Истинную преданность невозможно удержать при помощи одной лишь социальной организации. Ни правила, ни внешние структуры, ни собрания людей — ничто из этого не может стать подлинным носителем чистого бхакти 🌺
Таким носителем может быть только чистый преданный, живой ачарья, пребывающий в непоколебимой связи с Господом 🙏
Когда такой ачарья оставляет этот мир, никто не может воспрепятствовать тому, чтобы на место проповеди не поднялась Путана — символ обманщиков, стремящихся к почестям и власти ⚔️
Это происходит потому, что истинные вайшнавы по своей природе смиренны и не стремятся к управлению. Но именно власть и положение всегда влекут тех, кто движим материальными желаниями.
Сарасвати Тхакур отмечал: когда вечный и чистый ачарья уходит, то жаждущие влияния материалисты начинают изгонять других искренних вайшнавов и захватывают контроль над организацией.
Однако рядом с каждым подлинным святым всегда возникают новые общины, ибо хотя такие чистые преданные и не обладают внешней харизмой, но вокруг них естественным образом собираются ищущие души ✨
И вновь формируется общество. Среди последователей всегда можно увидеть две категории:
🔸 Эзотерики — те, кто старается следовать внутреннему настроению и сердцу ачарьи
🔸 Экзотерики — те, кто лишь внешне копирует его
Но когда такой чистый преданный уходит, экзотерики постепенно вытесняют эзотериков и занимают руководящее положение.
Тогда из числа изгнанных возникает новая группа харизматичных личностей, вокруг которых снова собираются люди — и начинается новый цикл 🔄
Таким образом, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур раскрывает природу этого мира: никакая организация, никакая структура, никакие правила не способны гарантировать передачу живого потока чистого бхакти 🌊💖
ИСТОЧНИК в комментариях 👇


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1
В этом сочинении он пишет:
«Церковь, которая имеет наибольшие шансы на выживание в этом проклятом мире, — это атеизм под удобной маской теизма. Церкви всегда оказывались самыми стойкими защитниками грубейших форм мирской деятельности…»
Эта статья была опубликована в журнале «Даива-сангам» (Daiva Sangam) в 1930-х годах.
В ней Сарасвати Тхакур показывает, что организации, прикрывающиеся религией, в действительности зачастую становятся инструментом материализма и препятствуют распространению чистого бхакти.Эта мысль была высказана Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в его статье «Подрыв церквей» (The Subversion of the Churches).
В этом сочинении он пишет:
«Церковь, которая имеет наибольшие шансы на выживание в этом проклятом мире, — это атеизм под удобной маской теизма. Церкви всегда оказывались самыми стойкими защитниками грубейших форм мирской деятел...ЕщёЭта мысль была высказана Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в его статье «Подрыв церквей» (The Subversion of the Churches).
В этом сочинении он пишет:
«Церковь, которая имеет наибольшие шансы на выживание в этом проклятом мире, — это атеизм под удобной маской теизма. Церкви всегда оказывались самыми стойкими защитниками грубейших форм мирской деятельности…»
Эта статья была опубликована в журнале «Даива-сангам» (Daiva Sangam) в 1930-х годах.
В ней Сарасвати Тхакур показывает, что организации, прикрывающиеся религией, в действительности зачастую становятся инструментом материализма и препятствуют распространению чистого бхакти.Эта мысль была высказана Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в его статье «Подрыв церквей» (The Subversion of the Churches).
В этом сочинении он пишет:
«Церковь, которая имеет наибольшие шансы на выживание в этом проклятом мире, — это атеизм под удобной маской теизма. Церкви всегда оказывались самыми стойкими защитниками грубейших форм мирской деятельности…»
Эта статья была опубликована в журнале «Даива-сангам» (Daiva Sangam) в 1930-х годах.
В ней Сарасвати Тхакур показывает, что организации, прикрывающиеся религией, в действительности зачастую становятся инструментом материализма и препятствуют распространению чистого бхакти.