Говорит Шейх Ахмад ибн Умар Аль-Хазими:
Я уже говорил вам неоднократно у ашаритов есть божество которому они поклоняются помимо Аллаха, прежде чем утвердить вопрос место к которому они возвращаются и откуда они берут шариатские постановления и суждения в акыде у них что ? Разум! они мушрики и не являются они муслимами, разве это не так? потому что они сделали разум чем? божеством которому они поклоняются помимо Аллаха «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними» (Ан-Ниса 65 аят) если ты не будешь согласен с ними в вопросах акыда они вернутся к разуму, и не возвращаются они к шариату, в таком случаи какая разница ме
Сказал Имам аш-Шафии (رحمه الله):
"Один аят из Корана является стрелой в сердце притеснителя и бальзамом на сердце притесненного".
Его спросили: "Что это за аят?"
Он сказал: "Слова Всевышнего: «Господь твой не забывчив»".
субхан Аллагь даже после смерти боялись что бы увидели их фигуру, а в наше время .................
Сказала госпожа женщин всех миров Фатыма дочь посланника Аллаха, Асме бинт 'Умейс:
"О Асма, поистине мне не нравится то, что делают с женщинами, когда они умирают, их кладут в саван, который описывает их тело (фигуру), перед посторонними мужчинами", на что Асма ответила:
"О дочь посланника Аллаха, не показать ли мне тебе вещь, которую я увидела будучи в Эфиопии?", после чего показала ей саван, который покрывает всё тело, и Фатыме он понравился, и она потребовала, чтоб её похоронили в таком саване, когда она умрёт.
[Сияр а'лям ан-нубаля 3/431]
Фатыма побоялась, что её тело покажется перед ч
Умар ибн аль-Хаттаб сказал:
«Если вы увидите, что кто-то из вас поскользнулся, то поправьте его, делайте дуа за него и не помогайте Шайтану против него (оскорблениями, нападками, упрёками)»
См. Тафсир аль-Куртуби, 15/256.
Дозволенность самопожертвования ради пользы религии
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وَقَدْ رَوَى مُسْلِمٌ فِي صَحِيحِهِ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قِصَّةَ أَصْحَابِ الْأُخْدُودِ وَفِيهَا : { أَنَّ الْغُلَامَ أُمِرَ بِقَتْلِ نَفْسِهِ لِأَجْلِ مَصْلَحَةِ ظُهُورِ الدِّينِ } وَلِهَذَا جَوَّزَ الْأَئِمَّةُ الْأَرْبِعَةُ أَنْ يَنْغَمِسَ الْمُسْلِمُ فِي صَفِّ الْكُفَّارِ وَإِنْ غَلَبَ عَلَى ظَنِّهِ أَنَّهُمْ يَقْتُلُونَهُ ؛ إذَا كَانَ فِي ذَلِكَ مَصْلَحَةٌ لِلْمُسْلِمِينَ
"Передал Муслим в "Сахихе" от Пророка (ﷺ) историю о людях рва, и в ней пришло, то что мальчик приказал убить себя ради пользы выявления религии.
И поэтому дозволили четыре имама, чтобы мусульм
Следить за фигурой - не только обязанность женщин
قالوا الحنابلة يحرمُ أكلُه كثيراً بحيثُ يتأذَّى و يَتَخِمُ أي يصبح سمين
ذكر هذا تقي الدين في الفروع
И очень актуально для мужчин: Ханбалиты считают запретным для человека есть много (до такой степени, чтобы после еды испытывать муки, как проблемы с несварением) и становиться в конце концов толстым.
Это упомянул Такиюддин в "Фуру".
Ханбалиты считают, что мужчина не должен быть صاحب كرش (владельцем большого живота, пуза) и имам Ахмад ненавидел это.
И сказали ханбалиты, что для мужчины желательно заниматься физической подготовкой, как хождение пешком и стрельба из лука.