Третий Храм. Тема в массовой культуре просто "взрывающая мозг". Неимоверная куча теорий, роликов, фильмов, новостей и по каждой новости печатаются сотни статей, то о жужжании техники вокруг Храмовой горы, то о каких-то рыжих телицах, которых везут якобы на заклание. А основой для всего этого ажиотажа является лишь один стих из Библии, 2-ое Фессалоникийцам 2:4: "Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога". Вроде бы ясно написано: некто (антихрист) воссядет в храме. Логично, чтобы он там воссел нужен Храм в буквальном понимании. Тем более предыдущий стих, казалось бы, подкрепляет материалистическое, буквальное понимание события, 2-ое Фессалоникийцам 2:3: "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели". Антихрист этот будет человеком и воссядет в третьем (по счету) Храме...
Но вся эта распиаренная теория о третьем иудейском Храме (косвенно здесь коснемся и антихриста, который якобы будет царствовать во плоти) спотыкается об один простой вопрос: А кому нужен этот Храм?
Может быть он нужен християнам? Но ап. Павел уже в I-ом веке объяснил всё в послании к евреям, которые беспокоились о том, что Новый Завет не предполагает Храмового служения, хотя оно являлось центром духовной жизни Божьего народа. Теперь же мы не имеем нужды ни в земном Храме, ни в земном первосвященнике, ни в жертвах.
Евреям 8:1-2: "Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек".
Евреям 9:11-14: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!"
Евреям 9:24: "Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божие".
Теперь же Храм для нас - небесный. Первосвященник - Исус Христос. Жертва - Его пролитая кровь на кресте.
Храмовые жертвы завершили свою актуальность ещё до разрушения самого Храма.
Матфея 27:50-51: "Исус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись".
Матфея 23:38, в обличение евреев не принявших пророков и самого Христа: "Се, оставляется вам дом ваш пуст".
Сказал Он эти слова будучи в Храме, следующие стих об этом говорит, Матфея 24:1: "И выйдя, Исус шёл от Храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания Храма".
Если жертвы не нужны были тогда, то зачем они нужны будут в конце времени? Антихристу? Но ведь 2Фес. 2:4 говорит не о храме антихристовом, в котором он и сядет, а о Храме Божием. Но как мы увидели из текстов выше, Храмовые жертвы Богу не нужны.
А ведь этот самый третий Храм описан в Библии с максимальной педантичностью. В книге пророка Иезекииля данный строительный проект занимает место с 40 по 48 главу. И в этом ведении, пророку Иезекиилю, "Некий Муж" описывает каждый Храмовый элемент с "рулеткой" в руке, Иезекииль 40:5: "И вот, вне Храма стена со всех сторон его, и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины".
Возможно некоторые скажут, что это описание второго Храма (Зоровавеля). Но сам Бог, через пророка Аггея, говорит Зоровавелю, что современный Храм - ничто, он по славе своей не достигает Храма Соломона, Аггей 2:1-3: "В седьмой месяц, в двадцать первый день месяца, было слово Господне через Аггея пророка: скажи теперь Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и Исусу, сыну Иоседекову, великому иерею, и остатку народа: кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?".
Последующие стихи ободряют иудеев, и в Аггея 2:9 Бог говорит о третьем (последнем) Храме: "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф".
Те слова, о скудности Храма Зоровавеля, из Аггея 2:1-3 были понятны старшему поколению иудеев выдевших первый Храм, Храм Соломона, 1-ое Ездры 3:12: "Впрочем, многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно".
Потому и описание Храма у пророка Иезекииля никаким образом не сбылось на втором Храме, Храме Зоровавеля.
Если описание Храма у Иезекииля не сбылось на Храме Зоровавеля, а после Крестных Страданий Храмовая жертва потеряла всякую актуальность, то о каком же Храме Божьем пишет ап. Павел в 2Фес. 2:4?
Говорит он об уже сбывшемся пророчестве. И сбылось оно на Исусе Христе, Евангелие от Иоанна 2:19-21: "Исус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего".
Вот о каком последнем Храме были слова Бога у Аггея 2:9.
Также и ведение пророка Иезекииля говорит об этом Храме, сравним некоторые тексты:
Трость измерительная.
Иез. 40:5: "И вот, вне храма стена со всех сторон его, и в руке того мужа трость измерения..." - Апок. 11:1: "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нём".
Слава Божия освещает город.
Иез. 43:2: "И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его" - Апок. 21:23: "И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец".
Вода в Храме.
Иез. 47:1: "...из-под порога храма течёт вода на восток..." - Апок. 22:1: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца".
Деревья жизни.
Иез. 47:12: "У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течёт из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание" - Апок. 22:2: "Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов".
И всё это потому, что Бог и есть тот самый "третий/последний Храм", Апокалипсис 21:22: "Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — Храм его и Агнец".
Возвращаясь к посланию ап. Павла 2Фес. 2:4: "Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога". Мы понимаем, что "храм Божий" вовсе не буквальный третий иудейский Храм, а иносказательное выражение. Сам же ап. Павел употребляет его в своих посланиях, например:
Храм - это люди.
1 Коринфянам 3:16: "Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?"
2 Коринфянам 6:16: "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»".
Аналогично писал и ап. Петр.
1 Петра 2:5-6: "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Исусом Христом. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится»".
Храм - это Церковь.
Ефесянам 2:20-21: "Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Исуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе".
Подведем итоги. Так называемое пророчество о третьем (последнем) Храме исполнилось на Исусе Христе. Храм описанный в книге пророка Иезекииля является небесным святилищем. Бог и есть Храм. Апостол Павел в 2Фес 2:4 пишет о Храме Божием не в буквальном смысле. Материальный третий иудейский Храм абсолютно не вписывается в логику божественного домостроительства и является похулением Крестной Жертвы. То что это якобы будет храмом антихриста не подтверждает сам текст 2Фес 2:4, говоря, что это Храм Божий, где воссядет "человек греха, сын погибели". Как воссядет антихрист во плоти в Храме которого не будет? Этот вопрос я хотел бы адресовать всем тем, кто верит в плотского антихриста, воссевшего в третьем иудейском Храме, царствующего буквальные 3,5 года...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев