Юлташсем!Сире пĕтĕм чун-чĕререн ҫывхарса килекен Ҫĕнĕ ҫул ячĕпе саламлатпӑр!Ҫĕнĕ ҫул умĕн - вӑл лайӑх вӑхӑт, хӑҫҫан ҫын иртекен ҫула ӑсатса мĕнле вӑхӑта иртернĕ пирки шухӑшлама, хаклама пултарать. Вара Ҫĕнĕ ҫулта ĕмĕтсене, шухӑшсене пурнӑҫлама пирки шухӑшлама пултарать. Ҫынсем тĕрлĕ. Анчах та пурнете сывлӑх кирлĕ.Ҫавӑнпа Ҫĕнĕ ҫулта сире ҫирĕп сывлӑх сунатпӑр.Сирĕн пурнӑҫра час-час лайӑх кӑмӑл та нумайрах телейлĕ самантсем пултӑр!
Е.А. Ягафова. ТАМГИ КАК ИСТОЧНИК ПО ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ЧУВАШЕЙ <br><br>Чувашские тамги, обладая значительной вариативностью, имеют поразительное сходство с тамга-ми других тюркских народов, как соседних (башкиры), так и более отдаленных ...
Характерной особенностью развития чувашской печати в 20-е гг. был выпуск национальных изданий для чувашской диаспоры. В Симбирске выходила губернская газета «Сутталла» (К свету). Для чувашей Приуралья и Сибири 2 раза в неделю издавалась газета «Херле Урал» (Красный Урал), выпускаемая чувашскими подотделами при Уфимском губернском комитете партии и исполкоме губсовета тиражом в 3 тыс. экз. В феврале 1925 г. в Казани начала выходить тиражом 500—750 экз. газета «Сене ял» (Новая деревня) — орган чувашской секции при Татарском обкоме РКП(б). В апреле 1924 г. чувашская секция при Башкирском обкоме партии тиражом в 1000 экз. выпустила газету «
Чувашский дом ("пÿрт") является исходной точкой, из которой развивается деревня.
При выборе места под новый дом учитываются разные моменты:
расстояние от другого дома, наличие достаточного количества воды как в близлежащих речках, так и в колодцах, пригодность почвы для зерновых и т.д.
При закладке дома соблюдают ряд обрядов. Например, в углы первого венца кладут серебряные монеты и шерсть [ЧГИ 150: 514].