Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери. Среди дней Страстной седмицы Великий четверг занимает особое место. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками – апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное церковное Таинство – Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы. Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом. Тайная Вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи сов
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой. В Православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Страстная Седмица – это уже не Великий пост, хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий. В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя, мы словно проходим со Спасителем Его последний земной путь. В эти дни не совершается память о святых, отменяется поминовение усопших, всё внимание верующих сосредоточено на сопереживании страждущему Спасителю.
ЧУДЕСА СВОИМИ ГЛАЗАМИ
Несмотря на то что все чудеса святого Спиридона официально признаны церковью и имеют документальное подтверждение в хрониках острова Кипр, современному человеку очень сложно в них поверить.
Но, попав в храм святого на Корфу, своими глазами можно увидеть подтверждение этого.
Рака с мощами святого находится в храме на самом виду, она вся обвешана золотыми и серебряными украшениями - дарами тех, кому помог святой. Это вместилище реликвии заперто на замок: хранитель открывает его только для православных туристов, а католикам разрешается поцеловать лишь саму раку.
Сквозь стекло можно рассмотреть лицо святого. Его черты вполне узнаваемы, прекрасно сохранились волосы и бело
Есть один духовный закон, который нужно знать, чтобы понять нынешнюю войну.
Он сформулирован не в Священном Писании, а в рождённом из него народном присловье: «Кто чем увлекается, тот тем и искушается. А кто чем искушается — тот тем и уязвляется».
То есть всё хорошо в меру: иначе если страстно — до потери себя и Бога — отдан какому-то делу или чувству, то это дело или чувство тебя погубит.
Именно этим законом объясняется то, что мы всегда в нашей истории получали удар от той цивилизации, в которую были беззаветно, до потери памяти и себя влюблены.
Так было в Смуту XVII века, когда наши элиты, влюблённые в Польшу, её начатки демократии и республики, сами открыли ворота Кремля и посадили н