Да уж, в таком огромном магазине не мудрено раствориться в массе народа и потерять направление, куда выходить. Потеряшкой на сей раз оказался мой самый первый знакомый в Сеуле еще при прилете в страну. Это была пожилая пара, по-моему, из Саратова. Они приехали вслед за мной, и мы достаточно мило побеседовали по дороге в аэропорт. Я тогда радовалась тому, что нашла таких же сумасшедших бродяг по миру в поисках интересного. Они мне уже тогда сказали, что в их планах вечером сходить на какую-то площадь, где будет представление. А у них, мол, уже есть билеты на него, которые были заказаны еще в России. Я попросила их взять меня вечером с собой, может, и я смогу прямо там приобрести билет. Но как-то так получилось, что они ушли без меня. Вероятно, решила я, они просто забыли обо мне. Вот и бродила одна по темным улочкам в первый вечер. Но особо на это внимания не обратила. Теперь я видела, как переживает жена туриста, который к тому же оказался еще и инвалидом: что-то у него было с ногой. Понятное дело, вдруг забрался на верхние этажи, а спуститься не может. И без знания языка ему, а значит, и нам долго придется находить друг друга. Прошло более часа драгоценного для нас времени, пока мы его искали. Ведь мы еще не все планы выполнили, а уже дело к вечеру. Но где-то через час мы с пребольшим удивлением увидели его выходящим из маленькой кафешки на 1-м этаже. Оказалось, что он решил посидеть, отдохнуть, попить кофейка... Н-да! Где мы только его не искали! Сколько раз пробежали этажи, чтобы вернуть беднягу в коллектив! А и не стоило искать. Его сиятельство отдыхало... Что ж, все мы люди... Но многих, думаю, это покоробило. Но путешествие на этом инциденте не кончилось, поэтому теперь наш путь лежал в район Каннам. Никому ничего не напоминает это название? Давайте-ка вспомним начало 21-го века, когда вся Россия с утра до ночи растанцовывала под веселую песенку полноватого корейца, танцующего так задорно и даже зажигательно , что он стал поп-звездой не только всей России, и Европы. Собственно говоря, на этом и основывалась моя загадка о стране, в которой я побывала. Ведь именно на фоне куклы, изображающей Пак Чесана, или иначе Сая, того самого весельчака-корейца, я и сфотографировалась. Итак, район Каннам. В переводе на русский означает "к югу от реки. Имеется в виду юг реки Ханган, которая делит Сеул на две неравные половины. Каннам можно - с небольшой натяжкой - назвать "молодой частью Сеула. Ведь север города - это историческое начало столицы. Следовательно всё, что к югу, - это новое. Но сразу скажу, что это не совсем так. Ведь новое здесь на каждом шагу: и деловой центр с его высокими зданиями, всевозможными банками, располагающимися главным образом на двух проспектах - Каннамском и Тегеранском, выставочный центр СОЕХ, где можно найти всё, что есть на свете от модной одежды до всяких вкусняшек; магазины, магазинчики, магазинищи для шопинга с яркими рекламами, и множество современных площадок для детского отдыха, и шикарные рестораны, и, так как мы уходили оттуда уже в начинающем темнеть воздухе, стало видно, что в этом районе можно не только работать , но и очень даже весело отдыхать - это было понятно по собирающимся группкам молодежи, галдящей и приплясывающей около каких-то магазинчиков. Меня же, например, привлекли две улицы. На одной из них стоял огромный памятник в виде двух скрещенных особым способом рук с подписью: "Gang nam style". Это даже не то что памятник, а целая площадь, с изображением в металле основного движения рук того самого корейского весельчака, который заставил лет пять всю Европу повторять в танце движения певца Pcy? А на самом деле Пак Чесана. Которого, кстати, полюбили и в самой Корее. Знаете, когда я, много-много лет назад, слушала эту песню и смотрела на танцевальные движения пухляшки Пака, я думала, что он поёт что-то типа "Я люблю тебя, милашка, мир весь без тебя - какашка. Ну приди ко мне скорей - будет сердцу веселей." С постепенным переходом на еврейско-казацкий напев: "Мы не пустим в дом отца... лам-ца, дри-ца... ца-ца-ца!" Примерно такие слова, по моему тогдашнему представлению, должны были иметь место в данной песне. Ан нет! Совсем не так. Наш замечательный Андрей перевел ее достаточно коротко, но вполне благозвучно. Оказывается, Пак Чесан в песне прославлял свой район Каннам. Он пел о том, что в районе есть и заводы, и места для отдыха, и добрые и мирные люди. И вообще всем здесь живется замечательно. Может, кто-то из старшего поколения помнит русскую песню "На этой улице Заречной!" Это песня даже не моего поколения, а наших родителей. Но и в наше время её пели. Она была, как говорится, застольной: "Когда весна придёт, не знаю,
Пройдут дожди... Сойдут снега...
Но ты мне, улица родная,
И в непогоду дорога.
Мне всё здесь близко, всё знакомо,
Всё в биографии моей:
Дверь комсомольского райкома,
Семья испытанных друзей.
На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрёстке,
С любовью встретился своей.
Теперь и сам не рад, что встретил,
Моя душа полна тобой...
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь?
Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они... Вооот. Наш Рыбаков о родной улице пел. А их Пак - о целом районе. Вот и вся разница. Не забыть бы сказать, что место для памятника песне и певцу выполняет сразу несколько функций: можно запечатлеть себя любимого (или любимую)в необычной позе, можно доказать знакомым, что побывал в самом культурном центре современного Сеула, да можно даже поваляться на травке рядом с памятником - и никто не посчитает это дурным вкусом. Некоторые наши женщины так и сделали.
А потом мы пошли на улицу K-Star Road, посвященную поп-звёздам. И вдоль всей этой улицы стояли смешные куклы, обозначающие корейских звёзд экрана. А Пак Чесан был изображен вот в таком виде, как на фото, где я стою. Поэтому я и дала вам для затравки вопрос, узнаете ли вы страну по ее знаменитости. Но увы, всё в мире преходяще: сначала они громко приходят, потом почти незаметно уходят...
Кстати, эта улица не только показывает современную жизнь Кореи. Пройдите чуть подальше и увидите обратно противоположное административным и увеселительным местам - это древний буддийский храм Понынса. Построен он был еще в 794-м году в государстве, называемом тогда Силла. Представляете, почти за полторы тысячи лет до рождения Христова! Назывался он тогда Кёнсона. Но за эти полторы тысячи лет он столько раз видоизменялся, достраивался и перестраивался, горел и вновь восставал, как птица Феникс, что вряд ли что осталось от первичного храма. Даже современное имя - Понынса - храм получил в 15-м веке. Но с тех пор он так и остался Понынсой. Это большой и красивый храм. Начинается он, как и многие другие храмы, прекрасным большим садом с трогающими своей нежностью и великолепием лотосами. Я видела лотосы и раньше, например, в Китае, но столько и так божественно украшенными - нет! - не видела. И еще мне очень приглянулись коробочки с семенами в лотосах. Очень уж большие. Я не знала, что познакомлюсь с ними достаточно скоро в совершенно другом виде и назначении. Перед самим садом сидит сам Будда Матрейа. Он не мой Бог. И вообще, как я понимаю, он не Бог, а божественный Учитель. Но, проходя мимо него, поневоле склоняешь голову. И только потом видишь ряды белых фонариков над рядами же лотосов. Трудно не остановиться в мире неподражаемой красоты. Поэтому через сад мы проходили долго. Но и , пройдя, тут же остановились. И остановили нас боги-гиганты, "на лицо ужасные" и, вероятно, "добрые внутри". Это были деревянные фигуры, представляющие собой охранников Будды и, по совместительству, местные полубоги. Простите, я совершенно не разбираюсь в буддийских канонах, поэтому, называю их так, как понимаю. Андрей много говорил о них, но, к моему стыду, я почти ничего не запомнила. Вначале я увидела только гигантов. А намного позже, присмотревшись, увидела у их ног еще и маленькие фигурки, тоже очень колоритные. И только после встречи с гигантами мы смогли пройти во двор храма. В принципе, как я поняла, все корейские буддийские храмы строятся по-одинаковому: широкий двор, где стоит центральная фигура одного из Будд; сам храм, представляющий собой деревянное здание с подвешенными снаружи и внутри украшениями типа фонариков, вырезанных фигурок и т п. Сбоку от храма обязательно есть дополнительное строение, где находится колокол с очень интересным битком - рыбой, которая символизирует собой непрерывное усилие, свободу и неустанное стремление к познанию и мудрости. А заодно это фигура, которой бьют в барабан в храме. В храм обязательно по ступеням можно зайти с разных сторон: как спереди, так и с боков. Дверей я не заметила ни в одном из увиденных нами храмов. В глубине центральной части зала разные фигуры Будд, один из которых больше остальных. Все они золотого цвета. Но не думаю, что из настоящего золота. Слишком уж много понадобится. В зале проводят службы по умершему или в честь праздников. Но кроме священнослужителей и тех, кого касается эта служба, храм не приветствует. Корейцы стоят вне храма, кроме родственников ушедшего, а остальные - у лесенок при входе. Ну, разве что бесшабашные туристы, не хотят знать местных правил. Увы. Интересно же! В одном из храмов была как раз такая ритуальная служба. Я заглядывала в один из боковых проходов, но в зал не заходила. Там монах читал молитву, а родня в это время готовила подношение Будде и, вероятно, монахам. Подношение состояло не менее, чем из восьми блюд, на которых укладывались фрукты всевозможных видов от арбузов с дынями до мелких ягод Накормить всем этом можно было запросто не менее роты солдат. Прочитав молитвы в храме, монах вышел во двор и, обойдя несколько раз главную статую храма, продолжил читать уже перед нею. На этом, как я поняла, все действие закончилось. Родственники ушли... Во дворе храма Понынса стояла фигура Будды Матрейа. В здании сбоку на железных цепях держалась огромная разукрашенная рыба, используемая в качестве битка в барабан. Знаете, если описывать все, что мы видели в Корее, то 70% из этого будет описанием храмов. Наш гид однажды, почесав затылок, сказал: "Что-то слишком много храмов я поставил в программу. Надо будет в другой группе уменьшить..." Хм, а мне понравилось. Честно!
Еще мне очень понравились традиционные дома корейцев, не многоэтажки, которые ничем не отличаются от наших или европейских, а именно традиционные. Улочки узкие, дома небольшие. Но у каждого дома свой образ, свое, неповторимое лицо, ухоженный и взлелеянный сад, черепичные крыши с какими-то трубами, проходящими по всей высоте крыш, украшенными фигурками или рисунками ворота. Кстати, (особенно ярко это было видно, если ты стоишь на высоком месте по отношению к домам) сами дома стоят так скученно, что крыши прямо налегают друг на друга. Я этого нигде раньше не видала.
Слушайте, нам уже давным-давно следует переехать в Чонджу. Что-то мы в Сеуле застряли. Но это уже на следующий раз. Огородные дела почти закончились. Грибные точно закончились: сегодня снег наконец-то вспомнил свои декабрьские обязанности. Так что будет побольше свободного времени. Хм, надеюсь. И еще. Я селю фотографии перед письмом о них, поэтому не стоит торопиться рассматривать их, ведь непонятно, о чем и о каких местах они. Впрочем... Надеюсь, вы не заснули, читая это описание.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев