Николай Леонтьевич Шустов был человеком неординарным. Он буквально перевернул сознание российского потребительского рынка XIX века.
В 1863 году Николай Шустов открыл производство водки (тогда ее называли «хлебным вином») и использовал оригинальный прием для ее раскрутки. А конкуренция в те времена была достойная, сотни производителей только в центральном регионе.
В 1880 году, Шустов занял под завод участок на Большой Садовой, открыл в крупных городах страны свои представительства, склады и магазины. Поднимался Шустов не только благодаря отменному качеству товара, но и благодаря хитроумной рекламе. Он первый использовали торговый знак (логотип) – фирменный колокол, который непременно присутствовал на этикетке.
Для популяризации своего продукта он нанимал студентов. Они спрашивали в трактирах «только шустовскую водку». Когда её не оказывалось, устраивали дебош и оказывались в участке, откуда их потом выкупал сам Шустов. Впоследствии студенты ещё и получали процент от продаж в «окученной» точке.
По заказам Шустова работали известные художники России, разрабатывали бутылки и этикетки. Шустов использовали оригинальную и легко узнаваемую упаковку. В 1896 году продукция фирмы за превосходное качество ликеров, могущих вполне успешно конкурировать с заграничными, была удостоена золотой медали на Нижегородской ярмарке. В этом же году компания была преобразована в паевое Товарищество “Н.Л. Шустов с сыновьями”.
Ещё Шустов одним из первых догадался размещать рекламу на общественном транспорте. К концу XIX века ассортимент продукции стал отличаться разнообразием — зубровка, мандариновая наливка, кавказский горный травник, ликеры русских степных трав и крымский.
После смерти Николая Шустова, его дело продолжили сыновья и в 1900 году они анонимно отправили свой напиток на Всемирную выставку в Париж.
Жюри по достоинству оценило вкус коньяка Шустовых, но оказалось, что он был изготовлен не во Франции, а соответственно не мог называться коньяком, так как в то время носить такое название мог только алкоголь, произведенный во Франции.
Но жюри решило сделать для Шустовых исключение и писать на бутылках «коньяк» а не «бренди». Неудивительно, что вскоре «Коньяк Шустовых» стал официально поставляться ко двору Его Императорского Величества. К 1914 году Шустовы контролировали 30% алкогольного производства в Российской империи и 44% алкогольного экспорта. Суммарный оборот одних только коньячных заводов составлял более 2-х млн. рублей серебром в год.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев