Вот как в 1911 году Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ) отвергла объединение с так называемым «единоверием»:
《 Въ отвѣтъ на ваше приглашенiе прибыть на всероссiйскiй съѣздъ единовѣрцевъ для обмѣна мыслей по вопросу объединенiя Совѣтъ всероссийскаго старообрядческаго, во имя святителя Николы, Братства сообщаетъ, что соединиться съ вами, единовѣрцами, мы не можемъ по слѣдующимъ основанiямъ:
1) Ваша Церковь находится въ подчиненiи русскaго Синода, учрежденiя, противорѣчащаго канонамъ Церкви, такъ какъ Синодъ не представляетъ собою помѣстнаго Собора русской Церкви, а только собранiе нѣсколькихъ епископовъ, призванныхъ мiрскою властью для управленiя Церковью (37 пр. свв. апостолъ и 20
401 год со дня рождения св. священномученика протопопа Аввакума.
„Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их“ (Евр. 13:7).
Век XVII — век „бунташный“, сравнимый по драматизму и трагичности для России лишь с веком ХХ. Многие из детей семнадцатого века оставили свой не всегда достойный, однако, весьма заметный след в истории. Десятки имен, при воспоминании о которых хочется почтительно склонить голову, таких, как, например, святой мученик патриарх Гермоген или вожди всенародного освободительного движения — нижегородский купец Кузьма Минин и князь Димитрий Пожарский. Десятки имён, о которых и вовсе не хочется вспомин
Об аллилуии.
Стоглавый Собор своим постановлением закрепил Предание двоить аллилуию, a не принёс извне чего-либо нового в Православную Церковь. Стоглавый Собор отверг обычай троить аллилуию, как латинскую ересь, проникшую в некоторые места русской Церкви. Ибо, по свидетельству сего Святого Собора, трегубая аллилуия: «Нѣсть православнымъ Преданiе, но латынская ересь» (Стоглавый Собор, гл. 42). Что это свидетельство Собора о трегубой аллилуии верно, это подтверждается тем, что в землях псковской и новгородской, где по некоторым местам троили аллилуию, употребляли также и другие латинские обычаи. В «Исторiи русской Церкви» мит. Макария Булгакова говорится: «Церковное состоянiе Пскова было само
Из Катехизиса Вел., О честнѣмъ Крестѣ Христовѣ, и о знаменiи его. Како достоитъ знаменатися крестнымъ знаменiемъ.
— Вопросъ: Что есть знаменie христiянское?
— Отвѣтъ: Знаменiе христiянское есть Крестъ Христовъ.
— Вопрос: Чесò ради Крестъ Христовъ, знаменiе христiянское нарицается?
— Отвѣтъ: Сего ради. Понéже Самъ Господь Богъ остави намъ сiе знаменiе, еже есть Образъ честнаго и животворящаго Креста. На немъ же насъ ради, и нашего ради спасенiя, распятся плотiю. И бысть оправданiе и избавленiе наше. Имъ же искупи насъ отъ клятвы законныя. И нынѣ намъ благословенiе и силу, на вся видимыя и невидимыя враги наша, Своимъ честнымъ Крестомъ подаетъ. Якоже дадè царю Константину, побѣд