Песня «Враги сожгли родную хату» выбивается из череды победных песен о войне именно своей человеческой интонацией․ Когда-то грозный окрик газеты «Правда» положил запрет на эту песню на долгие годы (Исаковский не на шутку испугался – в конце сороковых это было опасно)․ Потом страна запела её вместе с Марком Бернесом – и лучше него не споет никто никогда․ Интересная штука есть в последнем куплете: «Он пил, солдат, слуга народа, // И с болью в сердце говорил: // «Я шёл к тебе четыре года, // Я три державы покорил!» // Хмелел солдат, слеза катилась, // Слеза несбывшихся надежд․ // И на груди его светилась // Медаль за город Будапешт»․ Здесь какой-то стилистический слом․ С одной стороны, «несбы
Песня «Враги сожгли родную хату» выбивается из череды победных песен о войне именно своей человеческой интонацией. Когда-то грозный окрик газеты «Правда» положил запрет на эту песню на долгие ...
Сегодня обсуждали разговор Онегина с Татьяной в саду․ Когда он сказал ей нет․ И опять была дискуссия, когда не присядешь․ Что же в этой истории рождает живое обсуждение? Во-первых, перед нами опыт несостоявшейся человеческой коммуникации․ Не в смысле несостоявшихся отношений, а в смысле, что про эти отношения не удалось поговорить․ Разговора – нет․ Есть монологи: и письмо Татьяны, и ответ Онегина, и последующее письмо Онегина, и ответ Татьяны – это всё монологи․ А разговора – нет․ В этом смысле вообще удивительно, как редко в Онегине встречается диалог․ Диалог по существу․ Про «брусничная вода мне не наделала б вреда» диалоги есть, про то, как няня замуж выходила есть – а про важное для глав
Сегодня обсуждали разговор Онегина с Татьяной в саду. Когда он сказал ей нет. И опять была дискуссия, когда не присядешь. Что же в этой истории рождает живое обсуждение? Во-первых, пе...