Как дети воспринимают информацию?
Представьте обычный класс из 30 учеников. Большинство (примерно 22 человека) легко усваивают информацию, потому что у них хорошо развиты три основных канала восприятия:
- Визуалы – лучше запоминают глазами (картинки, схемы, текст).
- Аудиалы – воспринимают на слух (объяснения, дискуссии, аудио).
- Кинестетики – учатся через действие (опыты, движение, тактильные ощущения).
Но есть и другие ребята, которым учиться сложнее:
1. 2-3 ученика могут отставать из-за проблем, не связанных с восприятием (например, стресс дома или другие трудности).
2. 4-6 учеников – "трансляторы" (так их называют специалисты) . Они зависят от одного канала восприятия (только визуал, только аудиал или только кинестетик).
Почему "трансляторам" сложнее?
Они хорошо понимают материал, только если он подан в их "любимом" формате. Если учитель переключается на другой способ объяснения (например, с картинок на устную лекцию), им приходится "переводить" информацию в удобную для себя форму. В этот момент они как бы "выпадают" из урока и пропускают часть материала.
Примеры из жизни:

Кинестетик отлично делает опыты в лабораторной, но не может разобраться в том же материале по учебнику.

Визуал легко запоминает текст, но теряется, когда нужно провести эксперимент.

Аудиал блестяще справляется с фонетическими заданиями, но может "зависнуть" при работе с таблицами.
Что делать?
Если ваш ребёнок – "транслятор", важно помочь ему развивать слабые каналы восприятия и использовать разные способы обучения:
- Визуалам – рисовать схемы, выделять цветом.
- Аудиалам – проговаривать материал вслух, слушать подкасты.
- Кинестетикам – использовать жесты, делать модели, двигаться.
Главное – не пугаться, если что-то даётся сложнее. Все мы учимся по-разному!
P.S. Если ваш ребёнок иногда "отключается" на уроке – возможно, он просто "переводит" информацию в свой формат. Дайте ему время!

Нет комментариев