Предоставляю вашему вниманию два отчёта о моих марафонских заплывах вокруг островов Ко Чанг и Ко Куд в Таиланде.
Отчёт № 1
о марафонском заплыве на байдарке 4 - 5 апреля 2024года по периметру острова Ко Чанг в Сиамском заливе Королевства Таиланд провинции Трат.
«Первый одиночный марафонский заплыв на байдарке длиной 3,3 метра по периметру острова Ко Чанг в Сиамском заливе провинции Трат в королевстве Таиланд (на 80 километров)». Регистрационный номер 15.631
Рано утром 29 марта 2024г. я выехал из Звенигорода в аэропорт Домодедово и в 10ч 55м Боинг 737 Туркменских авиалиний вылетел в Ашхабад, где мне предстояла пересадка на самолёт до Бангкока. В аэропорту Домодедово мне посоветовали упаковать лодку, которая с другими вещами умещалась в рюкзак средних размеров, и чехол с вёслами, спиннингами и ружьём для подводной охоты, в один большой «кокон», чтобы не платить ещё 8000 рублей за второе место багажа. Этот кокон, обмотанный синей плёнкой, очень походил на египетскую мумию, и сверху ещё прилепили наклейку, что внутри хрупкий груз – стекло! Так оно и было - я вёз в Таиланд дорогое карбоновое весло, которое мне специально изготовили в Минске мастера, создав его по моему росту, размаху рук и физической кондиции.
Аэропорт Домодедово. Вот так выглядит мой багаж после намотки километра синей плёнки. Ну чем не египетская мумия, внутри которой стеклянные рюмки?
Пересадка в Ашхабаде длилась всего полтора часа, и я реально опасался, что мой «багаж-мумию» не успеют перебросить из одного самолёта в другой. Из Ашхабада огромный Боинг 777 вылетел точно по расписанию. И 30 марта, точно по расписанию, в 2ч 55м Бангкокского времени, Боинг приземлился в аэропорту Суварнабхуми. Автобус должен был отправиться в провинцию Трат в 7 часов утра, а от пирса Трата шли паромы до острова Ко Куд, куда я рассчитывал прибыть часа в 3 дня.
В зале прилётов и получения багажа я пришёл в отдел, где выдавали негабаритный багаж и стал ждать, когда мне вынесут мою «мумию» и я смогу спокойно купить билет до Ко Куда и дождаться отправления на остров в кафешке, наслаждаясь моей любимой острой тайской едой. Прошло полчаса после прохождения паспортного контроля – мой багаж не выносят.
Я почувствовал, что мои приключения на тайской земле начались!
Я попросил сонных и зевающих работников отдела негабаритного багажа узнать, чего это так долго не привозят мой багаж. Зевая и почёсываясь, тайцы куда-то сходили, кому-то звонили, что-то смотрели на своих компьютерах. Подождите немного, – говорят, – скоро выясним, где ваш багаж. Прошёл час. Моего багажа нет. Я забеспокоился. Если мою «мумию» не перегрузили в Ашхабаде из самолёта в самолёт, то мой багаж прилетит через сутки другим рейсом. Сутки придётся ждать в Бангкоке. Вновь прошу работников отдела негабаритного багажа выяснить судьбу моей «мумии». Я им даже показал фотографию этого синего кокона с наклейкой, где нарисована рюмка и написано на понятном русском языке: СТЕКЛО! Опять сонные и зевающие тайцы куда-то пошли, опять куда-то звонили, опять смотрели в свои компьютеры и под конец, протирая кулачками глазки, заявили: мы не знаем, где ваш багаж!
Я тут совсем обрадовался. Уже два часа прошло после приземления нашего ашхабадского Боинга, все пассажиры получили свои чемоданы и разъехались, один я стою посреди огромного зала прилётов и думаю что же мне делать дальше. Решил ещё какое-то время подождать, ведь до моего автобуса на Ко Куд есть ещё часа полтора. Обречённо я начал бродить по огромному залу, где крутятся транспортёрные ленты и пассажиры забирают с них свои чемоданы. Ходил-ходил я туда-сюда, и вот я добрёл до самого дальнего, самого забытого тайскими богами транспортёра, который за все мои годы прилёта в Бангкок никогда не работал и вдруг вижу на нём мою одиноко ползущую на ленте «мумию». Я подлетел со своей тележкой к транспортёру, схватил мою «мумию» и прям чуть её не целовал, уложил мою синюю красавицу на тележку и опрометью побежал из зала прилётов к кассам на автобус до острова Ко Куд. Пробегая мимо отдела выдачи негабаритного багажа, я мельком взглянул на сидящих и спящих тайцев у своих компьютеров, и понёсся дальше. Ловко лавируя своей тележкой между гуляющими по аэропорту людьми, я подбегаю к кассам и с ходу буквально ору менеджеру за стойкой: Один билет на Ко Кууууууууд!!!
Менеджер, по виду не то мальчик, не то девочка, мне равнодушно так говорит: А мест на семичасовой автобус до острова Ко Куд уже нет… Я тут же говорю ему: давай на 11 часов! А менеджер, не то мальчик, не то девочка, отвечает: а на 11 часов автобуса не будет! Я вытаращил глаза: как это не будет!?!? А этот не то мальчик, не то девочка спокойно так говорит: у нас давно они в 11 утра на остров Ко Куд не ходят, на остров идёт только семичасовой, а следующий только через сутки… Я тыкаю этому мальчико-девочке пальцем в рекламный лист на столе, где чёрным по белому написано, что на Ко Куд идут автобусы в 7 утра и в 11… Нет!, – говорит невозмутимая мальчико-девочка, - автобус пойдёт на Ко Куд через полчаса в 7 утра и мест уже нет.
Вот так одно событие тянет за собой другое событие. Почти три часа я занимался поиском своего драгоценного багажа: байдарки с вёслами и со всеми другими вещами, замотанными в синий кокон. И вот билетов на автобус до Ко Куда уже нет.
Я решил действовать старым проверенным в СССР способом. Я подъехал со своей тележкой с моей «мумией» прямо к автобусу, который уходил на Ко Куд в 7 утра, достал несколько тайских купюр, и, подмигивая водителю автобуса и шелестя купюрами у него перед носом, чётко дал понять, что мне нужно. Водитель намёк понял и очень оживился, но в этот момент откуда ни возьмись рядом возникла мальчико-девочка и стала строго таращиться на мои манипуляции. Водитель сразу сник, подписал мальчико-девочке какие-то бумаги и с кислой физиономией полез на водительское место… и автобус тронулся и растворился в потоке машин бангкокских автострад…
Я с радостью вдыхал горячий бангкокский воздух со специфическими запахами Таиланда. Моя душа пела и ликовала – мои приключения продолжались!
Бегом со своей мумией на тележке я понёсся обратно в здание аэропорта к той самой конторе, где мне не достался билет до Ко Куда. И с ходу кричу менеджеру – той самой мальчико-девочке: ОДИН БИЛЕТ НА КО ЧАНГ!!! Невозмутимая мальчико-девочка сказала, что на Ко Чанг утренний автобус уже ушёл, и есть пара мест на 11 часов. Я тут же даю деньги и покупаю билет на Ко Чанг. Слава Будде!!! – мне удастся сегодня прибыть на остров Ко Чанг. Хотя в моих планах было сначала прибыть на остров Ко Куд, акклиматизироваться, адаптироваться, потренироваться и осуществить заплыв на моей байдарке по периметру Ко Куда, а это всего-то 60 километров по ласковому тёплому морю с золотыми рыбками, а потом переехать на Ко Чанг и оплыть его по периметру – там дистанция около 80 километров и рельеф береговой линии, ветра и течения более сложные.
Однако дело сделано. Билет у меня в кармане. До отъезда на остров Ко Чанг целых 4 часа. Можно и «мумию» распаковать и тайскую сим-карту здесь же в аэропорту купить и позвонить моим друзьям на острова и сообщить, что мои планы резко изменились и теперь я сначала приеду на Ко Чанг, а уже потом, после марафона вокруг этого божественного острова, перееду на Ко Куд и проплыву на моей байдарке вокруг него.
Вооон там, за стойкой сидит эта невозмутимая мальчико-девочка, которая продаёт билеты на Ко Чанг и Ко Куд.
Ну вот как тут определишь – мальчик это или девочка? Глазки слегка подкрашены, ногти с бесцветным маникюром, длинные волосы, избыточный вес, голос очень низкий, на женский не похож, телосложение, волосатость рук и всё остальное явно мужское.
Бангкок. Аэропорт Суварнабхуми. Время до автобуса на Ко Чанг ещё есть. Распаковал свой багаж. Содрал с моей «мумии» синюю плёнку. Для этого у местных аэропортовских работников попросил ножницы, а они оказались такими тупыми, что мне пришлось чуть не зубами разгрызать сто слоёв этой синей обмотки.
После покупки билета я тут же пошёл в контору, которая продаёт симкарты. А у меня в старом кнопочном телефоне, который я взял с собой, чтобы все разговоры в Таиланде вести с него, была старая-престарая симка, которую я именно в этой конторе в аэропорту купил ещё лет 10 назад. Я хотел купить новую симку, но девчонки в конторе предложили проверить эту мою древнюю симку… И, о чудо! Она оказалась в рабочем состоянии, и даже номер на ней сохранился, который у меня был 10 лет назад: 06-57-06-3155. Я оплатил услуги связи на две недели, всего 200 бат, и прекрасно пользовался тайским номером всё время пребывания в Таиланде. А вот мой старый кнопочный телефон Fly девчонки забраковали и я его потом использовал только как будильник. Тайскую симку мне установили в мой смартфон Риалми рядом с российской симкой.
Вот и 11 часов. Автобус заполнился пассажирами из разных стран, которые ехали на остров Ко Чанг. Через несколько часов движения по прекрасным дорогам, автобус доехал до парома, который из Трата по проливу перевозит машины и их пассажиров на остров. С парома наш автобус выехал и через несколько минут петляния по серпантину высадил меня с моим багажом на Вайт Сэнд Бич. Вещи я оставил у моего давнего знакомого тайца по имени Сувит и пошёл по песчаному берегу к моему старому знакомому голландцу Митчелю в его Стар Бич. Это десяток бунгало со всеми удобствами. Митчеля на месте не оказалось, его бар был закрыт. Он уехал с друзьями на выходные в Трат, но я тут же договорился о жилье с его соседями, моими старыми знакомыми тайцами, которые семейным кланом держат с десяток бунгало Чанг Бар. Глава семейства, женщина лет пятидесяти, по имени Ми, прекрасно меня помнила по моим прежним визитам на остров, но как оказалось впоследствии, когда надо было заполнять документы по моему заплыву, что она либо совсем была безграмотной, либо она страдает дислексией, то есть она не умеет ни писать, ни читать ни по-английски, ни по-тайски.
Я поселился в этом Чанг Баре в домике №4 с изумительным видом на море с балкона.
Это моя замечательная байдарка «Клеопатра», которую я так назвал в честь моей замечательной кошки Клеопатры, папа которой дикий степной кот, а мама – домашняя серая кошечка из села Джанай в Астраханской области. Я привёз мою кошку в Звенигород двухмесячным котёнком. Клеопатре скоро исполнится 8 лет, и моя кошка регулярно проявляет свой полудикий нрав: признаёт только меня, позволяет погладить её, почесать за ушком и животик и она ко мне очень ласковая, громко мурчит, но к гостям относится подозрительно и при первой же возможности кусается и царапается и при этом страшно шипит и урчит. В отличие от моей байдарки «Клеопатры» моя кошечка Клеопатра абсолютно не переносит воду, панически её боится, и я за 8 лет совместной жизни ни разу мою кошку не купал – при этом моя кошечка феноменально чистоплотна, вылизывает себя ежедневно до блеска, шёрстка густая, блестящая, шелковистая, когти длинные и страшные, глаза жёлтые, хищные, ходит кошечка в туалет в унитаз, и помогает мне работать на компьютере, периодически пробегая по клавиатуре и отправляя емейлы и сообщения в вацапе.
На следующий день по приезду я собрал мою байдарку, привёл её в «боевое» состояние и начал ежедневные тренировки по три, по четыре часа, гоняя по акватории Вайт Сэнд Бич туда-сюда вдоль берега. Самым сложным оказалось стартовать от берега и причалить к берегу на прибойной волне. При отчаливании от берега надо было приноровиться поймать момент, когда прибойная волна пологая и без барашков. Тогда надо быстро идти по дну рядом с байдаркой, потом быстро в неё запрыгнуть и быстро работать вёслом, чтобы оторваться от берега. Мне этот манёвр удавался всегда. Но вот с причаливанием были проблемы. Прибойная волна догоняла меня, резко разворачивала байдарку к волне боком и на гребне переворачивала байдарку вместе со мной как щепку. Я вылетал из байдарки, и все вещи, которые в ней были, тоже летели в воду и их тут же закручивало бурунами на песчаной отмели, где глубина была всего по пояс. При одном таком перевороте я потерял свой дайверский нож и небольшой холщёвый мешок, где была бутылка с водой, очки с диоптриями и солнцезащитные очки. Эти вещи не были привязаны к байдарке и мне потом пришлось целый час бродить по отмели и искать нож и я его нашёл, благо его не затянуло песком от прибойной волны. А мешок, правда пустой, я обнаружил на огромном валуне метрах в трёхстах от байдаркокрушения – его положили на камень нашедшие его добросовестные отдыхающие на пляже. Волнами и ветром его так далеко унесло. Потом мне пришлось купить подходящие очки +1,75 и новые солнцезащитные очки. Без плюсовых очков я никак не мог рассмотреть на моих экшн-камерах Дигма и Электера никаких обозначений ни днём при ярком солнце, ни ночью в кромешной тьме и это создало мне большие проблемы при съёмках этапов моих морских марафонов на байдарке. Камеру Дигма в водонепроницаемом боксе я закрепил на раме в носу байдарки, и объектив камеры смотрел прямо на меня, когда я сидел в лодке. Кроме того, у этой камеры есть второй дисплей около объектива и я мог хотя бы видеть включена камера или нет.
Вторую камеру Электера я тоже помещал в водонепроницаемый бокс, который, в свою очередь, я привинтил к специальному поплавку ярко-жёлтого цвета, чтобы при падении камеры в воду она не только не утонула, но её можно было сразу увидеть с этим поплавком. Камера Дигма в фронтальным дисплеем совершенно себя не оправдала. Включать и выключать её при движении на байдарке было очень неудобно и стрёмно, потому что мне приходилось сильно подавать всё тело вперёд к носу байдарки, центр тяжести сильно смещался и пару раз набегающая волна захлёстывала нос лодки и в неё заливалось литров 40 морской воды и потом мне приходилось интенсивно вычёрпывать воду из кокпита, а потом ещё с помощью поролоновой губки убирать у кильсона остатки потопа. Разглядеть на камере Дигма мигающий красный глазок, свидетельствующий о видеосъёмке, было практически невозможно ни днём, ни ночью. А чтобы сделать фото этой камерой, надо было каждый раз сильно наклоняться вперёд, что опять каждый раз было рискованно из-за налетающих волн. К тому же я на байдарке не использовал ни на тренировках, ни в обоих марафонах фартук и юбку, которые пристёгиваются к байдарке так, чтобы в неё не попадала вода от волн или даже от дождя, потому что жара была такая, что с этими приспособлениями я бы просто упарился уже через 15 минут. Перед поездкой в Таиланд на тренировках с моими друзьями-каякерами команды Грин-тим на реке Истра и Москва-реке, когда шёл снег, а потом дождь, а потом снег с дождём, и с вёсел вода капала в байдарку, фартук и юбка себя совершенно оправдали и под ними в кокпите было сухо и тепло. Но при тайской сорокаградусной жаре и температуре морской воды плюс 30, когда морская водица попадала в лодку, это было даже приятно! – хоть какое-то небольшое охлаждение. Камера Дигма не выдерживала такой жары да притом ещё и находясь в водонепроницаемом боксе и давала сбои в настройках даты и времени. Нежная электроника все эти данные просто обнуляла и оставляла заводские параметры. Внутри бокса была такая жара, что внутри камера запотевала, и приходилось поливать её морской водой. Бокс камеры такой тесный, что туда невозможно было впихнуть даже малюсенький пакетик с селикагелем от запотевания, так что Дигме периодически я делал водные процедуры, чтобы хоть чуть-чуть её охладить.
Камера Электера работала лучше, я её во время марафонов периодически опускал в морскую воду, чтобы она слегка охладилась и чтобы она внутри бокса не запотевала. Это плохо сказалось на работе кнопок бокса. Они постепенно засолились и двигались с большим трудом так, что проблематично было и включить камеру и выключить и перевести камеру из режима видеосъёмки в режим фото. Я на тренировках, плывя на байдарке в море, пробовал использовать для управления обеими камерами пульты для дистанционного изменения функций с видео на фото и наоборот. Но обе камеры опять же нужно было включать надавливая на кнопки, которые еле двигались из-за жары и морской соли. Эти пульты очень хороши на суше и с камерами без боксов, но в море они себя совершенно не оправдали и я от них отказался.
Отдельная песня - это фиксация дистанции марафона на смартфоне в приложении Кайнакс, которым пользуются водные туристы байдарочники и каякеры. Я помещал смартфон Риалми в герметичный чехол, который сделал сам, сварив листы полиэтилена с помощью паяльника, туда же со смартфоном запихивал батарею пауэр бэнк Рэдми на 10000 милиамперчасов и соединял их коротким юсб кабелем внутри чехла. Конструкция оказалась очень удачной, абсолютно герметичной и смартфоном можно было управлять касанием к экрану даже через толстый слой полиэтилена. Правда при сильной жаре внутри чехла в верхней его части появлялось запотевание, но это никак не ухудшило работу моей навигационной системы. Даже фотографии можно было делать через чехол, правда очень размытые. И при работе приложения Кайнакс можно было звонить на берег и принимать звонки. Кроме того, приложение Кайнакс приятным женским голосом сообщало о каждом пройденном километре. Приложение работает от спутников без подключения к интернету. Всю конструкцию в чехле я закрепил на двух крючках на бамбуковой палке, которую вставлял в раму в носовой части байдарки. В ночное время я периодически включал смартфон и проверял по электронной карте: туда-ли я плыву в кромешной тьме на своей уникальной байдарке. Моя самодельная дюралевая рама держала камеру Дигма, бамбуковую мачту с навигационной системой в герметичном чехле и придавала дополнительную жёсткость корпусу моей гибридной байдарки.
Борта байдарки надувные, по днищу, сделанному из ПВХ, проходит дюралевый кильсон, который держит продольную форму байдарки, в носовой и кормовой части установлены дополнительные шпангоуты заводского изготовления. В средней части байдарки установлена заводская конструкция жёсткого крепления сидения для гребца. Я, кстати, её усовершенствовал для удобства сидения внутри байдарки и изготовил прекрасную сидушку из двух слоёв вспененного полиэтилена для туристических ковриков и пятисантиметрового слоя поролона средней жёсткости. Вся конструкция этой гибридной байдарки оказалась очень удачной и эргономичной. Однако форма корпуса по гидродинамическим качествам сильно уступает жёстким пластиковым каякам и даже каркасным байдаркам типа Тайменя. Разогнаться на ней как на тех плавсредствах, совершенно невозможно. Байдарка очень короткая и вёрткая, её легко крутит ветер и волна, и управлять ей одними вёслами очень нелегко. Тем не менее, байдарка достаточно остойчивая. Я установил на байдарку, используя металлический кильсон, рулевое управление и рулевое перо от байдарки Таймень. В передней части установил специальные педали, нажимая на которые ногами можно легко поворачивать руль влево-вправо и это резко улучшило управляемость байдарки. На тренировках на Истре и Москва-реке под наблюдением опытных каякеров и практически моих тренеров Дмитрия и Сергея Ходорыч, я убедился в отличных ходовых качествах моей байдарки «Клеопатра» и у меня появилась абсолютная уверенность в возможности пройти запланированные морские марафоны вокруг островов Ко Чанг и Ко Куд на этой крохотной байдарке. Фотографии и видеофайлы байдарки с особенностями её конструкции представлены в доказательной базе.
Для дублирования трека и цифровых параметров моих марафонов я использовал трекер Форетрекс 601 от Гармин. Этот трекер я закреплял на левой руке как обычные часы и периодически во время заплывов смотрел сколько сейчас времени и с какой скоростью я плыву на своей байдарке. Трекер полностью оправдал своё предназначение и на финише обоих марафонов вокруг Ко Чанга и Ко Куда выдал почти одинаковые параметры заплывов по сравнению с данными основного навигатора в приложении Кайнакс на моём смартфоне. Эти параметры зафиксированы на видео на финише марафонов. Однако после сохранении трека заплыва вокруг Ко Чанга я допустил ошибку и не обнулил путевой журнал. В результате впоследствии трекер автоматически объединил не только параметры заплыва вокруг острова Ко Куд но и все предыдущие передвижения по Сиамскому заливу вместе с треком заплыва вокруг Ко Чанга. И при сохранении трека марафона вокруг Ко Куда к дистанции автоматически добавились лишние километры.
Тренируясь в гребле на байдарке в море у великолепных песчаных пляжей Вайт Сэнд Бич, я выжидал наступления самых подходящих для марафона погодных условий и направлений ветров, чтобы стартовать в благоприятное время. Я был готов стартовать 3 апреля на рассвете, но над акваторией носились нестабильные по направлению ветра и волна была слишком большой и прогнозы на сутки были не очень хорошие.
4 апреля утром прогнозы стали лучше, и я решил стартовать в середине дня в самую жару при стабильном западном ветре. Полностью подготовив байдарку и всё оборудование, я собрал группу наблюдения. В байдарку я поместил позади моего сидения в мешке 5 бутылок с питьевой водой по 0.6 литра и 4 бутылки со сладким чаем Липтон по 0,6 литра, и шейкер с заранее насыпанным в него порошком протеиновой смеси Вэллнесс бай Орифлэйм - 5 порций. Я сотрудничаю на партнёрских началах с фирмой Орифлэйм уже более 25 лет и последние 15 лет я являюсь амбассадором этой линии продуктов фирмы - системы питания Вэллнесс. И именно благодаря правильному и здоровому образу жизни, отказу от всяческих вредных привычек, от спиртного и от табака, регулярно тренируясь и ежедневно добавляя в свой рацион питания продукты Вэллнесс, я в мои 66 лет нахожусь в такой физической и ментальной формах, и обладаю такой выносливостью, что имею возможность преодолевать большие дистанции в марафонских заплывах как вплавь, так и в новом формате – на небольшой байдарке.
Систему питания Вэллнесс разработал с группой учёных мой друг хирург-трансплантолог, Нобелевский лауреат, профессор Стиг Стен. Линия продуктов Вэллнесс была создана как система питания для контроля здоровья и веса, а в моём случае побочным эффектом является чудовищная физическая выносливость и психологическая устойчивость.
Нобелевский лауреат в сфере медицины Стиг Стен, уникальный хирург-трансплантолог, профессор, разработчик системы питания Wellness, равной которой по качеству и эффективности в мире нет.
Также в кокпите за моим сидением я уложил гермомешок со следующим содержимым: две пачки печенья-крекеров, сладкая сдобная булочка, бутерброд с ветчиной. Всё это и воду с чаем я купил в магазине Севен/илевен часа за два до старта. Далее – аптечка с разными лекарствами на случай возникновения медицинской необходимости. На дне гермомешка я поместил пассатижи, отвёртку, несколько мотков верёвок, два налобных фонаря, запасные батерейки и небольшое полотенце. Под сидением я положил прямо на кильсон мой дайверский нож и большой тюбик солнцезащитного крема фирмы Орифлэйм SPF-30 (лучше этого крема для защиты от обгорания ничего на свете не существует, проверено годами моих путешествий в тропиках). Все вещи в байдарке я привязал к каркасу прочным шнуром.
Чтобы не обгореть под палящим солнцем во время марафона, я надел на ноги чёрные лайкровые леггинсы, поверх них - эластичные шорты. На сами ступни я надел полушерстяные носки. Такая амуниция должна была защитить мою нижнюю часть тела не только от таиландского ультрафиолета, но и от натёртостей и ссадин о борта лодки во время интенсивной работы вёслами и верчения телом внутри байдарки. На торс я надел яркую жёлто-зелёную футболку с длинным рукавом и поверх неё спасательный жилет яркого алого цвета. На голову я надел бейсболку, которую мне вручили мои коллеги по байдарочному хобби группы Грин-тим и на ворот футболки я прицепил солнцезащитные очки. Всё! – к марафону вокруг острова Ко Чанг я полностью готов!
С самого начала моих тренировок я дал себе чёткую установку: не допустить переворота байдарки во время моих марафонов на волнах и под ветром, и поэтому я не пристёгивался к самому каркасу байдарки, а только привязал прочным шнуром весло и сделал крепление на резине, чтобы весло можно было прочно зафиксировать на бортах байдарки и чтобы руки были свободными.
К часу дня, в самый солнцепёк, моя группа наблюдения собралась провожать меня в марафонский заплыв, и я опасался только одного: мои голландцы с британцами к полудню уже выпили ведро холодного пива и были слишком весёлыми и гиперактивными и я сомневался, смогут ли они на свои смартфоны заснять мой старт, потому что у ребят заплетались не только языки, но и ноги. Но всё прошло прекрасно! Они смогли в руках удержать свои смартфоны и руки у них тряслись не так сильно… В час дня я взял свою байдарку «Клеопатра» и легко понёс её к прибойной волне и старт прошёл как по маслу! Я запрыгнул в байдарку и понёсся на ней, резво работая веслом, в сторону северного мыса острова Ко Чанг в направлении по часовой стрелке. Несколько видеофайлов подтверждают этот факт.
В некоторых местах волны и встречные течения тормозили мою байдарку, особенно в проливах между самим островом Ко Чанг и мелкими островками, торчащими из воды в нескольких десятках и сотнях метров. А ветер был сначала западный, потом заходил с юга и иногда были сильные порывы и я это определял по ряби, которая приближалась к моей лодке и когда эта рябь на поверхности моря на пологих волнах достигала меня, ветер резко усиливался и я мгновенно начинал грести значительно интенсивнее, чтобы побороть давление ветра и чтобы мне не снижать скорость продвижения вдоль берега.
Северный мыс острова я обогнул без особых проблем и повернул резко вправо на юго-восток, видя вдалеке паромы, которые ходили от Трата на Ко Чанг до главного пирса. На экшн-камере Электера я сделал несколько видеофрагментов этого события. Далее мой путь продолжался несколько часов по мелководному восточному краю острова Ко Чанг. Эта часть острова отличалась тем, что отмели тянулись от самого берега на несколько сотен метров, прежде чем начиналась глубина и на этих мелких местах местные рыбаки ставили многокилометровые сети вдоль всего берега, причём параллельно могло быть установлено до пяти сетей. И при отливе рыбаки не на лодках проверяли сети, а просто по пояс в воде шли вдоль сетей, вытаскивали из них попавшуюся рыбу и бросали её в здоровенный таз, который тащили за собой, и этот таз качался на волнах и рыбаки бойко между собой переговаривались, а завидев меня, пересекавшего на байдарке линии этих сетей, впадали в ступор, как будто никогда не видели такого странного плавсредства.
Когда моя байдарка проплывала над сетями, то она днищем скребла по верхней верёвке, которая держалась на поверхности на многочисленных поплавках, а когда на верёвку наезжал руль моей байдарки, то он просто поднимался и перескальзывал через неё. Я кричал рыбакам Савадикаап!, что по-тайски - Привет! Приветственно махал им рукой, и спокойно двигался дальше. А рыбаки продолжали копаться в своих сетях.
Девять лет назад, а точнее 17 - 18 апреля 2015 года я делал уже четвёртую попытку оплыть остров Ко Чанг вплавь, то есть не на лодке, а просто плывя в лёгком гидрокостюме и в ластах и буксируя за собой буй, на котором была вода, питание Вэллнесс, навигатор и телефон. В том заплыве в ночной фазе в кромешной темноте я попал в сеть, из которой чудом вырвался, но пока я барахтался под водой и раздирал сеть руками, чтобы однозначно спасти свою жизнь, то травмировал колено – надорвал сухожилие мениска, травмировал плечо – надорвал сухожилие вращательной манжетки, и травмировал хрящевые межпозвонковые диски в шейном отделе позвоночника – диски треснули и впоследствии это привело к грыжам и протрузиям, которые беспокоят меня сейчас, столько лет спустя! В Редакции Книги Рекордов России должен храниться мой отчёт о том ужасном морском марафоне…
Перед тем памятным заплывом я был в резиденции Фёдора Конюхова на Павелецкой в Москве, и мы обсуждали с ним наши путешествия: он ходил по океанам на своих яхтах и гребных лодках, а я просто так – просто вплавь, без всяких плавсредств. Видимо мои авантюрные заплывы так впечатлили Фёдора Филипповича, что он в своей церкви путешественников благословил меня на тот морской марафон, вручил икону Святого Николая - покровителя путешественников, которую он освятил при переходе через Тихий океан на гребной лодке, и повязал мне крестик в знак благословения.
Вернувшись после того чудесного спасения из сетей в Москву, я вновь встретился с Отцом Фёдором и рассказал о том жутком происшествии. Фёдор Филиппович вдруг как-то даже переменился в лице! Он перекрестился и сказал, что он чувствовал в ту ночь, что я в смертельной опасности, и он молился в ту ночь за меня…
Во все последующие мои путешествия и заплывы я неизменно брал с собой эту икону Святого Николая - покровителя путешественников, и она дожидалась меня в номерах гостиниц и бунгало на подушке, куда я эту икону бережно клал непосредственно перед марафонами, выспавшись на этой подушке и грезя о новых путешествиях. И неизменно все мои марафоны я одолевал с тем уникальным крестиком на груди и этот символ веры без всякого сомнения помогал мне в моих приключениях. И в этот раз в заплыве на байдарке вокруг Острова Ко Чанг крестик был со мной, а икона дожидалась меня в моём бунгало. И через несколько дней, 9 апреля, в заплыве вокруг острова Ко Куд точно так же Святой Николай провожал меня в заплыв и крестик оберегал меня от всех опасностей, которых полно в тёплом и ласковом тайском море.
Однако я продолжаю мой отчёт о заплыве вокруг Ко Чанга. День клонился к закату, жара была неимоверная. Я грёб своим карбоновым веслом в хорошем темпе и даже опережал график движения. Пот с меня лил градом и это видно на видео, которое я периодически снимал в режиме селфи камерой Электера. Я снял спасательный жилет и уложил его между коленей, что совершенно не мешало моему движению. В жилете грести было совершенно невозможно из-за того, что он на мне был как меховая шуба – я в нём буквально упарился. Сняв жилет, я нисколько не подвергал себя опасности, так как плыл над отмелями, где глубина была по колено, и иногда я цеплял веслом дно, и приходилось дальше отходить от берега, где было чуть глубже. Чтобы не обгореть на солнце, я регулярно наносил на лицо, на нос, на уши, на шею и на кисти рук солнцезащитный крем, а чтобы не повредить глаза от яркого солнца и отражённых от волн бликов, надел солнцезащитные очки.
Поскольку я, как правило, не завтракаю, пока не дам организму хорошую физическую нагрузку, то я стартовал в час дня натощак. И сейчас, уже вечером, после нескольких часов интенсивной работы веслом, я почувствовал зверский голод и достал из гермомешка бутерброд и сладкую тайскую булочку. Запивая мой ланч водой и чаем Липтон, я качался в своей байдарке на волнах ласкового и тёплого Сиамского залива и любовался окружающей тропической природой. Протеиновый коктейль Вэлнес я приберёг на потом, когда организм потратит много сил на продвижение по волнам и надо будет дать ему самое адекватное и эффективное питание при таких мощных физических нагрузках.
Немного отдохнув, я резво двинулся дальше, навстречу ночным приключениям в моём марафоне, и эти экстремальные приключения начались сразу после захода солнца. Через полчаса после того, как жаркое светило спряталось на западе за горами Ко Чанга, на море навалилась кромешная тьма. Небо где-то там, на западе, ещё розовело, но на воде уже не видно было ничего! Погружая вёсло в воду, я стал наблюдать голубоватые всполохи флуоресцирующего планктона, который светился мистическим светом. Я снял бейсболку и надел налобный фонарь. На бамбуковой мачте я включил сигнальный мигающий красный маячок, который закрепил на этой палке ещё до старта.
Когда я готовил байдарку к этому марафону, то понимал, что часть дистанции мне придётся пройти в тёмное время суток и поэтому ещё в Звенигороде я приобрёл стояночный огонь белого цвета, который по правилам судоходства малые суда, типа моей байдарки, могут его использовать и в движении. Это такой светодиодный фонарик на трёх батарейках, который распространяет немигающий белый свет горизонтально над поверхностью воды и прекрасно виден другим судам за три мили. Но когда я тренировался перед марафоном в тёмное время суток и помещал этот стояночный белый огонь на мачту перед собой, то этот свет сильно слепил мне глаза и не давал полноценно видеть волны и берега перед носом и с боков лодки. Я прикреплял этот стояночный огонь на корме байдарки на специальной штанге, которую изготовил ещё дома в Звенигороде, но в реальных условиях в море при интенсивной качке даже на небольшой волне вытянуться вдоль байдарки лёжа на спине и дотянуться руками до кнопки включения стояночного огня оказалось невозможным – риск опрокинуть байдарку оказался слишком велик. Я совсем отказался от использования этого стояночного белого огня и включал только красный мигающий маячок. К тому же на голове у меня был налобный фонарь, и я в ночной фазе марафона почти его не выключал, так как надо было светить перед лодкой на волны, надо было светить и по сторонам лодки, чтобы не пропустить в волнах скалы или что-то плавающее в воде типа ствола пальмы или пустой бочки. Всю ночь я крутил головой в разные стороны и мечущийся луч от моего налобного фонаря был ясно виден и на берегу и на судах, которые встречались мне по пути.
Я продолжал движение вдоль западного берега острова Ко Чанг в кромешной темноте. Тропическое звёздное небо никак не освещало мой путь. Ветер был всё время против моего курса, и он притормаживал мою байдарку, но я уверенно продвигался к южному мысу острова, часами работая баз остановки и отдыха отличным надёжным веслом. Я сто раз вспоминал добрым словом мастеров из Белоруссии, которые сделали мне это карбоновое весло.
Когда я готовился к марафону и выжидал подходящего направления ветров, я не учёл, что метеорологические службы южного Таиланда выдают довольно приблизительные погодные параметры. И вместо того, чтобы прогнозировавшееся направление ветра подгоняло мою байдарку или хотя бы было направлено в бок, ветер почти всегда был мне в лоб. И иногда порывы были такой силы, что как я ни грёб вперёд что было сил, лодка едва продвигалась, а то и просто удерживалась на курсе, чтобы её не понесло на берег или в открытое море. Из 75 километров марафона 70 км были для меня с встречным ветром…
Наступила глубокая ночь, это когда все нормальные люди, и аборигены и отдыхающие, сладко спят в своих кроватках под кондиционерами и под москитными пологами, чтобы их не кусали злющие таиландские комарики. А пенсионер Бочкарёв в это время гребёт как лось на своей крохотной лодчонке в кромешной тьме, обливаясь потом, потому что в Таиланде начался жаркий сезон и ночью было плюс 30 и вода морская была прямо-таки горячая!
Я приближался к южному мысу острова. Навигатор сексуальным женским голосом сообщил, что я прошёл в кромешной тьме 40 километров. В одной из лагун ветер стих и в толще воды я заметил при всполохах флуоресцирующего планктона здоровенных рыбин – не то кефалей, не то макрелей. Сначала я разогнал лодку и плыву так медленно по инерции и вижу в луче налобного фонаря прямо у поверхности справа по борту здоровенную рыбину около метра длиной. Во мне тут же взыграл хищнический рыболовный и охотничий инстинкт. Ну, думаю, сейчас эта рыбина будет моя! Но ведь ни подводного ружья, ни спиннинга, ни палки в лодке у меня не было. Я поднял весло над головой и как только лодка подошла метра на полтора к рыбе и я отчётливо видел, что она стояла ко мне головой, и вот я со всего маху и что было силы каааак рубанул ребром весла по морскому монстру! Конечно, по рыбе я не попал, так как вода сильно искажает и истинные размеры и положение рыбы в воде, а эта рыбина от неожиданности рванула вперёд и со всего маху ударила мордой мне в правый бок байдарки ниже ватерлинии. Моя байдарка аж содрогнулась, а я в ужасе увидел тучу флуоресцирующих следов несущихся под моим килем других рыб – там их стояла целая стая! Байдарка успешно выдержала торпедную атаку, но я больше решил не беспокоить жителей морских глубин. Если бы это была рыба-игла, то она наверняка пробила бы своим острым носом с мелкими зубами шкуру байдарки, и тогда бы мой марафон закончился раньше срока.
Ночные охотники, эти морские хищники, активно охотились ночью в тёмной воде на мелкую рыбёшку и я довольно часто в луче налобного фонаря прямо по курсу наблюдал, как вода буквально вскипала, и тысячи мальков выпрыгивали из воды целой тучей и, сверкая чешуёй, ныряли обратно в море, пролетев метра два. Иногда моя байдарка находилась в эпицентре охоты на несчастных, спасавшихся от хищников рыбёшек, и тогда они залетали ко мне в лодку и трепыхались под ногами. Я их вынимал из лодки и бросал обратно в море. Но несколько очумевших от ужаса рыбёшек запрыгнули ко мне в байдарку позади меня к гермомешку и к мешку с водой, и этих рыбок я достать и спасти уже не мог – уже на финише я выложил этих погибших рыбок на борт моей лодки. Лучше бы какая-нибудь макрель килограммов на пять залетела ко мне в байдарку – мне бы её пожарили в ресторанчике у Митчеля после марафона.
Вот эти три несчастные рыбки, которые доехали в моей байдарке до финиша. Две из них, с длинными носами – это рыбы-иглы, а третья – крохотный анчоус, на которого охотятся практически все остальные рыбы в море.
И вот ключевой поворот моего марафона – я огибаю острый скалистый южный мыс и начинаю двигаться на северо-запад. Как только моя крохотная байдарка вышла за скалы, и впереди открылся простор Сиамского залива, тут же большие волны и встречный ветер набросились на меня и я понял, что до пирса Банг-Бао придётся рубиться с налетающими волнами и ловить ветер, чтобы он не развернул байдарку бортом к волнам. Вдали мерцали на небольших островках Ко Лао и Ко Вай отельные огни, а очень далеко, в десятке километров по курсу, мерцали огни Банг Бао, а ещё дальше в море на горизонте ярко светились точки – это были шаланды, которые вышли в море на ночную охоту на кальмаров. У волн, которые шли на меня из Сиамского залива, была такая особенность: они налетали на скалы южного мыса, отбивались от них и бежали уже навстречу идущим из залива волнам. Всё это создавало невообразимую скачку волн, это был совершенный хаос из «стоячих» волн. Мореплаватели называют их «толчея». Сложность для меня состояла в том, что мне надо было быть предельно собранным и внимательным: я крутил головой в разные стороны и освещал лучом налобного фонаря близкое пространство перед носом байдарки и с боков. Я буквально ЛОВИЛ волны веслом то справа, то слева и интенсивно работал педалями руля, чтобы держать лодку по курсу на Банг Бао. Очень часто, завидя в луче фонаря крутую волну, набегающую на нос байдарки, я сильно отклонялся назад, тем самым смещая центр тяжести к корме, а нос байдарки при этом поднимался, и байдарка встречала волну так, чтобы волна не захлестнула нос моей суперлодки. Как только я оказывался серединой лодки на гребне волны, я тут же садился прямо, смещая центр тяжести в центр и, интенсивно работая веслом, устремлялся в яму между волнами. Потом всё начиналось заново. Но это ещё не всё. Лодку болтало не только вверх-вниз и назад-вперёд, но ещё и боковая толчея вынуждала меня наклонять корпус то влево, то вправо и при этом надо было вовремя ловко поймать волну веслом и крутить рулём лодки. Внизу я поместил картинку аттракциона под названием «родео». Много лет назад на Ко Чанге недалеко от Вайт Сэнд Бич рядом с кафе, где играли тяжёлый рок местные и заезжие музыканты (говорят, много лет назад на остров приезжал Мик Джаггер и он посетил этот рок клуб), так вот этот аттракцион тогда работал и я раза три делал попытки удержаться на этом вот пластиковом рогатом быке, когда он прыгал и крутился подо мной.
Вот какой аттракцион был на Ко Чанге: свирепый пластмассовый бык, а вокруг подушки, чтобы не ушибиться, когда с быка упадёшь. Когда его включали, и он начинал крутиться и прыгать в разные стороны, то на нём удержаться 30 секунд было уже подвигом. Сейчас этого быка в ковбойском кафе уже нет. Аттракцион убрали и вместо него стоят столики, где посетители по вечерам обжираются и глушат шнапс и пиво в невероятных количествах.
И эта практика скачки на этом быке на Ко Чанге, без сомнения, пошла мне на пользу, и я удерживался в лодке в дикой скачке по волнам и умудрялся плыть в кромешное темноте к моей цели – Банг Бао. Часа три без перерыва, без передышки, без остановок шла эта битва против волн и ветра, и когда я дошёл на байдарке до мыса, называемого «Обезьяний остров», в лагуне которого справа от моего курса светился пирс Банг Бао, то я надеялся, что после поворота направо волны и ветер будут бить мне в левый бок а не в лоб, и это немного облегчит мне продвижение вперёд вдоль западного берега Ко Чанга.
Почти так и получилось. Теперь я плыл на север и ветер действительно меня не так донимал. Он дул мне не прямо против курса, а с северо-запада под 45 градусов к нему. Теперь волны из просторов Сиамского залива накатывались на левый борт байдарки, отбивались от скал, которые были от меня справа, и возникала ещё большая «толчея» из хаотических волн, чем прежде. Мне вновь пришлось ловить в луче налобного фонаря волну, чтобы правильно погрузить в неё весло, и приходилось изгибаться корпусом влево-вправо, влево-вправо как на родео, чтобы байдарка не опрокинулась вбок, и при этом надо было крутить рулём, чтобы держать курс лодки вдоль скал.
Но это ещё не все «прелести», которые поджидали меня за поворотом на север. Как только я обогнул мыс Обезьяньего острова, то впереди, километрах в двух по курсу и метрах в пятистах от берега я увидел качающуюся на волнах шаланду, испускавшую от своих ртутных ламп для ловли кальмаров мощный, режущий глаз яркий жёлто-зелёный «кислотный» свет. И что эту шаланду принесло так близко к берегу? Обычно несколько десятков этих кальмарных судов промышляют километрах в десяти-двадцати от берега и их прекрасно видно в тёмном море, и они никого не ослепляют своим ядовитым светом. Сейчас же ядовитый жёлто-зелёный свет бил мне прямо в глаза, да ещё отражался от хаотично прыгающих волн и создавалось впечатление, что мне навстречу несётся Майбах Жириновского и своими жуткими ксеноновыми фарами и дальним светом полностью меня ослепляет. Кругом глухая ночь, и если бы не этот жуткий свет, то вокруг была бы мертвецкая тьма. Мне пришлось надеть солнцезащитные очки НОЧЬЮ, чтобы меня не ослеплял свет кальмаролова, на полную мощность включить налобный фонарь, чтобы хоть как-то освещать волны впереди по курсу перед носом байдарки и грести чрезвычайно осторожно, попадая веслом в нужные места в волнах в постоянной толчее. В таком режиме я плыл больше часа, а когда байдарка поравнялась с ослеплявшей меня шаландой, то ядовитый свет бил мне уже на в глаза, а в левый бок. На скалах справа, которые торчали почти вертикально из моря метров на 40, зловеще махала веслом моя гигантская тёмная тень как в театре теней. Высота этой тени была метров 20! Зрелище было одновременно жуткое и величественное!
Но вот шаланда с ядовитой жёлто-зелёной иллюминацией осталась позади, и я приближался к Клонг Прао , где на берегу располагался огромный храмовый комплекс. Ветер, всё время дувший мне с саверо-запада уже не прямо в лоб, а слева в лицо по диагонали, вдруг внезапно совсем стих. Я воспользовался этой паузой и решил немного отдохнуть от бесконечной гонки метрах в двухстах от берега. Наконец-то я смог достать из гермомешка шейкер с порошком протеинового коктейля Вэллнесс, налил в него чай Липтон, встряхнул его как следует, и стал наслаждаться изумительным вкусом этого самого подходящего для экстремалов питания. Я ведь за всё время гонки так ничего и не ел кроме бутерброда и булки в начале марафона, а только литрами пил воду и чай. Выпив весь коктейль, я лёг спиной на спинку сидушки байдарки и на гермомешок, вытянулся внутри байдарки насколько это было возможно, и полностью расслабился и даже немного задремал. Волны стихли и уже не было этой бесконечной болтанки вверх-вниз-влево-вправо и я тихонько качался на пологой волне. Но эта идиллия продолжалась недолго. Неожиданно на берегах острова зашумели деревья и пальмы, и с берега подул сначала слабый, а потом всё более сильный ветер. Этот бриз начал сносить байдарку в открытое море. Мои друзья, много лет живущие на острове Ко Чанг, предупреждали меня, что ночью бывают очень сильные ветра с материка и они проносятся с востока на запад над островом и утихают после восхода солнца, а потом начинают дуть западные ветра. Поскольку я немного отдохнул, то вновь взялся за весло и продолжил грести вдоль западного берега в северном направлении. И тут внезапно налетел настоящий шквал с берега такой силы, что я развернул байдарку носом против ветра и с трудом начал грести к берегу. Я вовремя спохватился, потому что часа два такого ветра могли бы унести меня далеко в открытое море. Ночь всё так же была тёмной до невозможности, но меня спасало то, что на берегу уже почти по всей его длине были отели, и везде было освещение, и я мог лучше ориентироваться на своём пути. Интенсивно работая веслом, я приблизился к берегу, и это оказалось место непосредственно у храмового комплекса. Здесь, под берегом, ветер был значительно слабее, и я направил байдарку вдоль берега совсем рядом с ним. В одном из видеофайлов я комментирую силу этого бриза по направлению с острова в море.
И тут вдруг появилась новая напасть. Мы все помним времена, когда в наших дворах недобросовестные дворники, чтобы не вывозить мусор на свалки, жгли его по ночам прямо внутри дворов в бочках, а иногда и просто в кострах. Вонища от горящей помойки была невыносимой, народ возмущался и всячески боролся с этим явлением. Так вот бриз, дующий в море в острова, понёс на меня удушающую вонь горящей помойки. Очевидно тайцы переняли у наших ЖКХашников эту идиотскую манеру жечь по ночам мусор. Туда ещё наверное тайцы набросали пластиковых бутылок и резины и жгли их со страшной силой. Отдыхающие на острове туристы этого не чувствовали, так как ветер дул с острова в море, а я буквально плевался и задыхался от этого смога. Я прибавил скорости, работая веслом изо всех сил, чтобы пройти быстрее этот удушливый участок с горящими помойками.
А вот ещё одно мистическое событие. Когда я миновал участок моря с вонючей помоечной дымовой завесой, то вдруг над горами, контуры которых слабо очерчивались над островом в слабом лунном свете, я заметил медленно движущийся светящийся объект. Сначала он двигался на меня, покачиваясь в тёмном небе, потом начал смещаться влево и при этом делал какие-то хаотичные колебания: вверх-вниз, влево-вправо. Мне не хватало только НЛО на моём пути к финишу! Обычно всех интересует что я делаю при встрече с акулами, а тут светящийся шар приближается ко мне, что мне показалось страшнее акул. Я схватил камеру Электера и запечатлел на видео этот НЛО. В моих планах не было пункта встречи с зелёными человечками – мне хватало нетрезвых туристов, упивавшихся до состояния невменяемых инопланетян. На лобном фонаре я включил яркий мигающий свет и направил луч в сторону НЛО. Никакой реакции. Я прибавил ходу, интенсивно работая веслом – НЛО стал смещался влево. Его размер заметно увеличился. Я приготовился к битве с инопланетянами, которые явно хотели помешать мне установить новый рекорд: достал из-под сидения мой дайверский нож - чёрт его знает, что задумали эти пришельцы. Я продолжил интенсивно грести на север и постепенно светящийся шар стал отставать от меня, а потом он исчез. Видимо эти «марсиане» поняли, что связываться со мной - себе дороже, и ничто не сможет меня остановить на пути к победе.
Однако приближался рассвет, а с ним скоро и финиш моего марафона. На небе над островными горами висела луна какого-то красноватого цвета, но она совершенно не освещала поверхность моря, и я продолжал в полной тьме, освещая путь налобным фонарём, упорно работать веслом, и медленно, но верно приближаться к Вайт Сэнд Бич. По трекеру я определил, что до финиша мне осталось плыть километров 10, а по карте на смартфоне было понятно, что моя дистанция будет не 80 километров, а на несколько километров короче, и я приплыву к песчаному пляжу Вайт Сэнд Бич несколько раньше запланированного времени.
После пяти утра за островом, с восточной стороны, небо начало быстро светлеть, я даже выключил налобный фонарь, потому что хорошо видел направление и интенсивность волн, и даже снизил скорость движения моей чудесной байдарки. Так, плыл себе, не очень напрягаясь, и любуясь пробуждением тайской природы на рассвете. С берега стали доноситься птичьи голоса и отчаянное кукареканье радостных петухов. Над подводными песчаными полями в сотне метров от берега резвились рыбки. Они веером выпрыгивали из воды, удирая от хищников: от барракуд, макрелей, каранксов и рыб-игл. На пляжах появились бегающие по песку девушки, по своей глупости мечтающие похудеть от беготни по острову; появились атлетичные мужчины, бегающие за этими девушками, и это около 6 утра! Вот не спится и не отдыхается людям на божественном острове, предназначенном для полного релакса!
Вот из-за гор выглянуло солнце и даже сквозь облака, набежавшие неизвестно откуда, сразу обдало жаром! До Стар Бич и до Чанг Бар, откуда я стартовал вчера, осталось совсем немного. Я позвонил голландцу Митчелю +66-85-852-3017 и тайцу Пэм +66-65-669-1020. Они не ожидали столь раннего звонка, поскольку ждали моего финиша как минимум двумя часами позже. Невразумительное бормотание сонного Митчеля на голландском языке и Пэма на тайском обнадёживало, что они скоро выйдут меня встречать на пляж. Но они всей командой голландцев с англичанами и тайское семейство, у которых я поселился, вышли на пляж уже после финиша моей байдарки, опоздав на несколько минут. Момент финиша я зафиксировал на фронтальную камеру Дигма, закреплённую на раме в носу байдарки. Выход на берег прошёл идеально – мне удалось поймать момент с наименьшими волнами над песчаной отмелью пляжа Вайт Сэнд Бич и мне даже не пришлось лавировать между гребнями волн, чтобы они не опрокинули байдарку. Я вытащил байдарку на берег, тут же зафиксировал параметры марафона на смартфоне и на трекере. Видео этих моментов представлены в доказательной базе. Собравшимся на мой финиш людям я сказал, что пойду в свой домик, отмоюсь от морской соли и пота, опресню всё оборудование, затем выйду позавтракать супом Том Ям Кун с рисом, потом часа три отдохну и потом буду мыть, сушить и разбирать мою байдарку, упаковывать её в чехол и готовиться к отъезду на остров Ко Куд уже завтра, 6 апреля, рано утром.
Дальнейшие события пошли чётко по плану. Я отдохнул часа три, даже поспал – этого мне было достаточно, чтобы полностью восстановить силы после почти 18 часов напряжённого марафона вокруг острова Ко Чанг. Затем Группа наблюдения под руководством председателя комиссии Митчеля заполнила Протокол и Свидетельства. И только одна из женщин-хозяек Чанг Бар по имени Ми не смогла написать в свидетельстве нужных параметров моего марафона, потому что не умела ни читать, ни писать, видимо вследствие дислексии. Я не стал настаивать и расспрашивать Ми, она смущённо только поставила свою подпись в Протоколе в строчке, где ей указал её племянник Пэм.
Итак, с 4 по 5 апреля 2024г. Василий Бочкарёв, пенсионер-турист из России, возрастом 66 лет, на маленькой байдарке длиной 3,3 метра «Клеопатра» с соблюдением всех правил марафонского заплыва полностью оплыл по периметру остров Ко Чанг провинции Трат Королевства Таиланд. Расстояние, пройденное байдаркой, составило 75 километров и 20 метров. Время заплыва составило 17 часов 43 минуты.
Состояние здоровья марафонца-гребца Бочкарёва Василия на финише: я вышел на берег после окончания марафона совершенно не испытывая никакой физической усталости или изнеможения. От долгого сидения внутри байдарки немного побаливали тазобедренные суставы, но как только я вышел из байдарки и немного походил по берегу, весь дискомфорт бесследно исчез. Мышцы верхней части тела очень хорошо потрудились во время марафона, но они не «забились» и достаточно было отдохнуть три часа и сделать после этого хорошую разминочную гимнастику, и тяжесть в мышцах практически сошла на нет. Плечевые, локтевые и лучезапястные суставы отлично справились с чудовищной нагрузкой и никаких дискомфортных ощущений не проявлялось. Часов в 5 вечера здесь же, в Чанг Баре, в помещении, где каждый день отдыхающим делают тайский массаж, родственница хозяйки Ми по имени Су – профессиональная массажистка - провела мне восстановительный массаж верхнего плечевого пояса и спины, и этого было совершенно достаточно, чтобы полностью восстановиться после марафона.
За время плавания я выпил около 5 литров жидкости, включая пол-литра протеинового коктейля Вэллнесс бай Орифлэйм, принял 5 пакетиков ПЭК минерально-витаминного комплекса с астаксантином и Омега, и съел всего лишь один бутерброд с ветчиной и одну небольшую булочку. Этого питья и питания мне хватило на весь марафон и только по окончании марафона, уже на земле, я ощутил зверский голод и утолил его огромной тарелкой самого популярного в Таиланде супа Том Ям Кун и огромной тарелкой риса.
Всех интересует, как же я справлял естественные надобности, находясь в тесной байдарке почти сутки и не имея возможности ни встать, ни сесть нужным образом… Я признаюсь, что осуществление этих процессов – это настоящее искусство. Я его отрабатывал в тренировочных заплывах и добился совершенства в этом деле. Из этических соображений я воздержусь от описания этих процессов в моём отчёте, но по требованию редакции могу в отдельном очерке открыть все мои секреты со всеми подробностями.
К 9 часам вечера я уже полностью закончил все дела. Собрал байдарку, собрал все вещи, всё уложил аккуратнейшим образом, сходил к Сувиту и купил билеты на катер до острова Ко Куд, сходил на базар и купил запеченную в фольге приличных размеров макрель, пообщался со всеми друзьями на Вайт Сэнд Бич и в деревне, съел три початка вкуснейшей запечённой на углях кукурузы, выпил около литра кокосового сока прямо из кокосовых орехов. Вернувшись в мой домик №4 в Чанг Бар, сидя на балконе и слушая шум прибоя, съел с невероятным аппетитом макрель с рисом, зеленью и со специями и угостил рыбкой местного очаровательного рыжего кота, который крутился постоянно около меня все эти дни. В баре Митчеля я угостил пивом его друзей, которые не просыхали с самого утра, отмечая успешное завершение моего марафона. Они, наверное, радовались завершению моего марафона даже больше чем я. Этих ребят я видел все эти дни только в баре с пивом и сигаретами. Именно так организуют свой отдых нормальные мужики среднего возраста.
Мне долго не удавалось заснуть. Просто не спалось, и всё! Так я был перевозбуждён от впечатлений за последние сутки! Я залипал в смартфоне в интернете до часу ночи и размещал в статусе Вацап все этапы пребывания на божественном острове Ко Чанг. В 7 утра я уже был на ногах. Тщательно выбритый, пахнущий изумительным орифлэймовским парфюмом для настоящих мужчин-спортсменов «Фламбоян», уже в 7ч 40 минут со всеми своими вещами я стоял у конторы Сувита и в 8 часов такси стартовало от Вайт Сэнд Бич в рыбацкую деревню Банг Бао через весь остров, а оттуда катер в 9 утра взял курс на остров Ко Куд. По пути катер зашёл на известный остров Ко Мак, который я оплыл вплавь по периметру в день моего 60-летия 23 октября 2017 года. Тогда я проплыл 22км и 430м за 11ч 30м непрерывного плавания. Тот заплыв запомнился тем, что под конец марафона я попал в грозовой фронт, пришедший с материка, и молнии били где-то совсем рядом со мной прямо в море, и я плыл к берегу с такой скоростью, что мне позавидовал бы сам чемпион Сальников. Но всё обошлось, и заплыв был зарегистрирован как рекордный. Удивительно, но когда через несколько дней, 9 апреля, я плыл на байдарке вокруг острова Ко Куд, точно так же грозовой фронт погнался за мной и мне повезло и в этот раз – гроза прошла мимо.
Благодарю Редакцию Книги Рекордов России за изучение моего отчёта и приложенных к нему всех видео и фотоматериалов в доказательной базе. Следующий отчёт о заплыве вокруг острова Ко Куд предлагаю Редакции в другом файле.
Василий Бочкарёв, 66 лет, пенсионер, ветеран, рекордсмен.
И вот официальный ответ из Редакции Книги Рекордов России:
Агентство ПАРИ
14 мая, 14:34
КНИГА РЕКОРДОВ РОССИИ
Уважаемый Василий Иванович!
После изучения представленных вами доказательств в связи с заявками № 15.631 и 15.632 в «Книгу рекордов России» в глобальной категории «первое»:
• «Первый одиночный марафонский заплыв на байдарке длиной 3,3 метра по периметру острова Ко Чанг в Сиамском заливе провинции Трат в Королевстве Таиланд» - с 4 по 5 апреля 2024 года, 75,02 км за 17 часов 44 минуты;
• «Первый одиночный марафонский заплыв на байдарке длиной 3,3 метра по периметру острова Ко Куд в Сиамском заливе провинции Трат в Королевстве Таиланд» - 9 апреля 2024 года, 58,41 км за 14 часов 08 минут
сегодня, 14 мая 2024 года, по представлению Отдела экспертиз Редколлегией "Книги рекордов России" было принято решение о признании заявок № 15.631 и 15.632 официальными рекордами «Книги рекордов России» (решение единогласное). Доказательная база признана в целом подтверждающей заявленное. Редакцией отмечены основательные Отчеты о заплыве, способные по стилистике претендовать на литературные произведения. Замечания обозначены ниже*.
Поздравляем вас с официальным признанием ваших новых необыкновенных спортивных достижений! Подобные достижения способствуют укреплению позитивного имиджа России на мировой арене в наше непростое время, демонстрируя не только высокую спортивную подготовку, но и уникальные навыки россиян, а также невероятную целеустремленность при реализации поставленных задач. Редакция с большим уважением относится к подобным серьезным достижениям, осознавая какая большая подготовительная работа за этим стоит, отмечая смелость и профессионализм рекордсмена.
По вопросу оформления Диплома "Книги рекордов России" и прочих наградных позиций в связи с признанным достижением вам напишут из нашего Отдела спецпроектов (вы также можете оформить дипломы и сертификаты «за содействие» на лиц и организации, которые способствовали вам в установлении рекорда, не говоря уже про наградные для участников).
Информируем вас, что у вас также есть возможность оформить соответствующую заявку и на рекорд СНГ, Европы, а также мировой рекорд (рекорд Гиннесса). Свое желание необходимо официально подтвердить отдельным обращением по электронной почте. Также сообщаем, что согласно вашему подтверждению Службе консультантов, ваш трекер депонирован в качестве доказательного материала, приобщен к Доказательной базе, и будет отправлен на склад.
С уважением,
Алексей Свистунов,
Президент "Агентства ПАРИ",
Главный редактор "Книги рекордов России"
Александр Смолин,
Начальник Отдела экспертиз
тел. редакции: + 7 (495) 995-27-16,
+ 7 (495) 761-35-58 news@pari.agency


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев