25.11.2025. 1Петра 2:1-2 «Итак, отложив всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение».
Нередко люди, обращаясь к Богу, Который приводит их «из тьмы в чудный Свой свет» (ст.9), довольствуются только тем, что перестают делать некоторые явные грехи: курить, употреблять спиртные напитки, наркотики, вести беспорядочный образ жизни и т.п. Однако Писание, призывая нас не делать то или иное, тут же направляет нас к тому, чтобы нечто делать. Не только «отвращаться зла», но и «прилепляться к добру» (Римлянам 12:9). В данном случае апостол Пётр, призывая «отложить» что-то, сразу же призывает нас к тому, чтобы мы что-то начали делать. Какое же позитивное делание имеет в виду апостол, которым нам, «отложив» дела негативные, необходимо заняться? «Возлюбите чистое словесное молоко»!
Что это значит? Апостол Пётр, говоря о нашем духовном питании, предлагает нам очень яркий и назидательный пример вскармливания младенцев. Слово Божие для нас должно стать тем же, чем является материнское молоко для младенца. Человеку, возрождённому от Слова Божиего (1Петра 1:23), нужно полюбить «чистое словесное молоко». Этим «молоком» нужно питаться так часто, как часто питается молоком младенец. Сказать, что нужно читать Писание каждый день, – это всё равно, что сказать, что младенца нужно кормить молоком ежедневно. Что станет с младенцем, если кормить его по разу в день? Нужно кормить его не просто каждый день, а по нескольку раз в день. Речь идёт не столько о чтении Библии, сколько о питании Словом Божиим возрождённого человеческого духа. Как это сделать практически? Нужно составить рацион питания, а затем установить режим питания. Рацион питания – это то, что мы едим, а режим питания – это то, когда мы едим.
Когда диетологи говорят о рационе питания, имеется в виду, что пища должна содержать все компоненты, необходимые для здоровья организма: белки, жиры, углеводы, витамины, всякие микроэлементы и т. п. Если чего-то не будет доставать, это будет причинять ущерб организму человека. Так же и с пищей духовной. Нужно читать всё Писание. Ибо «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек» (2Тимофей 3:16-17). Нельзя ограничивать себя лишь Псалмами или Евангелием. На столе в течение дня должны быть разные блюда: и каша с изюмом и орехами, и мясо, и что-то соленое, и что-то сладкое, и овощи, и фрукты, и напитки. Питание же должно быть не только разнообразным, но и сбалансированным, продуманным. Некоторые изучают Библию так: что откроется, то и читают. Что сказали бы мы о матери, которая так кормит детей: открывает холодильник и, не глядя, ставит на стол, что попадется под руку? Напротив, не заботится ли она о том, чтобы еда для детей была и сытной, и полезной, да ещё и вкусно приготовленной, чтобы дети не только всё съели с аппетитом, но ещё и добавки попросили? Библия содержит всю полноту рациона духовного питания: и закон, который открывает Божии стандарты и требования, предъявляемые Его творению; и исторические книги, которые на примере истории Израиля, показывают нам принципы и развитие взаимоотношений Бога с людьми; и поэтические книги, которые поэтическим, образным языком говорят о глубинах духовной жизни; и книги пророков, излагающие Божий взгляд не только на происходящие сегодня события, но и на будущее; и Евангелия, рассказывающие о жизни и служении воплощённого Бога на земле; и апостольское учение, а также и их практические наставления в духовной жизни. Все семь перечисленных разделов Св. Писания (1. Пятикнижие; 2. исторические книги: Иисус Навин – 2Паралипоменон; 3. поэтические книги: Иов – Песня песней; 4. все пророки; 5. все Евангелия; 6. все Послания апостола Павла; 7. всё остальное в Новом Завете: Деяния Апостолов, Соборные Послания, Откровение) – это «всё Писание». Важно, чтобы из каждого раздела мы приготовляли себе пищу, обдумывая рацион питания. Только тогда наше духовное питание будет сбалансированным, если наш рацион будет содержать всю полноту Божиего откровения, дарованного нам в Библии.
Что касается режима питания, то в последнее время диетологи обращают на него большое внимание, рекомендуя лучше питаться несколько раз в течение дня понемногу, чем обильно один раз. Библия же говорит о режиме духовного питания следующее: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь» (Иисус Навин 1:8), «о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалом 1:2). Другими словами, духовное питание человека «чистым словесным молоком» должно быть постоянным. Но это вовсе не означает, что человек должен постоянно читать. Кроме чтения и размышления, у нас есть и другие обязанности пред Богом. Но это значит, что у нас должен быть определённый режим питания. Режим духового питания должен быть продуман, чтобы распределить, что и когда я буду читать в течение дня. Нет необходимости гоняться за количеством, лучше меньше, но качественней. А потом, когда будет качество, можно увеличивать количество. Где же найти время для такого насыщения нашего духа? В самом Писании есть несколько указаний на это: «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твоё» (Псалом 118:148). У Давида было время, специально отведенное для того, чтобы читать, размышлять и углубляться в Слово Божие. Не удивительно, что «Господь помогал Давиду везде, куда он ни ходил» (1Паралипоменон 18:13). Кроме специально отведенного для этого времени, можно найти в течение дня много «окон», которые можно запланированно посвятить питанию своего духа и разума Словом Божиим. Например: «когда ты сидишь в доме твоём, и когда идёшь дорогою, и когда ложишься, и когда встаёшь» (Второзаконие 11:19). Для этого заранее нужно заготавливать стихи из Библии для заучивания наизусть, как об этом сказано во Второзаконии 5:1 – «выучите их». Таким образом, человек, «идя дорогою», или «ложась», или «вставая», может пропитывать себя, уча наизусть библейские отрывки, чтобы, держа их в своём разуме, размышлять о них, углубляясь в их смысл. Современные люди много времени тратят на социальные сети, новостные ленты и т. п. Какую пользу и благословение получал бы человек, если бы это время или значительную его часть он посвятил Слову Божиему, «когда ты сидишь в доме твоём»!Итак, апостол Пётр, а через него Дух Святой, призывает нас «возлюбить чистое словесное молоко». Мы отдаём предпочтение в своей жизни тому, что любим, и всегда находим время для того, что для нас по-настоящему важно. Всё остальное подождёт! Если человек действительно считает спасение своей души более важным, чем всё временное и преходящее, он непременно воспримет самым серьёзным образом призыв Духа Божиего «возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». «Возрастая во спасение», мы становимся ближе к Богу. А чем ближе человек к Богу, тем серьёзнее его отношение к Слову Божиему: к рациону его духовного питания и к режиму его. Итак, «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иаков 4:8).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев