Василий Лебедев-Кумач Священная война Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война! Как два различных полюса, Во всем враждебны мы: За свет и мир мы боремся, Они — за царство тьмы. Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей! Не смеют крылья черные Над Родиной летать, Поля ее просторные Не смеет враг топтать! Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб! Встает страна огромная, Встает на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Пусть ярость благородная Вскип
Маленькие сюжеты под общим названием «ПАМЯТЬ». 1. Начало войны. Старший брат отца. Пишешь и гордишься, что ты маленькая частичка в огромном большинстве людей, которые смогли пронести по жизни Память и стараться передать ее другим поколениям. Рассказ моего отца. «В последние дни не покидает ощущение, что ты вернулся в детство. Ты – двенадцатилетний пацан. Все взрослые молчаливые, а если разговаривают, то шёпотом. Старший брат сидит рядом с мамой за столом, успокаивая её, поглаживая своей огромной ладонью по голове и плечам. На полу, у его ног, стоит фибровы
2. Вспоминают ветераны. Мне в ту пору было лет шесть. К нам в гости приехала старшая сестра отца, тётя Тося вместе с мужем, дядей Колей. В войну он был лётчик, она у него механиком. Приезжали они к нам не так часто, поэтому стол был накрыт по-праздничному. Уже вечерело, но разговоры не прекращались, а я молча сидел рядом с отцом и, полусонный, вслушивался в их беседу, порой многого не понимая. - А помнишь, Коля, ведь это было как в кино, я подарила тебе огромный голубой шарф, и ты все время, перед вылетом на задание, надевал его поверх своей гимнастёрки. Это было так смешно. Дядя Коля был малоразговорчив и, только обняв её, улыбнулся. А она, повернувшись к отцу,
Окончание сказки. "...Вот мы и подошли к детальному описанию этого произведения столярного искусства… Сколько ему веков не знал ни кто, как и не знали, из какой породы древесины он сделан. Состояние, благодаря уходу за ним Контрабаса, было идеальным. От него просто излучался дух старины… Массивная верхняя крышка и верхние ящики облокачивались на выточенные, деревянные вазы, на дверцах – головы львов в красивом орнаменте. Края дверок со стороны невидимых петель обрамлялись вставками в виде факелов, вместо огня у которых вырезан замысловатый узор. На крайних дверцах серебряные, чеканные вставки с изображением каких-то знаменитостей того времени. Крайние дверцы
Продолжение сказки 1. "...Балалайка медленно положила карты на стол и, повернувшись к Скрипке привстала на стуле. С уже довольно таки напористым видом, разом выпалила. - А Ваша пуговица, подбородник, ус, завиток, ЭФовское отверстие и ЭСовский вырез, шейка.. Всё ассоциирует с мужским манекеном в женском белье, выставленном в витрине обувного магазина. Новая волна смеха уже окончательно развеяла не такой уж скучноватый вечер. Контрабас собрал карты, и, взяв шахматы, подсел ближе к Банджо. Все поняли, что теперь долгое время они для сидящих в комнате будут «отсутствовать»… Вдруг раздался тихий голос Арфы. - Очень странно, какие асс