Много раз мы просматривали эту фотографию вместе с другими. Более того, она даже висит в распечатанном виде, в центральном проходе около нашей телестудии. Но вот только в этот раз обратили внимание, что на заднем плане, прямо за его спиной Сенкевича стоит контрольный монитор для показа снимаемой программы участникам передачи в студии. И вот захотелось чуть чуть рассказать и о его судьбе, поскольку он не пропал и вообщем-то оказался единственным цветным монитором сохранившемся со времен работы ОСЦТ3.
Это монитор очень высокого класса для того времени, с диагональю 61см, немецкой фирмы FERNSEH. Он имеет очень развитую системы электрической и механической коррекции растра. Так же оснащен великолепной схемой сведения лучей.
Первый раз он предстал он нашему взору еще в МЭИ среди общей свалки всего оборудования. Он стоял на той же самой студийной каталке и имел весьма жалобный вид. Немного помятый, заросший грязью и с развавливающимся корпусом (второе фото).
Довольно долго монитор стоял в нашем запаснике, поскольку глядя на его плаченое состояние, надежд на его восстановление особенно не было.
Но как и в других подобных случаях, наш оптимизм взял свое и спустя месяц работы монитор был восстановлен. Рассказывать об этом подробно не буду. Скажу только, что это было не просто, учитывая полное отсутствие какой либо документации на него. Но так или иначе монитор ожил и даже поразил качеством картинки для цветного монитора 1967года.
В настоящее время он смонтирован на выносном кронштейне в съемочной части телестудии. Подключен к штатному для него выходу коммутационной матрицы и как ему и положено, переключается с кнопочного поста управления, размещенного под ним. Перекатную тележку от него мы сохранили, но предпочли стационарное крепление монитора, поскольку в рамках музея и постоянных экскурсиях, перекатная конструкция с тянущейся за ней вязанкой проводов, была бы не удобна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев