12.20 и 21.12.20 состоялся семинар-тренинг для педагогов "Отработка основных навыков индивидуальной программы ребёнка, разработанной в парадигме прикладного анализа поведения".
Ведущей тренинга выступила Трубицина Анна Николаевна, поведенческий аналитик, супервизор ресурсных групп и классов, научный сотрудник НГУ. На встрече присутствовали педагоги общеобразовательных учреждений Белгородской области, работающие с детьми с расстройством аутистического спектра.
Для отработки приёмов взаимодействия с детьми с РАС были приглашены дети с соответствующим нарушением, в сопровождении родителей. Прежде всего супервизор рассказала об основных принципах работы с детьми, демонстрирующими нежелательное поведение, показала приёмы работы с ним, после чего специалисты перешли к отработке навыков на практике.
Анна Николаевна вкратце напомнила о диагностических методиках (ABLLS-R и VB MAPP), по результатам которых специалисты определяют зону актуального и ближайшего развития. Выбрав те навыки, которые необходимо развить в первую очередь, можно приниматься за создание индивидуальной программы ребенка. Поведенческий специалист сделала акцент на развитие навыка имитации, как основы научения ребенка от простого к сложному. Анна Николаевна показала, как проводить тестирование на выбор мотивационного стимула. Затем педагогам продемонстрировали, как просто можно ввести жетонную систему поощрения. Супервизор показала сессии занятий по параллельной и отложенной моторной имитации, графомоторной имитации и с предметами, тестировала высокофункциональных ребят на длину эхо-реакции.
После специалисты ресурсных классов и групп, под чутким руководством Анны Николаевны провели тестирование с детьми с РАС. Применяя правильно выбранный мотивационный стимул, мы попробовали себя в проведении сессии занятий на имитацию, от простой к более сложной, выясняли длину эхо-реакций, в игре «Звонок» обучали ждать своей очереди.
В свободное время от практических занятий обсуждали увиденное, задавали Анне Николаевне вопросы, возникшие в ходе наблюдения за работой специалистов с детьми. Много вопросов касалось работы с агрессией и нежелательным поведением. Аналитик рассказала о необходимости формирования социально приемлемых способах поведения, и только затем о включении в программу занятий с ребенком академических навыков.
В работе с ребенком с РАС важно подкреплять желательное поведение, выбирать значимое для ребенка поощрение, делать перерывы для игр и отдыха, а также уделять необходимое количество часов для занятий, которые в общей сумме составляют не менее 4 часов в день.
Я, как учитель-дефектолог ресурсного класса, получила массу полезной информации, а главное так остро необходимого практического опыта. В восторге от работы и профессионализма Анны Николаевны Трубициной! Выражаю огромную благодарность Белгородской региональной общественной организации помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями «Мир без границ» за созданный ресурс получить такие нужные знания, опыт и возможность познакомится лично с коллегами. Жду с нетерпением подобных семинаров-тренингов и встреч!"
Бойко Алена Александровна, учитель-дефектолог МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов" города Старый Оскол Белгородской области.
Программа БРОО "Мир без границ" "Обучение специалистов, работающих с семьями детей с РАС и другими ментальными нарушениями, методикам и приёмам с научно доказанной эффективностью" поддержана Ассоциацией "Аутизм - Регионы" в рамках проекта “Ресурсные классы и ресурсные группы Белгородчины” БРОО "Мир без границ", который был поддержан и реализуется в рамках проекта «Инклюзивная адаптация».
Благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход». Аутизм в России , Ассоциация "Аутизм Регионы"
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов
Также мы благодарим всех, кто помог в решении финансовых вопросов при организации проводимых встреч.
#ресурсныйклассрегионы #поддержкаинклюзиирегионы
#аутизмрегионыродителям
#внашихсилах
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
#ресурснаягруппа
#ресурснаясекция
#ресурсноеотделение
#мирбезграниц
#ПодРАСтайка
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев