталось ?
Года летят , стремителен их бег .
"Вчера " прошло и " завтра" на исходе.
Какой длинны судьбой отмерен век ?
И почему так быстро он проходит ?
Взгляну с печалью на своё плечо ,
Багаж мой прост , его не очень много .
Все " вещи " знаю я наперечет --
Они помощники на жизненной дороге.
Есть сердце , что чужую боль поймёт ,
Душа , что как открытая страница ,
Есть вера в будущее -- она во мне живёт ,
И я надеюсь -- никогда не испарится .
Есть чувство , что сродни полёту птиц ,
И , к счастью , не уходит по - английски -
Любовь моя без края и границ
Ко всем друзьям ,ко всем родным и близким .
Вот весь багаж , пусть мало проку в нём,
Но я так рада этим поделиться ,
Со всеми , кто читает день за днём ,
Моей судьбы открытые страницы ...
Людмила Лапшина.
Понты — особняки: построят и не знают, что делать на четвёртом этаже.
Один мой знакомый, чуть моложе меня, но уже с четырьмя инфарктами и одышкой, построил дом, шесть лет в нём живёт и никогда не был на втором этаже — не может подняться. А у него их четыре. Потому что другой сосед построил трёхэтажный дом — значит, этому нужно еще выше.
Это психология абсолютной неподготовленности к богатству.
«Как говорила моя соседка по дому Раневская, все ордена, грамоты и звания – это похоронные принадлежности».
«Интеллигенция записывалась на «Жигули» в Тушине. Мороз, костры жгли, был старший по «сотне», у него нужно было отмечаться раз в десять дней. Если не отметился — автоматически выбываешь. Представляешь себе? Так мы собирались в «десятки», чтобы раз в десять дней меняться. У нас была компания — Зяма Гердт, Рязанов, Андрюшка Миронов, я, Мишка Державин. Зямочка на одной ноге, участник войны, мы его жалели и в его очередь всегда сами отмечали. Это продолжал...ЕщёЯ уверен, что у нуворишей всё — понты.
Понты — особняки: построят и не знают, что делать на четвёртом этаже.
Один мой знакомый, чуть моложе меня, но уже с четырьмя инфарктами и одышкой, построил дом, шесть лет в нём живёт и никогда не был на втором этаже — не может подняться. А у него их четыре. Потому что другой сосед построил трёхэтажный дом — значит, этому нужно еще выше.
Это психология абсолютной неподготовленности к богатству.
«Как говорила моя соседка по дому Раневская, все ордена, грамоты и звания – это похоронные принадлежности».
«Интеллигенция записывалась на «Жигули» в Тушине. Мороз, костры жгли, был старший по «сотне», у него нужно было отмечаться раз в десять дней. Если не отметился — автоматически выбываешь. Представляешь себе? Так мы собирались в «десятки», чтобы раз в десять дней меняться. У нас была компания — Зяма Гердт, Рязанов, Андрюшка Миронов, я, Мишка Державин. Зямочка на одной ноге, участник войны, мы его жалели и в его очередь всегда сами отмечали. Это продолжалось месяца два. Когда один раз Гердт туда поехал, он сказал: «Я все понял, это не запись на машины, это перепись евреев».
«Мой отдых – только под нашим кустом и чтобы никого не было. Лица наших комаров мне приятнее. Несколько лет назад меня все же совратили. В последний момент накрылась моя заводь на Валдае, я в панике дал слабину, и меня повезли отдыхать в Черногорию. Чисто, уютно и бессмысленно. Как и в Швеции. Однажды дети вывезли меня туда на рыбалку... Никаких глухих заборов, колючих проволок. Только правила пользования коттеджем и ключи от дома, висящие на калитках. Ну это же застрелиться можно от такой жизни! Скукотища! А у нас действительно интересно. ТОЛЬКО страшно. Страшно за детей, за внуков, за собак. И немножечко – за себя».
«Нельзя существовать в круглосуточном, не проходящем чувстве ненависти, раздражения, неприятия, ощущения беды и горя. Должны быть оазисы, просветы. Жизнь-то одна… Так что внутри любого кошмара надо пытаться искать позитивные эмоции».
«В эпоху повсеместной победы дилетантизма всякое проявление высокого профессионализма выглядит архаичным и неправдоподобным».
«Меня все спрашивают: — Почему ты так одеваешься? Это немодно. А я вспоминаю историю, как в Москву приехал Роберт де Ниро ещё при Советском Союзе (его курировала бывшая жена Миши Казакова Регина, она сейчас в Америке живет). Андрюша Миронов был в него совершенно влюблен. Всеми правдами и неправдами договорились, что она де Ниро приведет в гости к Миронову. Подготовились, чтобы все как у людей — свечки зажгли, надыбали орешки, вырядились. Даже Кваша Игорек, помню, бабочку надел. Лето. Стоим. Ждём. Приезжает де Ниро — вьетнамки на босу ногу, страшные полукальсоны-полуджинсы белые и майка полуразорванная, наискосок недописанный какой-то «life». А мы в смокингах».
«Театр - это сборище сумасшедших, фанатичных, истеричных, милых, трогательных, наивных и в основном несчастных людей со случайно счастливой судьбой».
Александр Ширвиндт