В. Д. Смирнов «Крымское ханство под верховенством Оттоманской Порты», 1887 г. «…В 1648 году Богдан Хмельницкий был с сыном своим и несколькими знатнейшими казаками в Бахчэ-Сарае, чтобы просить у Ислам Гирея помощи против поляков. Хмельницкий, говорящий по-татарски, держал целую речь на ханской аудиенции, обещая впредь хану союз и дружбу казаков в случае оказания им помощи против общего ненавистного врага - поляков. После совещания с мурзами хан принял предложение Хмельницкого, заставив его присягнуть на своей сабле, и оставил сына его Тимофея у себя в заложниках…». Молитвенная книга, напечатанная в 1528 году в Венеции и принадлежавшей некоему Каракашу из Бахчисарая. «После того, как живший около базара в доме Аветик Оглу глава казаков — гетман Богдан Ихмелиски вернулся к Днепру, его величество Ислам Гирей-хан послал к нам через Сююн Агу приказ, чтобы мы содержали в нашей крепости сына его (то есть Хмельницкого. — С. Ш.) Темиша в качестве аманата. Когда мы, ударив челом, сказали, что не...ЕщёВ. Д. Смирнов «Крымское ханство под верховенством Оттоманской Порты», 1887 г. «…В 1648 году Богдан Хмельницкий был с сыном своим и несколькими знатнейшими казаками в Бахчэ-Сарае, чтобы просить у Ислам Гирея помощи против поляков. Хмельницкий, говорящий по-татарски, держал целую речь на ханской аудиенции, обещая впредь хану союз и дружбу казаков в случае оказания им помощи против общего ненавистного врага - поляков. После совещания с мурзами хан принял предложение Хмельницкого, заставив его присягнуть на своей сабле, и оставил сына его Тимофея у себя в заложниках…». Молитвенная книга, напечатанная в 1528 году в Венеции и принадлежавшей некоему Каракашу из Бахчисарая. «После того, как живший около базара в доме Аветик Оглу глава казаков — гетман Богдан Ихмелиски вернулся к Днепру, его величество Ислам Гирей-хан послал к нам через Сююн Агу приказ, чтобы мы содержали в нашей крепости сына его (то есть Хмельницкого. — С. Ш.) Темиша в качестве аманата. Когда мы, ударив челом, сказали, что не можем принять Темиша, Сююн Ага, рассердившись, сказал: «Вы, не боясь, приказ высокосановного хана бросаете на землю и противитесь ему, — так знайте же, что к Балта-Тиймезу дотронется топор!». — Так сказавши, он разгневался и отъехал. На сердце общины пало великое уныние. Потом старый Эрби вместе с Ходжашем и Тохтамышем, сев на коней, догнали у Салачика Сююн Агу и сказали: «Сююн Ага, ты ведь знаешь, что мы всегда послушны приказу хана-батюшки, но мы ведь с этими казаками канлы (кровная месть. — С. Ш.), и мы боимся, чтобы наша молодежь, сцепившись с этим сыном гяура, не произвела кровопролития». После того как они это пояснили, у Сююн Ахи отлегло на сердце, и гнев его прошел. Он сказал: «Доложу батюшке-хану, ждите!» Три дня и три ночи мы ждали, и с Качи-Сарая его величество через диван-чауша послал нам радостную весть: «Если жители крепости питают кровавую месть, то пусть казак Темиш остается в армянском квартале». Община наша весьма обрадовалась. Старый Эрби прочел молитвы всевышнему: хвала (богу), с головы нашей спала великая скорбь и жестокое горе. Вражеский же сын — проклятый Темиш остался в доме Аветика. Писано в 5408 г. (1648 год н, э.)». Приобретайте «Тюркский календарь» Страниц: 1000 ✦ Издательство: Smart University Press ✦ ISBN: 978-601-269-487-1 ✦ Год издания: 2024 ✦ Язык: русский ✦ Переплет: твердый ✦ Цена: 170 AZN Гравюра: "Богдан Хмельницкий с крымским ханом в час мусульманской молитвы", 1825 год.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
«…В 1648 году Богдан Хмельницкий был с сыном своим и несколькими знатнейшими казаками в Бахчэ-Сарае, чтобы просить у Ислам Гирея помощи против поляков. Хмельницкий, говорящий по-татарски, держал целую речь на ханской аудиенции, обещая впредь хану союз и дружбу казаков в случае оказания им помощи против общего ненавистного врага - поляков. После совещания с мурзами хан принял предложение Хмельницкого, заставив его присягнуть на своей сабле, и оставил сына его Тимофея у себя в заложниках…».
Молитвенная книга, напечатанная в 1528 году в Венеции и принадлежавшей некоему Каракашу из Бахчисарая.
«После того, как живший около базара в доме Аветик Оглу глава казаков — гетман Богдан Ихмелиски вернулся к Днепру, его величество Ислам Гирей-хан послал к нам через Сююн Агу приказ, чтобы мы содержали в нашей крепости сына его (то есть Хмельницкого. — С. Ш.) Темиша в качестве аманата. Когда мы, ударив челом, сказали, что не...ЕщёВ. Д. Смирнов «Крымское ханство под верховенством Оттоманской Порты», 1887 г.
«…В 1648 году Богдан Хмельницкий был с сыном своим и несколькими знатнейшими казаками в Бахчэ-Сарае, чтобы просить у Ислам Гирея помощи против поляков. Хмельницкий, говорящий по-татарски, держал целую речь на ханской аудиенции, обещая впредь хану союз и дружбу казаков в случае оказания им помощи против общего ненавистного врага - поляков. После совещания с мурзами хан принял предложение Хмельницкого, заставив его присягнуть на своей сабле, и оставил сына его Тимофея у себя в заложниках…».
Молитвенная книга, напечатанная в 1528 году в Венеции и принадлежавшей некоему Каракашу из Бахчисарая.
«После того, как живший около базара в доме Аветик Оглу глава казаков — гетман Богдан Ихмелиски вернулся к Днепру, его величество Ислам Гирей-хан послал к нам через Сююн Агу приказ, чтобы мы содержали в нашей крепости сына его (то есть Хмельницкого. — С. Ш.) Темиша в качестве аманата. Когда мы, ударив челом, сказали, что не можем принять Темиша, Сююн Ага, рассердившись, сказал: «Вы, не боясь, приказ высокосановного хана бросаете на землю и противитесь ему, — так знайте же, что к Балта-Тиймезу дотронется топор!». — Так сказавши, он разгневался и отъехал.
На сердце общины пало великое уныние. Потом старый Эрби вместе с Ходжашем и Тохтамышем, сев на коней, догнали у Салачика Сююн Агу и сказали: «Сююн Ага, ты ведь знаешь, что мы всегда послушны приказу хана-батюшки, но мы ведь с этими казаками канлы (кровная месть. — С. Ш.), и мы боимся, чтобы наша молодежь, сцепившись с этим сыном гяура, не произвела кровопролития». После того как они это пояснили, у Сююн Ахи отлегло на сердце, и гнев его прошел. Он сказал: «Доложу батюшке-хану, ждите!»
Три дня и три ночи мы ждали, и с Качи-Сарая его величество через диван-чауша послал нам радостную весть: «Если жители крепости питают кровавую месть, то пусть казак Темиш остается в армянском квартале». Община наша весьма обрадовалась. Старый Эрби прочел молитвы всевышнему: хвала (богу), с головы нашей спала великая скорбь и жестокое горе. Вражеский же сын — проклятый Темиш остался в доме Аветика. Писано в 5408 г. (1648 год н, э.)».
Приобретайте «Тюркский календарь»
Страниц: 1000 ✦ Издательство: Smart University Press ✦ ISBN: 978-601-269-487-1 ✦ Год издания: 2024 ✦ Язык: русский ✦ Переплет: твердый ✦ Цена: 170 AZN
Гравюра: "Богдан Хмельницкий с крымским ханом в час мусульманской молитвы", 1825 год.
Новые комментарии
Ммммм Мммммответил ELENA AZRETOVNA
4 сен
Къущхьэ къэхьпэ ты то куда лезишь, у тебя на Кавказе нет ничего кроме того что ты уебище
Класс!
Ответить
Алим 77
Уебище те кто тебя высрал в канаву на краю кукурузного поля. Плешивая дочь сенокосного обычая.
Ммммм Ммммм
Лаешь сучка?
Ммммм Мммммответил Алиму
Къущхьэ къэхьпэ нация