Дорогие, хотелось бы подчеркнуть, что именно в этот день мы чествуем исторический юбилей даты рождения первого Русского Царя:
В четверг 25 августа / 07 сентября 1530 года –ровно 495 лет назад в семь часов вечера – в резиденции Великого князя Василия Ивановича в Коломенском
родился Наследник Русского Престола, будущий первый Царь всея Руси Иоанн Васильевич Четвёртый.
Это было судьбоносное и спасительное для Руси событие. И что бы там ни говорили, и как бы не взвешивали сейчас его заслуги и его вины, но неумолимость фактов говорит в его пользу и воздвигает по нему вечную Славу Великого Государя Русской державы.
🙏🙏🙏🔥🔥🔥💐💐💐 rutube.ru/video/3911 ...
_________
ХРАМОЗДАТЕЛЬСТВО ВАСИЛИЯ III
С ПОСВЯЩЕНИЕМ ХРАМОВ И ПРИДЕЛОВ СВЯТОМУ ИОАННУ ПРЕДТЕЧЕ
Моленные храмы святому Иоанну Предтече Великий князь Василий III стал строить задолго до рождения у него сына.
Их посвящение было связано с тезоименитством Ивана Калиты – родоначальника московских великих князей: так Василий III молился о даровании наследника, которого обещал наречь Иоанном в честь его великого предка.
После рождения в 1530 году сына, действительно нареченного Иоанном, храмы святого Иоанна Предтечи строились уже в честь его именин.
Традиционно считается, что в 1529 году Василий III в ознаменование молитвы о сыне построил многопрестольный Предтеченский храм в Коломенском.
Главный престол посвящен Иоанну Крестителю, что символизировало желание Государя иметь наследника, тезоименитого Ивану Калите.
Моление о зачатии выразилось в посвящении одного из приделов праведной Анне – матери Пресвятой Богородицы.
Другой придел посвящен апостолу Фоме, сначала не поверившему в Воскресение Христа, что символизировало осознание государем, не имевшего потомства, греховности неверия и сомнений. Посвящение еще одного придела митрополиту Петру, покровителю рода Калиты, знаменовало молитву о ниспослании чуда.
Следующий престол был освящен в честь равноапостольных Константина Великого и его матери Елены, что символизировало молитву к небесной покровительнице Елены Глинской.
25 августа 1530 года (ст. ст.), в канун памяти Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, родился долгожданный наследник, будущий первый русский Царь Иван Грозный. В честь рождения сына Василий III повелел в следующем, 1531-м, году выстроить в Москве несколько Предтеченских храмов, в том числе и знаменитый Иоанновский монастырь на Кулишках. Главным же из этих благодарственных церквей стал храм Вознесения в Коломенском, освященный в 1532 году.
__________
РОЖДЕНИЕ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА — ВЕЛИКОЕ ЧУДО
Святой Преподобный Серафим Саровский утверждал, что «средние годы жизни большей частью бывают бурными. Важно, как жизнь начинается и как она кончается». Россия двадцать три года вымаливала Иоанна Грозного. Его отец Великий князь Василий Иоанович долго не имел детей. И только после брака с Еленой Глинской из высокочтимого литовского дворянского рода Глинских у Великокняжеской четы родился сын Иоанн.
История сохранила не только место рождения Иоанна Грозного (Москва, село Коломенское), но и место зачатия его (Александрова Слобода). Как указано в летописях, Великая Княгиня Елена в конце ноября 1529 года, находясь в Александровой Слободе, почувствовала, что «затежелела» и поведала мужу, что «зачревотила». Возрадовавшийся Василий Иванович, «заговев» (т.е. после Филиппова заговения 15 ноября), поспешил совершить паломническую поездку на дальний Север, где посетил с Великой Княгиней Еленою «Переславль, Ростов, Ярославль, Вологду, Кирилло-Белоозерский, Ферапонтов монастыри, к Денисию святому на Глушнице, на Прилуце к Димитрию у Спаса, в Корнилеве, в Павловой Пустыни и велел молиться о чадородии, чтобы Бог дал и отрок у него был» (ПСРЛ IV, 265; VII, 272).
Молилась и вся Православная Русь, во всех церквах возносились молитвы о даровании Василию наследника. Сам Великий Князь с особенною верою прибегал в своих молитвах к чудотворцу Боровскому преподобному Пафнутию. Молитва была услышана…. и «разверза союз неплодства их» (Акты исторические I, № 216).
Родился Иоанн Васильевич в грозу, в «Громов день», в четверг 25 августа (7 сентября - по новому стилю) 1530 года (в лето 7038) в 7 часов вечера в день памяти Свв апостолов Варфоломея и Тита.
В Ростовской летописи 1587 года читаем: «В настоящий час рождению Его (Иоанна IV) бывшу по всей области державы их, яко основанию земли поколебатися, таковому страшному грому».
В «Тысячелетней летописи необычных явлений природы» это событие описывается так: «Гром страшен зело и блистание молний по всем областям земли Русской. Подобного грома и трясения воздуха не было от сотворения Земли». «Яко мнети и земле подвизатися от страха громнаго». Это было Грозное, но доброе предзнаменование грядущего очищения Руси.
«Милосердный Бог разверзе союз неплодства его (Василия) и дарова ему родити сына, наследника державы его, подобно ему премудростию и мужеством и исправлением благочестия. Ему же наречено бысть благодатное имя Иван. И не токмо Всероссийское Царство, но и повсюду вси правовернии возрадовашася» (Степенная книга II. С. 606). Радость была не напрасной. Рожденный в грозу стал поистине грозным для нечисти царём.
Гроза внушает страх Божий, а Он есть основа премудрости. Почитал народ русский гром-грозу как проявление Божьего Всемогущества. В народной традиции гроза-гром воспринимается как Божия сила и вместе с тем как сила очищающая и оплодотворяющая. Евангельская проповедь подобна грому, ибо сокрушает упорство сердец и жестоковыйность людей (Откр. 14, 2). Гром-гроза служит прообразом Страшного Суда (Исх. 29, 6; Иер. 25, 30; Иоанн 12, 29).
Иоанн Грозный лично сам впоследствии написал «Канон Ангелу Грозному», который дошёл до наших дней. Грозный Ангел – это Архистратиг Михаил.
Именно этот образ олицетворял собой Иоанн Васильевич в битве за Россию с воплотившимися духами злобы поднебесной, поэтому и несёт он имя Грозного воина.
Молитвами св. Кирилла Белозерского Василий III был обязан рождению наследника. В 1531-1533 гг. в благодарность Святому Василий III воздвиг в Кириллово-Белозерском монастыре два храма: в честь своего ангела – Архангела Гавриила и в честь ангела новорождённого – Иоанна Предтечи.
В ознаменование рождения сына Василий III заложил ещё один храм в селе Коломенском – Церковь Вознесения Господня. И очень символично, что именно в нем через 387 лет 2 (15) марта 1917 года в день насильственного отстранения от Власти последнего Русского Царя-Мученика Николая II, произошло явление иконы Божией Матери «Державная».
Воистину это знамение того, что власть Царя Иоанна Грозного была ососвящена Богом и Его Матерью — Пречистой Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей Девой Марией.
Великий провидец Михаил Клопский пророчествовал в Важицах, обращаясь к новгородцам: «У Великого князя родится сын Тимофей, он же Иван. Тот будет всему Русскому Царству наследник и всем окрестным странам грозен (страшен будет), и сего вашего Новгорода обладатель будет и гордыню вашу упразднит». В одной из летописей («Степенная книга») сохранилось такое повествование: Мать Иоанна Грозного Елена Глинская спросила юродивого Доментиана, кто у неё родится, на что получила ответ: «Родится Тит – широкий ум».
Крестили Иоанна в воскресенье 4/17 сентября 1530 года в Троице-Сергиевой Лавре в день памяти священномученика Вавилы, архиепископа Великой Антиохии. Восприемниками будущего Царя были призваны старец Иосифова монастыря столетний Касьян Босой, как сказано о нём в Никоновской летописи «сопостник был преподобному Иосифу Волоцкому», старец Данила из Переяславля, старец Троицкий Иов Курцов; священнодействовал игумен Свято-Троицкой Лавры Иосаф Скрипицын (впоследствии Митрополит всея Руси).
Выбор восприемников имеет свой сокровенный смысл. Все они – молитвенные борцы за Святую Русь с жидовской ересью. Сопостником и учителем Касиана Босого был игумен Иосиф Волоцкий – главный изоблечитель ереси жидовствующих на Руси. В Переяславле княжил Владимир Мономах. Именно его просил народ в 1113 году избавить Русь от жидов.
Автор «Жития Даниила Переяславского» (упомянутого восприемника Иоанна Грозного) называет Иоанна Грозного «истинным пастырем и собирателем Русской земли, во всех концах знаемым, всякое нечестие и прелесть разоряющим, всякую вражду и самовластие имущих упраздняющим, тишину и правду утверждающим».
Троице-Сергиева Лавра – сердце Русской Церкви. Василий Иоаннович собственными руками положил новопосвященное чадо в раку на цельбоносные мощи св. Сергия Радонежского, вознеся молитву:
«О преподобный святильниче, чудотворивый Сергие!
Ты отцем отец и со дерзновением предстоиши Святей Троицы и молитвою твоею даровал ми еси чадо, ты и соблюди его невредна от всякого навета вражия видимого и невидимого, ты осени его молитвами твоими святыми и снабди его, преподобне, донележе устрабится и тогда, Богом соблюдаем, своими усты воздаст Богу и твоим молитвам похвалу и благодарение.
Моли о нас Святую Троицу Единосущную!»
Преподобный Сергий воистину стал Небесным заступником и соратником Иоанна. Игумен Иосаф взял младенца от раки и с благоговением глаголил: «Приими, Боголюбезный Царю, Богом дарованное чадо, долгим временем явившееся тебе, его же воспитай в наказание Закона Господня и вашего царского благочиния, да будет сын твой по чаянию твоему». Младенца причастили. «Рождение бо его не просто, не якоже инех прилучается» – свидетельствует летописание. Святыми молитвенниками царской семьи были: Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский, Дионисий Глушицкий, Никита Переславский, Савва Сторожевский, Варлаам Хутынский, Ярославские князья: Феодор, Давид, Константин.
______________
КАК ИОАНН ГРОЗНЫЙ ПОЛУЧИЛ ОТЦОВСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
_____О кончине отца Иоанна Грозного —
Великого князя Василия III, —
которая произошла в 1533 году, сохранилось мало сведений.
Но и того, что сохранилось достаточно, чтобы сказать, что Иоанн Грозный был передан своим отцом на попечение великих молитвенников, которые взрастили в нём лучшие христианские качества.
Церковный историк Николай Тальберг говорил, что когда Василий III умирал, у его одра был митрополит Московский Даниил и великий молитвенник, игумен Троице-Сергиевой лавры Иоасаф.
Понимая это князь Василий обратился к Иосафу: «Отче! Молись за государство и за сына моего и за мать его. У тебя я Иоанна крестил, у раки с мощами угодника Сергия Радонежского, клал его на эту раку, и поручил его тебе отче, так молитесь о младенце, о будущем Государе вашем». После этого к Василию III принесли наследника престола Иоанна, которому было всего три года.
Отец, взяв в руки крест святого Петра митрополита Московского, благословил им сына и сказал:
«Да будет Божия милость на тебе и на твоих детях. Как святой Петр благословил этим крестом прародителя нашего Великого Князя Иоанна Даниловича, и также благословляю тебя, сына моего, этим крестом».
После этого Великий Князь простился с супругой, и повторил свою просьбу, что сказал в начале болезни, о желании постричься в монахи.
При этом заметил, что даже если выздоровеет, то уйдёт в монастырь. «В мире не останусь, если даже и выздоровею» — сказал он. Митрополит Даниил и игумен Иоасаф свершили над умирающим обряд пострижения и с наречением имени Варлаам.
После этого, глядя на чудотворную икону Владимирской иконы Божией Матери, держа в руках Евангелие, новопостриженный инок Варлаам умер смертью праведника, благословив при этом своего сына, будущего царя Иоанна Грозного и передав его на попечение молитвенникам – митрополиту Даниилу и игумену Иоасафу.
________
ЧУДНЫЙ ПОСОХ ЦАРЯ ИОАННА ГРОЗНОГО
Иоанна Васильевича Грозного часто изображают с неотъемлемым атрибутом – Царским жезлом или посохом.
О нём осталось много различных упоминаний современников времени правления Иоанна Грозного. Этот посох неоднократно был описан в различных литературных произведениях. Из них видно, что Царь не расставался с ним почти никогда.
Этот посох вызывал и до сих пор вызывает самые яростные нападки недоброжелателей Царя, а также упорных клеветников на русского Государя. Доходило до того, что Иоанну Васильевичу приписывали убийство собственного сына посредством именно этого посоха. Эта клевета длилась со времен историка Карамзина и живописца Васнецова. Но, правда, как всегда восторжествовала.
Согласно достоверным историческим данным посох достался Царю Иоанну Васильевичу следующим образом. В октябре 1553 г. он был в Ростове и побывал в Богоявленском Авраамиевом монастыре. Он особо любил этот монастырь и посещал его трижды — в 1545 г., 1553 г., и в 1571.
Кроме того на устройство Богоявленского храма пожаловал денежное состояние.
2 октября 1553 года храм в присутствии Государя освятили. В монастырских записях это событие было отмечено. В них же говорится, что при совершении торжества церковного Царь, как символ своего упования на Божию помощь, взял посох, что хранился в монастыре со времени святого преподобного Авраамия.
Что это был за посох, который привлек внимание Государя русского? И для чего Он его взял? Для каких дел Царю нужна была Божия помощь, которую символизировал посох? Историки склоняются к тому, что помощь Царю нужна была для окончательного истребления на Руси жидовской ереси.
Казалось бы, при чём здесь посох? Дело в том, что этим посохом святой Авраамий, живший в конце 11-го, начале 12-го веков, сокрушил идола Велеса, которому поклонялись многие ростовчане. И Царь Иоанн, боровшийся с жидовской ересью, взял этот посох. Мало того, с этим посохом Он пошёл войной на идолопоклонников – татар, обосновавшихся в Казани.
Таким образом, история показала, что Божия Помощь, на которую уповал Царь Иоанн Грозный, проявилась и через зрительный образ — через чудный посох Святого Преподобного Авраамия Ростовского.
________
Известный подвижник благочестия, протоиерей Валентин Амфитеатров показывал в Архангельском соборе Кремля Царю Николаю II книгу с записями чудес по молитвам Царя Иоанна Грозного. Царь тогда сказал: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом I». Об этом есть материал в Отделе рукописей Публичной библиотеки.
Собору 1917-18 гг. рассмотреть этот вопрос помешали революционные события. Многие верующие обретали помощь по молитвам к Царю Иоанну Грозному. Особенно он помогает в тех случаях, когда имеет место неправедный суд.
Благоверный Царю Грозный Иоанне, моли Бога за Землю Русскую, наше воинство и всех нас!🙏🙏🙏
Дорогие!
Сегодня 495 лет со дня рождения Царя Иоанна Васильевича !
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев