Ничего подобного в мире в то время не было-его уважали не только наши офицеры, но и моджахеды
Образцы помещали в воду, в песок, морозили в холодильнике, и, наоборот, нагревали до 50ºС – страна у нас большая, климатических зон много, а ведь была ещё и Африка, с её бездонным оружейным рынком.
Как-то, в середине 60-х годов, по утренней московской улице катила чёрная «Волга». Инспектор ГАИ намётанным глазом определил, что водитель едет быстрее положенных по правилам 60 километров в час. Поскольку это была не неприкосновенная «Чайка», гаишник лениво отлепился от своего жёлтого мотоцикла, и взмахнул жезлом. «Волга» послушно остановилась, из-за руля вышел интеллигентного вида мужчина в роговых очках, и протянул инспектору книжечку водительского удостоверения. Фамилию в правах инспектор прочитал несколько раз, а потом, словно, не веря своим глазам, спросил:
– Вы, правда, Стечкин?
– Там же всё написано, – буркнул водитель, который куда-то торопился, и не был расположен к пустым разговорам.
Инспектор, продемонстрировав хорошую военную выправку, вскинул руку к козырьку, и прокричал, как на параде:
– Спасибо, товарищ Стечкин!
– За что, – удивился уже водитель, человек, кого первому встречному знать не положено.
– За отличное оружие! Ваш пистолет мне однажды на границе жизнь спас!
– А, да, да, – чтобы не разочаровывать инспектора кивнул водитель, взял протянутые документы, и поехал, видя в зеркало заднего вида, что инспектор так и стоит с рукой у козырька своей форменной фуражки.
За рулём «Волги» был академик, Герой и лауреат всех возможных премий по фамилии Стечкин, по имени Борис Сергеевич, но он никакого оружия не изобретал, и едва ли держал его в руках. Но у него был племянник Игорь, который и создал первый советский пистолет, стрелявший очередями. Когда Борис Сергеевич рассказал эту историю на семейном торжестве, кто-то остроумно заметил: «Академиков много, а Стечкин – один!».
Академиков много, а Стечкин один!
ДЕТСТВО
Родился Игорь 15 ноября 1922 года в городе Алексин в 70 верстах от Тулы – города русских оружейников. Дворянское сословия тогда уже упразднили, но ухо надо было держать востро, время было неспокойное, и отец Яков Сергеевич, бывший уже дворянин, судебно-медицинский эксперт местной милиции, ходил по городу с наганом, а дома, держал его в тумбочке в прихожей. Вот на эту-то тумбочку и положили свёрток с орущим младенцем, когда его впервые принесли домой. Когда через много лет Игорю Яковлевичу рассказали эту историю, он задумался, а потом, смеясь, сказал:
– Возможно, это было Провидение, – и, чуть подумав, добавил – А уж после переезда в Тулу – определённо.
Впрочем, если исходить из этой логики, мог стать Игорь и строителем самолётов или авиадвигателей, как дядя Борис, ведь в роду у него был не кто-нибудь, а сам Николай Егорович Жуковский, основоположник науки аэродинамики, признанный во всём мире отцом русской и мировой авиации.
В Тулу, окружной центр тогдашней Центрально-промышленной области, семья перебралась в 1935-м, когда Игорю было 13, он уже успел походить в школу в Алексине, встретить друзей, и переезд в большой, в сравнении с Алексином, город, гладко для него не прошёл – новая обстановка, новые люди, чуть более быстрый ритм жизни.
Нет комментариев