21 декабря 1939 года, с закладки линкора «Советская Белоруссия», началась история ОАО ПО «Севмаш» — одного из ключевых предприятий российского судостроения. Этот день считается днем рождения верфи, первоначально известной как завод № 402.
Предприятие обладает уникальной историей и компетенциями. В годы Великой Отечественной войны оно ремонтировало поврежденные корабли, а в послевоенный период (1943-1955 гг.) построило 45 новых боевых кораблей. Решающий поворот в его судьбе произошел с личного решения И.В. Сталина о строительстве в Северодвинске первой советской атомной подводной лодки. Под руководством Е.П. Егорова «Севмаш» к 1970-м годам превратился в крупнейший мировой центр атомного подводного судостроения, получив на Западе неофициальное название «фирма Егорова».
Вклад верфи в оборону страны колоссален: здесь построено 163 подводные лодки, из которых 128 — атомные. Именно на «Севмаше» были созданы легендарные проекты: первые АПЛ (проект 627), самые большие в мире подлодки класса «Акула» («Тайфун»), рекордно быстрые «Лира» (проекты 705/705К) и уникальная глубоководная титановая лодка «Комсомолец», установившая мировой рекорд погружения (1027 м).
Сегодня «Севмаш» остается единственной в России верфью, осуществляющей серийное строительство атомных подводных лодок нового поколения, а также выполняет ремонт крупных кораблей и участвует в гражданских проектах.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев