С 1 сентября 2025 года предмет исчезнет из программ 6–7 классов, а к 2026-му останется только для старшеклассников. В Минпросвещения заявили, что это «оптимизация»: часы перераспределят на историю, а обществознание станет «практикоориентированным». Но так ли всё гладко?
Обществознание учит правам, критическому мышлению, основам экономики и права — это особенно важно в 12–14 лет, когда формируется гражданское самосознание. Теперь эти темы либо «растворятся» в истории, либо перенесутся в 9 класс, где ученики уже готовятся к экзаменам. Предмет — лидер по выбору на ЕГЭ (46% выпускников!), так как требуется для поступления на юриспруденцию, экономику, педагогику. Сокращение часов может увеличить зависимость от репетиторов — спрос на них уже вырос на 56%. Учителя собрали более 3000 подписей против реформы, указывая, что решения принимались без их участия: «Единственный предмет, связанный с реальной жизнью, превращают в факультатив».
Помощник президента Мединский назвал обществознание «бесполезным» и поддержал реформу, пообещав «улучшенный» курс в будущем. Но как улучшить то, что сокращают до минимума?
Вместо «оптимизации» получаем риск деградации гуманитарного образования. Школа должна готовить не к тестам, а к жизни — а без основ общества и права это невозможно. Или теперь «суверенное образование» исключает право детей понимать, как устроен мир? 🤔

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев