Поведение детей бывает хорошим (или тем, которое нам нравиться), плохим (вызывающим) или незрелым (неуклюжим). Нам, как родителям, обязательно нужно научиться видеть разницу между незрелым и плохим, поскольку плохое дисциплинируется или наказывается, а незрелое – обучается или даже поощряется. Например, Ваш сын некоторое время наблюдал, как вы собираете мебель, а после «дособирал» ... Или же дочь хотела как мама сделать уборку и, в итоге, разбила Вашу любимую вазу. Перед нами, родителями, предстает выбор – ребенок или предмет, цена вазы или зрелость характера. Чаще всего это определяющий момент, когда рождается или уничтожается на корню рождение и развитие Мастера, Хозяйки, Женщины в личност
Сердечные раны чаще всего проявляются в слезах, унынии , самобичевании... или гневе. Не судите строго людей за проявление гнева, лучше обнимите их израненные сердца.
С. Витюков
Мудрость — в балансе...
- учись уступать, но не прогибаться;
- умей снисходить, но не опускаться;
- служи нуждам людей, но не стань человекоугодником;
- будь миротворцем, но не мирохранителем (хранящем мир любой ценой);
- помогай просящему, но не сделай его вечным попрошайкой;
- люби людей, но не «задуши» их в своих объятиях;
- иди на мудрые компромиссы, но не поступайся истине и правде;
- заботься о слабых, но имей мудрость не сделать их еще более беспомощными и зависимыми;
- противостой лжи и греху, но не сделай обличаемых ожесточенными (нападай на грех, но не на личность);
- помогай в разрешении конфликтов, но имей мудрость не вмешиваться в чужую ссору;
- удерживай любовью, но
Помочь детям сделать правильный жизненный старт – обязанность родителей, а мудро продолжить его – ответственность детей.
Мудрый Соломон учил : "Наставь (дай наставления, поставь) юношу при начале пути (при начале жизни) его (предназначенного для него, согласно его способностей и особенностей) и он не уклониться от него (он будет идти по нему, не свернет с него) и когда состарится (даже в старости)." (Притч. 22:6)
С. Витюков