Работниками организаций, предоставляющих услуги населению, должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров, называется коммуникативная эффективность.
Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:
- избегать конфликтных ситуаций; - внимательно слушать инвалида и слышать его;
- регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
- обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
- цивилизовано противостоять манипулированию.
Так же при общении с людьми, имеющими психические расстройства, необходимо помнить, что эти нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии.
Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый взгляд на мир. Психические расстройства не всегда сопровождаются интеллектуальными нарушениями, более того, часто они проявляются не на постоянной основе, а ситуационно. Часто таким людям кажется, что к ним предвзято относятся, против них плетутся заговоры. Как правило, такие люди плохо сходятся с другими людьми из-за неуживчивости.
Поэтому:
- на любые проявления волнения старайтесь реагировать спокойно, исходите из мысли о том, что большинство людей с психическими расстройствами могут справиться с негативными эмоциями;
- не раздражайтесь и не повышайте голоса;
- постарайтесь разобраться в ситуации и если вы не в состоянии ему помочь, привлекайте специалистов (психолога, социального работника). Каждый из нас должен быть предельно сдержанным в эмоциях. Если при обходе, в течение дня вы заметили, что произошла поломка чего-либо, тактично узнайте, что случилось. Составьте акт. Если слушатель признал свою вину, замечательно, пусть подпишет ваш акт. Если не признает своей вины, так и укажите. Но, ни в коем случае не говорите, особенно, если слушатель не признает вину, что ему надо оплатить ущерб. Вы ставите свое руководство, заместителей директора, в известность.
Вы должны научиться чувствовать человека, тогда вы поймете с кем и как надо говорить: кого-то ласково успокаивать, кого-то уговаривать, с кем-то и строго. Главное, чувствовать меру. Никогда не переходите на повышенный тон, не показывайте свое раздражение. Работа с людьми одна из самых сложных работ, а работа с нашей категорией людей в несколько раз сложнее.
Возвращаясь же к вопросу об этике общения и работы с людьми с ограничениями здоровья, хочется отметить, что главное при взаимодействии с ними – это уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость, вы сможете преодолеть любую неловкую ситуацию, исправить допущенную вами оплошность, помочь собеседнику почувствовать себя спокойно. И последнее, недопустимо к слушателям обращаться на «ты», даже если это ваш хороший знакомый. Держите субординацию. Уважайте слушателей и они будут уважать вас. Допустите «панибратство» и вас не будут воспринимать всерьез, значит, не будут реагировать на замечания, не будут выполнять ваши требования никогда. Общаясь между собой, следите за тем что вы говорите, как и кому, вас могут услышать, неправильно воспринять информацию. Не забывайте старую пословицу: «Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтоб относились к вам».
Психолог ОССО- Щеголькова К.С


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев