Целевая аудитория
Целевая аудитория — это люди, которым нужен наш продукт, товар или услуга. Это не только существующие клиенты, но и потенциальные потребители. Сейчас нет такого бизнеса, который бы продавал всем и каждому. Всегда выигрывает тот, кто изучил своего клиента, знает его боли, страхи и опасения, тот кто разговаривает со своим клиентом на одном языке и знает его “в лицо”.
Для чего это нужно? Когда ты знаешь, кто твой клиент, у тебя не возникает вопросов, где его найти, как разработать эффективную рекламную кампанию, что для него писать в постах и как совершенствовать свой продукт под него.
Для общего понимания аудитории проводится первоначальная сегментация.
По каким принципам
СММ-стратегия — не интуитивное ведение страницы в социальных сетях, а заранее проработанный план, который дает понимание куда идти и как.
Для компании/блога этот алгоритм будет следующим:
Шаг 1. Проведение аудита компании (брифовка): определение недостатков, уникальных торговых преимуществ, кто является клиентом и ближайшие конкуренты компании, планы компании на ближайшее время (выпуск нового продукта, встреча с клиентами и т.д.),
Шаг 2. Определение задач компании/блога в социальных сетях. Выделим пять основных:
Продажа (для магазина)
Трафик (привлечение людей)
Повышение узнаваемости бренда
Общение с клиентом (обратная связь)
Работа с негативом (репутационный менеджмент)
Шаг 3. Определени
Есть ли у вас стратегия?
Стратегия для бизнеса представляет собой определение целей компании и путей их реализации. Грубо говоря, это выбор, что делать и что не делать.
Сущность стратегии можно понять, если ответить на три вопроса о бизнесе:
Что представляет собой ваш бизнес сейчас?
Какой должен стать ваш бизнес через год, два и т. д.?
Как можно добиться этих изменений?
Таким образом, есть пять задач, которые необходимо решить:
1. Определение главной цели и долгосрочных перспектив
2. Разработка планов действий
3. Выполнение этих планов
4. Анализ и оценка проделанного
5. Корректировка по результатам анализа
Далеко не все компании хорошо понимают, что такое стратегия, и очень