«Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?»
«Как же так? Время идёт, жизнь проходит, а сердце укрыто, закутано и не ощущает благоухания любви Создателя через Его имена, качества и атрибуты, и сладость поклонения к Нему на этом основании. Человек покидает этот мир, а на самом деле он будто и не входил в него, потому что не вкусил лучшее из того, что есть в нём, но жил жизнью скотов и покинул мир этот разорившимся. Жизнь его была никчёмной и бесполезной, смерть — мучительной, а загробный мир не принёс ему ничего, кроме горечи и сокрушения».
«Говорится, что, чем более богобоязненен человек, тем сильнее у него страсть (похоть), потому что небогобоязненный человек любуется посредством взгляда и трогает. Разве ты не помнишь, что пришло в хадисе:
«У глаз есть своё прелюбодеяние и у рук есть своё прелюбодеяние».
И у взора и касания к запретному есть доля запретного удовлетворения своей страсти. А богобоязненные не смотрят и не касаются запретного, поэтому страсть их накапливается в них и они способны на многочисленные половые акты с женой.
Абу Бакр аль-Варрак сказал:
Каждая похоть заставляет черстветь сердце, кроме полового акта с женой, он, наоборот, только очищает сердце, поэтому Пророки занимались этим».
Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Чем совершеннее жизнь сердца, тем сильнее оно гневается ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Чем совершеннее жизнь сердца, тем сильнее человек помогает религии».
«Таухид - это основа веры. Это фраза, которая отличает обитателей Рая от обитателей Ада. Таухид является ценой Рая. Не будет правильным ислам ни одного человека, кроме как только с ним»
- Книга Аллаха
- Сунна Посланника
- Асар от одного из сподвижников Пророка мир ему
- Единогласное мнение мусульман(иджма)
- Аналогия (кыяс), схожая по смыслу с чем то из этих вещей»
«Я порицаю чтобы возвеличивался кто-то из мусульман до такой степени, что делалась на его могиле мечеть, боясь фитны и заблуждения из-за этого для тех людей, кто будет жить после него»
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 43
«Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?»
"Хильяту аль-Аулия", 8/91
«Как же так? Время идёт, жизнь проходит, а сердце укрыто, закутано и не ощущает благоухания любви Создателя через Его имена, качества и атрибуты, и сладость поклонения к Нему на этом основании. Человек покидает этот мир, а на самом деле он будто и не входил в него, потому что не вкусил лучшее из того, что есть в нём, но жил жизнью скотов и покинул мир этот разорившимся. Жизнь его была никчёмной и бесполезной, смерть — мучительной, а загробный мир не принёс ему ничего, кроме горечи и сокрушения».
См. «Тарик аль-хиджратейн» (стр. 385)
«Говорится, что, чем более богобоязненен человек, тем сильнее у него страсть (похоть), потому что небогобоязненный человек любуется посредством взгляда и трогает. Разве ты не помнишь, что пришло в хадисе:
«У глаз есть своё прелюбодеяние и у рук есть своё прелюбодеяние».
И у взора и касания к запретному есть доля запретного удовлетворения своей страсти. А богобоязненные не смотрят и не касаются запретного, поэтому страсть их накапливается в них и они способны на многочисленные половые акты с женой.
Абу Бакр аль-Варрак сказал:
Каждая похоть заставляет черстветь сердце, кроме полового акта с женой, он, наоборот, только очищает сердце, поэтому Пророки занимались этим».
см. тафсир суры ан-Ниса, аят 54.
«Предопределённое непременно свершится, и лучше тебе проявить смирение».
см. «Фаваид», 145.
«Чем совершеннее жизнь сердца, тем сильнее оно гневается ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Чем совершеннее жизнь сердца, тем сильнее человек помогает религии».
см. «И‘лям аль-Мувакъи‘ин», 2/177.
«В небольшой воспитанности мы нуждаемся больше, чем в многочисленном знании!»
см. «Мадаридж ас-Саликин» 2/356.
«Искренний это тот, кто скрывает свои благие деяния также, как он скрывает свои грехи».
см. «Аль-Кабаир», стр. 14
«Таухид - это основа веры. Это фраза, которая отличает обитателей Рая от обитателей Ада. Таухид является ценой Рая. Не будет правильным ислам ни одного человека, кроме как только с ним»
Маджму аль-Фатауа
«Переедание нагружает желудок, ожесточает сердце, устраняет сообразительность, вызывает сонливость и ослабляет желание поклоняться»
См. «ас-Сияр», 1/848
«Три вещи увеличат разум: пребывание с алимами, пребывание с праведными, и оставление бесполезной речи»
«Замму аль-Хава» стр 35
«Я был без отца, а мать моя не могла позволить себе купить мне бумагу. Когда я находил кость, я писал на ней»
См. "Джами байан аль ильм", 157
«К унижению знания относится - спорить со всяким, кто пытается с тобой спорить, и говорить со всяким, кто пытается с тобой говорить»
"Манакыб аш Шафии", 2/151
«Аскетичный к дунья – у него покой на сердце, а тот, кто любит ее – у того муки»
"Джуз'ун фихи хикаят ан аш-Шафии" 11
«Песни – это порочные развлечения и тот, кто увлекается ими – слабоумный , у которого не принимается свидетельство»
«Кто желает, чтобы Аллах его сердце осветил божественным светом, то пусть оставит бесполезную речь»
«Замму аль-Хава» стр 35
«Довод это лишь:
- Книга Аллаха
- Сунна Посланника
- Асар от одного из сподвижников Пророка мир ему
- Единогласное мнение мусульман(иджма)
- Аналогия (кыяс), схожая по смыслу с чем то из этих вещей»
"Аль-Умм", 2/29
«Я порицаю чтобы возвеличивался кто-то из мусульман до такой степени, что делалась на его могиле мечеть, боясь фитны и заблуждения из-за этого для тех людей, кто будет жить после него»
(См. «Аль-Умм», 1-278)
«Кто не любит знания, в том нет блага и между тобой и им не может быть ни знакомства, ни дружбы»
См. «Тавали ат-таанис», 167]
«Человек, который высмеивает других, зачастую хуже них. Высмеивание людей произрастает из сердца, наполненного скверными качествами»
«Тайсируль-Карим ар-Рахман», стр. 801.