Есть хороший повод выпить кофе! За доброе утро, за новый день, за то, что мы есть в этом дне!☕🍁
    4 комментария
    26 классов
    «Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете...» Многим хорошо известы эти бесшабашно-озорные строки из песни Давида Тухманова, ставшей неформальным гимном студентов 70 -ых годов. Но не всем известно, что текст этой песни ни что иное как перевод Льва Гинзбурга песни вагантов (бродячих средневековых школяров) Hospita in Gallia. Именно его перевод дал песне новую жизнь. Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете. До чего тоскую я - не сказать словами... Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами! На прощание пожмем мы друг другу руки, и покинет отчий дом мученик науки. Вот стою, держу весло - через миг отчалю. Сердце бедное свело скорбью и печалью. Тихо плещется вода, голубая лента... Вспоминайте иногда вашего студента. Много зим и много лет прожили мы вместе, сохранив святой обет верности и чести. Слезы брызнули из глаз... Как слезам не литься? Стану я за всех за вас Господу молиться, чтобы милостивый Бог силой высшей власти вас лелеял и берег от любой напасти, как своих детей отец нежит да голубит, как пастух своих овец стережет и любит. Ну, так будьте же всегда живы и здоровы! Верю, день придет, когда свидимся мы снова. Всех вас вместе соберу, если на чужбине я случайно не помру от своей латыни; если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки, если те профессора, что студентов учат, горемыку школяра насмерть не замучат, если насмерть не упьюсь на хмельной пирушке, обязательно вернусь к вам, друзья, подружки! Вот и все! Прости, прощай, разлюбезный Швабский край! Захотел твой житель увидать науки свет!.. Здравствуй, университет, мудрости обитель! Здравствуй, разума чертог! Пусть вступлю на твой порог с видом удрученным, но пройдет ученья срок - стану сам ученым. Мыслью сделаюсь крылат в гордых этих стенах, чтоб отрыть заветный клад знаний драгоценных! Вольный перевод Льва Гинзбурга «Прощание со Швабией» песни вагантов Hospita in Gallia (XIII век). 1970 год. Лев Владимирович Гинзбург (1921-1980) - переводчик, поэт, автор публицистических книг. Переводил с немецкого. Сказать, что в стране, только что победившей фашизм, этот язык популярностью не пользовался, значило бы сильно преуменьшить. Любовь к языку с детства привила ему Анни, немецкая бонна, у которой маленький Лёвушка с равным удовольствием распевал по-немецки «Марсельезу», на Первомай и «Светлую ночь, тихую ночь» в Рождество. Московский мальчик, сын известного адвоката и фронтовик, прошедший войну (шесть лет, включая срочную службу) - эта двойственность станет частью его натуры. Глубочайшее погружение в материал, серьезные историко-культурные исследования, сопровождавшие всякую работу над переводом, и в тоже время простота отличали переводы Гинзбурга. Судьба Льва Гинзбурга - это судьба замечательно успешного человека («выездной», цвет советской творческой интеллигенции, обширные связи и дружба со знаменитостями, финансовая состоятельность). Но вместе с тем ему пришлось пройти и через потери, утраты, смерть любимой жены, горечь принадлежности к нации, намеренно истреблявшейся носителями великой культуры, проводником которой выбрал быть. Везде в своих поездках он сталкивается еще и с эхом недавней войны - с Холокостом, с болью рассказывая об этом. Немецкие народные баллады он начал переводить вскоре после кровавой войны с особым чувством, памятуя слова Гейне: «Те, кто хочет узнать немцев с лучшей стороны, пусть прочтут их народные песни». Всему свое время Жить, умирать. Время ягоды собирать. Время прощаться (и мы уйдем!). Время в родной возвращаться дом. Время мира. Время войны. Время не спать. Время видеть сны. Время великий извлечь урок. Всему свое время. Всему свой срок. Из немецкой народной поэзии, перевод Льва Гинзбурга. Однажды Лев Владимироаич получил письмо от женщины, люто ненавидевшей немцев. Муж и дочь ее погибли во время войны, сама она пережила все тяготы немецкой оккупации. Но , прочитав как то сборник немецкой народной поэзии в переводе Льва Гинзбурга, она написала: «Эти стихи спасли меня от ненависти. Не может быть плохим народ, у которого есть такие песни. Не народ, видимо, виноват...» Лев Гинзбург ушел молодым, не дожив до шестидесяти. Много еще мог бы успеть, но и сделал, сколько иному за десять таких сроков не суметь. Из воспоминаний дочери Льва Гинзбурга Ирины Гинзбург-Журбиной «В неизвестной стороне, на родной планете...»: «Как знать, родился бы Лев Гинзбург в другое время, может быть, он был бы прекрасным и самобытным поэтом. Но в эпоху советского безвременья именно поэтический перевод стал для него единственным прибежищем и возможностью донести до читателя буйство, протест, неповиновение мертвым канонам и догмам, противопоставление радости унылому, ханжескому порядку. Поэтический перевод позволил ему соприкоснуться и как бы «обменяться судьбами» с выдающимися немецкими поэтами — Гете, Шиллером, Гейне, Флемингом, Грифиусом, Опицем... всех не перечислишь. Переводчик в силу своего призвания должен вобрать в себя культуру, мысль, опыт столетий и одновременно как бы отдать на откуп вечности себя самого, свое частное маленькое «я», сформированное временем.» Подготовлено по доступным в интернете материалам.
    2 комментария
    26 классов
    Ну какая осень, ну какая грусть? – Встану спозаранку и приму на грудь Рыжего котёнка, правнука кота, От него в квартире свет и теплота. Если вы по жизни круглый сирота, Вам необходимо завести кота. Если вечерами вас никто не ждёт, То пускай хотя бы кот вас заведёт. © Людмила Рубцова
    1 комментарий
    10 классов
    Вот и ты познаешь Печаль, что извечно сокрыта В осени уходящей... Такахара Кёси Перевод: Александр Долин
    1 комментарий
    51 класс
    Фильм с полочки "Редкое. Обязательное, для культурного человека". "ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ" (англ. The Cider House Rules), 1999г. Против обыкновения, не стану оттягивать неизбежное, и во первых же строках выговорю о сюжете и персонажах: 1943 год. Америка. Богом забытый край – Новая Англия. Это регион на севере США, в самом дальнем углу… эдакая Тьмутаракановка: где-то кипит жизнь, где-то бушуют страсти, где-то звучит фокстрот, а в здешнем сиротском приюте Сент Клауд время передвигается самым неспешным унылым порядком Приютом руководит доктор Ларч (Майкл Кейн). Это важно. Юноша Гомер Уэллс (Тоби Магуайр) вырос в приюте… более того, складывается впечатление, что он и родился в приюте… и был зачат в стенах приюта… он напоминает аквариумную рыбку, не знающую (и не знавшую) воли. /во всяком случае, Гомер никогда не покидал пределов учреждения Так вот, Гомер никогда не покидал границ приюта, нигде не учился, и медицинского диплома он не имеет, однако… …он толковый парень и регулярно ассистировал доктору Ларчу: юноша на практике изучил всё то, что другие учат в университетах. В этой точке моего повествование было бы грехом не вспомнить "Записки юного врача": «Эх, Додерляйна бы сейчас почитать!» — тоскливо думал я, намыливая руки. Увы, сделать это сейчас было невозможно. Да и чем бы помог мне в этот момент Додерляйн? Я смыл густую пену, смазал пальцы йодом. Зашуршала чистая простыня под руками Пелагеи Ивановны, и, склонившись к роженице, я стал осторожно и робко производить внутреннее исследование. В памяти у меня невольно всплыла картина операционной в акушерской клинике. Ярко горящие электрические лампы в матовых шарах, блестящий плиточный пол, всюду сверкающие краны и приборы. Ассистент в снежно белом халате манипулирует над роженицей, а вокруг него три помощника ординатора, врачи практиканты, толпа студентов кураторов. Хорошо, светло и безопасно. Здесь же я — один одинешенек, под руками у меня мучающаяся женщина; за нее я отвечаю. Но как ей нужно помогать, я не знаю, потому что вблизи роды видел только два раза в своей жизни в клинике, и те были совершенно нормальны. Сейчас я делаю исследование, но от этого не легче ни мне, ни роженице; я ровно ничего не понимаю и не могу прощупать там у нее внутри. А пора уже на что-нибудь решиться. — Поперечное положение… раз поперечное положение, значит, нужно… нужно делать… — Поворот на ножку, — не утерпела и словно про себя заметила Анна Николаевна. Старый, опытный врач покосился бы на нее за то, что она суется вперед со своими заключениями. Я же человек необидчивый… Герой Булгакова переживает из-за своей отсутствующей практики, Гомер Уэллс, в противоположность, практики имеет в избытке: он ассистирует доктору Ларчу всякий раз и преуспел в практическом акушерстве и клинической гинекологии. /надобно отметить, что время от времени в приюте делают полулегальные процедуры и прерывают Однако время идёт. Молодому здоровому организму хочется глотнуть свежего воздуха, хочется посмотреть Мир, хочется показать себя. В один прекрасный день Гомер покидает приют… /конец трейлера Люблю это кино. Люблю его смотреть, люблю... ковыряться в нём, отыскивая незамеченные детали и приятные тонкости. ) — В чём секрет успеха "Правил виноделов"? — спросит дотошная зрительница с хищным педикюром кармического оттенка. Они густо сварены. Бульон наваристый. Автор сценария (он же автор книги, по которой снято кино) Джон Ирвинг для своего "бульона" использовал несколько сюжетных линий (своеобразных пар): Гомер Уэллс и Доктор Ларч – юноша, выросший в приюте, плюс его друг/отец/коллега. Кэнди Кендалл (Шарлиз Терон) и её возлюбленный Уолли Уортингтон. Артур Роуз и его дочь Роуз Роуз Притом все пары отягощены (если так можно выразиться) причудливыми комплексами. Гомер Уэллс не имеет специального диплома, но прекрасно оперирует. Кроме того, в молодом человеке кипит желание покинуть приют. Это создаёт напряжение. Кэнди Кендалл приехала избавиться от "дитя порока". Она беременна, она сомневается в своих поступках… и глубоко сомневается, что любит Уолли Уортингтона. Между отцом и дочерью Роуз присутствует "чернота". Смесь архинепростая, и потому интересная. Плюс, действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны. За океаном бушует смерть, а жители Северной Америки… живут совершенно мирной жизнью. И это удивительно, почти невероятно. Майкл Кейн получил за доктора Ларча "Оскара". Заслужено. Кабы меня спросили, я бы ответил: — Не скупитесь! Дате две статуэтки. Кейн не играет, он живёт… проживает перед камерой жизнь доктора Ларча. Удивительный актёр и отличный фильм. /несмотря на печальный финал… хотя… печаль светлая: всё возвращается на круги своя… и это правильно Рекомендую настоятельно. Смотрите/пересматривайте/наслаждайтесь/погружайтесь Искренно Ваш, Искремас (Алексей Бородкин) Из гр. Кино Живопись Литература
    2 комментария
    36 классов
    Одна нюня – единица измерения грусти. Павел Шарпп 😊❤ Улыбнулись? Вот так с улыбкой и проживите этот день. Всем утра
    11 комментариев
    92 класса
    «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...» Именно этими словами Данте режиссёр Юрий Норштейн объяснял суть своего мультфильма «Ёжик в тумане». Легендарная сказка вышла на экраны ровно 50 лет назад, 23 октября 1975 года. А знаете ли вы, что: 💫 Чтобы нарисовать по-настоящему детского Ёжика, художнице Франческе Ярбусовой пришлось научиться рисовать... левой рукой! Правой выходили всего лишь «ежи», а нужен был именно Ёжик — трогательный и наивный. 💫 В мультфильме звучат сразу три знаменитых голоса. Мария Виноградова, талисман «Союзмультфильма», подарила свой голос Ёжику. Вячеслав Невинный, прекрасно озвучивший Медвежонка, перед каждым дублем бегал по студии, чтобы запыхаться и передать ту самую взволнованную дрожь в монологе. А неповторимый закадровый текст прочёл Алексей Баталов — его тембр стал голосом самой сказки. 💫 Филин, по словам Норштейна, — такой же простодушный, как Ёжик, «только дурной». И если бы не лимит хронометража, мы бы увидели в конце, как он всё так же сидит у колодца и угукает в темноту. В 2003 году мультфильм был признан лучшим анимационным фильмом всех времён по мнению критиков со всего мира. А для нас он навсегда останется тем самым проводником в детство, где в тумане можно встретить самую главную тайну — себя. А что для вас «Ёжик в тумане»?
    12 комментариев
    75 классов
    После 60 лет единственная поддержка – не семья: 7 столпов старости по Шопенгауэру. Мы часто верим, что семья всегда будет рядом, что дети отплатят родителям за их заботу, а старость станет временем признания и уважения. Однако реальность оказывается иной. Артур Шопенгауэр, известный своим реалистичным взглядом на жизнь, предупреждал: не всё происходит так, как мы себе представляем. После 60 лет многие люди чувствуют себя более одинокими, чем когда-либо. Дети заняты своими жизнями, дружбы ослабевают, а общество становится безразличным. Что же остаётся в такой ситуации? Шопенгауэр утверждал, что истинная мудрость старости заключается не в зависимости от других, а в укреплении собственных опор, которые обеспечивают самостоятельность и достоинство. Сегодня мы рассмотрим 7 основных принципов, которые помогут построить полноценную и независимую жизнь после 60 лет, основываясь на философии Артура Шопенгауэра. 1. Опасность семейной иллюзии Многие верят, что семья – это самое надёжное основание для старости. Однако Шопенгауэр напоминает, что семейные узы не всегда строятся на искренней любви. Часто они основаны на социальных нормах и ожиданиях, навязанных с детства. Мы привыкли думать, что семья всегда будет рядом, но реальность часто оказывается иной. Дети вырастают, строят свои жизни, и их приоритеты меняются. Они заботятся о своих карьерах, супругах и детях, а пожилые родители часто остаются на периферии их внимания. Шопенгауэр предупреждал: ожидать, что дети отплатят за любовь и заботу с той же интенсивностью, с которой их растили, – это ошибка. Семейная привязанность может быть хрупкой и изменчивой. Некоторые отношения выдерживают испытание временем, но многие ослабевают из-за расстояния и отсутствия общих интересов. Старость становится для многих временем горького разочарования, когда они понимают, что семья не может обеспечить им ту поддержку, на которую они рассчитывали. Шопенгауэр учит нас, что единственный способ избежать страданий – это принять реальность и мудро подготовиться к ней. Вместо того чтобы ожидать любви и заботы от детей, стоит сосредоточиться на собственной жизни. Любовь, которую вы давали своим детям, была подарком, а не контрактом с обязательством вернуть её. Живите для себя, делайте то, что приносит вам радость, и не связывайте своё счастье с тем, что другие могут или не могут предложить. Примите, что семейная привязанность может быть изменчивой. Не все дети или внуки будут присутствовать в вашей жизни так, как вам бы хотелось. Это не значит, что любовь закончилась, просто приоритеты изменились. Вместо того чтобы обижаться, мудро примите реальность. Те, кто захочет быть рядом с вами, сделают это по собственному желанию. 2. Дружба и связи вне семьи Многие пожилые люди ограничивают свою социальную жизнь семейным кругом, но со временем эта сеть становится всё меньше. Шопенгауэр советует инвестировать в прочные дружеские связи и участвовать в группах и мероприятиях, которые обеспечивают взаимодействие с другими людьми. Друзья могут стать настоящей выбранной семьёй, построенной на общих интересах и искреннем уважении. Опасность ожиданий в человеческих отношениях Корень многих несчастий заключается в разрыве между ожиданиями и реальностью. Чем больше мы ждём от других, тем больше разочаровываемся. Шопенгауэр предупреждал: несчастье происходит из-за разницы между нашими ожиданиями и тем, что происходит на самом деле. Чем меньше вы ожидаете от других, тем меньше будете страдать. В старости эта истина становится ещё более очевидной. Многие пожилые люди ожидают, что их дети будут часто навещать их, проводить с ними время и заботиться о них. Когда этого не происходит, возникает обида и разочарование. Шопенгауэр учит, что решение этого страдания заключается не в том, чтобы требовать большего от других, а в том, чтобы ожидать меньше. Примите, что люди идут своими путями, и сосредоточьтесь на построении эмоционально независимой жизни. 3. Одиночество как союзник Одиночество часто воспринимается как один из самых больших страхов старости. Однако Шопенгауэр считал, что одиночество может быть благословением для тех, кто научился его ценить. Он говорил, что тот, кто не научился быть с самим собой, никогда не достигнет истинного мира. Старость не должна пугать одиночеством, а должна стать временем освобождения. В юности нас учат, что счастье заключается в социальных связях и одобрении других. Однако со временем мы понимаем, что многие из этих взаимодействий поверхностны. Одиночество позволяет нам освободиться от необходимости внешнего одобрения и жить в соответствии со своими желаниями и мыслями. Шопенгауэр учит, что истинная свобода приходит к тем, кто не зависит от мнений и присутствия других. Современная жизнь заставляет нас участвовать в принудительных социальных взаимодействиях. Праздники, встречи и обязательства часто служат лишь для поддержания видимости. С годами мы начинаем понимать, что многие из этих взаимодействий поверхностны и не приносят настоящей радости. Артур Шопенгауэр утверждал, что великие духи всегда сталкиваются с одиночеством, поскольку их глубина делает их несовместимыми с поверхностностью большинства. Те, кто боится одиночества, часто путают "быть одиноким" с "быть брошенным". Однако есть ключевое различие между этими двумя состояниями. Быть одному может быть осознанным выбором, временем для внутреннего мира, в то время как чувство брошенности возникает, когда мы возлагаем своё счастье на других. С возрастом многие осознают, что они больше не являются центром жизни своих детей, что друзья уже не так часто присутствуют, а социальные взаимодействия становятся редкими. Но вместо того чтобы воспринимать это как потерю, Шопенгауэр предлагает рассматривать это как момент самопознания и внутреннего укрепления. Если вы можете наслаждаться своей собственной компанией, вы никогда не будете по-настоящему одиноки. Шопенгауэр говорил, что ум человека можно измерить тем, как он ценит время, проведённое в одиночестве. Вместо того чтобы видеть одиночество как пустоту, воспринимайте его как возможность для размышлений, обучения и спокойствия. Прогулки, хороший фильм или просто наслаждение чашкой кофе в тишине – всё это может стать источником внутреннего мира. Внутренний покой приходит, когда мы перестаём искать внешние отвлечения. Отпустите поиск в принятии и одобрении. Непрерывный поиск принятия и одобрения – одна из главных причин несчастья. Старость даёт уникальную возможность освободиться от ожиданий других и жить в соответствии со своей истиной. Вам не нужно соответствовать стандартам или угождать никому, кроме себя. Шопенгауэр учит нас, что одиночество не является чем-то, чего следует бояться, а необходимым этапом для тех, кто хочет достичь истинного внутреннего мира. Старость может стать самым освобождающим моментом в жизни, если мы готовы принять её с мудростью. Тот, кто научится быть одиноким, никогда не станет заложником непостоянства внешнего мира. В конце концов, лучшая компания, которую вы можете иметь, – это та, которая никогда вас не покинет: вы сами. 4. Богатство как щит Артур Шопенгауэр не имел иллюзий насчёт человеческой природы. Для него деньги не были целью сами по себе, а служили защитным барьером от невзгод жизни. Он утверждал, что деньги не приносят счастья, но защищают от многих несчастий, и это становится ещё более очевидным в старости. Многие верят, что, достигнув третьего возраста, они естественным образом будут окружены поддержкой и уважением. Однако реальность не всегда соответствует этим ожиданиям. Финансовая зависимость может превратить пожилого человека в заложника своих родственников, лишая его свободы принимать собственные решения. Те, кто надеется, что их дети будут заботиться о них безусловно, могут столкнуться с жестокой реальностью. Не все дети способны или желают взять на себя эту ответственность. Некоторые помогут из любви, но другие могут увидеть пожилого человека как бремя или даже как финансовый ресурс для эксплуатации. Сколько историй мы слышали о детях, которые опустошили счета своих родителей или манипулировали ими, чтобы получить деньги. Шопенгауэр предупреждает: зависеть финансово от других людей означает передать свою судьбу в чужие руки, и ничего не может быть более опасным, чем это. Если пожилой человек не имеет автономии над своей собственной жизнью, он не может выбирать, где жить, как питаться или даже какой вид ухода получать. Поэтому настоящая безопасность в старости приходит не от любви других, а от финансовой независимости. Финансовая независимость жизненно важна. С возрастом потребности меняются: медицинские расходы растут, трудоспособность уменьшается, и общество склонно меньше ценить тех, кто уже перешагнул определённый возрастной рубеж. Без собственных средств пожилой человек становится уязвимым к внешнему давлению, будь то со стороны родственников или общества. Шопенгауэр понимал, что деньги – это прежде всего символ свободы. Они не только средство обмена, но и щит против подчинения и безысходности. Тот, кто располагает ресурсами, может выбирать, как жить, и, что важнее всего, может говорить "нет", когда это необходимо. Ошибка многих пожилых людей заключается в том, что они считают финансовую стабильность роскошью, когда на самом деле это необходимость. Поэтому чем раньше человек начнёт готовиться к старости, тем больше у него будет спокойствия и свободы в этом периоде жизни. Практические советы для защиты вашей финансовой независимости Планирование пенсии – это важный шаг к обеспечению финансовой независимости в старости. Начните с составления финансового плана, который поможет вам не зависеть от других. Даже небольшие, но регулярные накопления, собранные за долгие годы, могут стать надежной основой для вашей безопасности в будущем. Если есть возможность, проконсультируйтесь с финансовым специалистом, чтобы оценить варианты частного пенсионного обеспечения. Помощь родственникам: будьте избирательны Естественно, хочется помочь детям или внукам в трудные времена, но важно не ставить под угрозу свою собственную финансовую стабильность. Многие пожилые люди попадают в ловушку, исчерпывая свои сбережения, чтобы поддержать близких. Помогайте только в том случае, если это не подрывает ваше финансовое положение, и, по возможности, устанавливайте четкие соглашения, чтобы избежать эмоциональных и финансовых потерь. Инвестируйте разумно Деньги, которые лежат без дела, теряют свою стоимость. Ищите безопасные способы вложения средств, которые обеспечат стабильный доход в старости. Это могут быть доходы от аренды, дивиденды, консервативные инвестиции или даже небольшие бизнесы. Важно, чтобы ваши ресурсы работали на вас, обеспечивая автономию и отсутствие финансовых забот в последние годы жизни. Финансовая независимость как основа достоинства Артур Шопенгауэр учил, что деньги, если ими правильно управлять, являются мощным инструментом для обеспечения свободы и достоинства в старости. Они не должны восприниматься как символ статуса, а как средство защиты от зависимости и унижения. Многие люди ошибочно полагают, что любовь детей станет достаточной гарантией спокойной старости, но истинное уважение приходит, когда мы можем обеспечивать себя самостоятельно, не прося помощи у других. 5. Принятие старости как этапа мудрости Шопенгауэр предупреждал об опасности погони за вечной молодостью. Старость – это не упадок, а период мудрости и зрелости. Вместо того чтобы тратить силы и ресурсы на попытки вернуть молодость, важно принять естественный процесс старения. Истинная красота заключается не во внешности, а в том, что мы культивируем внутри себя на протяжении жизни. Зрелость и старость могут быть временем уважения, полноты и глубокого понимания жизни. 6. Непрерывное обучение как источник мудрости. В старости истинное богатство – это не деньги или статус, а знания, накопленные за годы жизни. Шопенгауэр считал, что мудрость – это единственное богатство, которое никто не может у нас отнять. Постоянное обучение и стремление к новым знаниям помогают сохранять ясность ума и избегать скуки. Те, кто продолжает учиться, сохраняют юношеский дух, даже если тело стареет. 7. Сила тишины и мудрость молчания Шопенгауэр ценил тишину как один из величайших признаков мудрости. С возрастом мы понимаем, что не каждую правду нужно говорить, а многие споры просто не стоят нашей энергии. Тишина – это не слабость, а инструмент для сохранения внутреннего мира и избежания ненужных конфликтов. Наблюдение и молчание помогают лучше понимать окружающий мир и сохранять спокойствие. Старость не обязательно должна быть временем горечи и разочарования. Напротив, это может быть период освобождения, если мы готовы принять реальность и построить полноценную и независимую жизнь. Шопенгауэр напоминает нам, что ключ к спокойной старости – не в ожидании любви и внимания от других, а в умении быть счастливым с самим собой. Тот, кто научился этому, никогда не станет заложником отсутствия других. Что бы вы добавили еще? Из сети
    23 комментария
    371 класс
    Автором техники офорта (фр. eau-forte - азотная кислота, буквально - «крепкая вода»), принято считать немецкого гравера и оружейника Даниэля Гопфера (Daniel Hopfer). Он занимался оформлением оружия, которое в конце XV века демонстрировало статус и достаток его владельца. Рыцарская эпоха была на закате, но щиты, мечи и доспехи все еще ценились благородными воинами. Даниэль Гопфер, как и множество других собратьев по цеху, декорировал оружие гравировкой на металле с помощью кислоты. Аугсбург, где работали квалифицированные кузнецы, художники, граверы, был одним из центров изготовления дорогого оружия, благодаря чему в процветающем городе было достаточно работы и для других специалистов. Один из них – аптекарь, врач и издатель (!) Сигизмунд Гримм – приходился Гопферу шурином. Вероятно, наблюдая за процессом печати в типографии родственника, художнику и пришла в голову мысль совместить две технологии. Учитывая скорость распространения информации на границе XV-XVI веков, новая техника печати изображений популяризовалась молниеносно. Сохранились офорты Дюрера 1515 года. Оба сына изобретателя техники стали граверами. Офорты создавали Рембрандт, Гойя, Шевченко, который именно за искусство гравюры получил звание «академика». Но в XX веке офорт потерял свои позиции. Стало понятно, что постоянный контакт с агрессивными веществами небезопасен для художников. Благо, прогрессивное человечество находит способы себя защищать, и сегодня процесс получения оттиска с печатных форм, поверхность которых травится кислотами, не представляет угрозы для здоровья профессионалов. Британская художница Janis Goodman продолжает традиции офорта к радости своей и поклонников своего творчества!
    3 комментария
    24 класса
    Элина БЫСТРИЦКАЯЯ помню вальса звук прелестный
    Элина БЫСТРИЦКАЯНа заре ты её не буди
    Элина БЫСТРИЦКАЯПобеседуй со мной
    Элина БыстрицкаяБаллада о красках
    21 комментарий
    511 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё