С детских лет работал певчим в церкви.
В 14 лет получил место церковного органиста. Его импровизации восхищали прихожан, но вызывали недовольство местного духовенства из-за излишней «театральности». Яркой мелодической выразительностью отличались и произведения, написанные юношей. Исполнение в 1880 году мессы, сочиненной к окончанию института, принесло Джакомо первый успех. Осенью того же года он отправился в Милан и, без труда выдержав вступительные экзамены, поступил в консерваторию. В студенческие годы Пуччини написал немало произведений. Лучшее из них – Симфоническое каприччио, с успехом исполненное на выпускном экзамене в консерватории и получившее одобрительные отзывы в прессе. Но композитор чувствовал, что его жанр – музыка для театра, связанная с живым действием на сцене.
В 1882 году композитор участвовал в конкурсе одноактных опер. Не получившая первый приз, его опера «Виллисы» поставлена была в 1884 году в Teatro dal Verme и привлекла внимание Джулио Рикорди, главу влиятельного издательского дома, который заказал Джакомо новую оперу. Ею стал «Эдгар».
Третья опера «Манон Леско» (1893) имела огромный успех. Опера «Богема» принесла Пуччини мировую славу. Затем была «Тоска» (1900). Под давлением со стороны примадонны «Ла Скала» Дарклэ, исполнявшей главную роль в этой опере и настаивающей на наличии у главной героини арии, которую можно было бы исполнить в концерте, Пуччини дополнил второй акт оперы, написав знаменитую сегодня «Vissi d’arte».
17 февраля 1904 года в Миланском театре «Ла Скала» Джакомо Пуччини представил свою новую оперу «Мадам Баттерфляй». В 1910 году Пуччини закончил оперу «Девушка с Запада». Попытка написать оперетту окончилась неудачей. В 1917 году Пуччини закончил переработку своей оперетты в оперу («Ласточка»). В 1918 году состоялась премьера оперы «Триптих».
Умер Джакомо Пуччини 29 ноября 1924 года. Последний акт его последней оперы («Турандот») остался незавершенным. Есть несколько версий концовки, чаще всего исполняется версия, написанная Франко Альфано
Мария Биешу (Флория Тоска), Муслим Магомаев (барон Скарпиа) в 1-м действии оперы «Тоска» Пуччини.
«После того, как я познакомился с Марией Биешу во время гастролей в Кишинёве, я понял, что лучшей Тоски у меня не будет. И получая приглашения от разных театров спеть в «Тоске», я всегда ставил условием, чтобы вместе со мной была приглашена и Мария», - вспоминает МУСЛИМ МАГОМАЕВ в своей книге «Любовь моя – мелодия».
«Я познакомился с Марией, как уже упоминал, после своего возвращения из Италии. Когда услышал её голос – замер от восторга! Удивительное сопрано! У Биешу истинно итальянский голос, дарованный самим Господом. Если уж и сравнивать природу её вокальных данных (хотя, конечно, любое сравнение грешит условностью), то Биешу ближе к великой итальянке Ренате Тебальди. Та же редкая красота ровного по всему диапазону и беспредельного по возможностям голоса, мягкость, сочность звучания и необыкновенная пластичность. Тогда в Кишинёве я и пригласил Марию выступить у нас в Баку. Она приехала, и так оказалось, что в то время у нас готовился очередной правительственный концерт. Я посоветовал его организаторам пригласить выступить молодую, не очень известную пока молдавскую певицу, у которой такой великолепный голос. Успех был полный – и на концерте, и в «Тоске» в оперном театре. Через год Мария стала лауреатом Международного конкурса имени Чайковского, затем была признана лучшей исполнительницей партии Чио-Чио-сан на конкурсе в Японии… Слава её стала мировой».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев