П. Чехова, так сложилось. Не попадала туда после премьеры «Небесного тихохода», а это еще во времена пандемии – практически другая эра.
А тут случайность привела меня на «Макбет. NET». Дружеский жест, и некоторые обстоятельства: спектакль заменили – звали изначально на постановку «Пер Гюнт».
На самом деле я трусливая, потому что восприимчивая. Жила бы в стране розовых пони, если бы смогла. Есть вещи, о которых не хочется думать.
Жанр у спектакля трагик-шоу, и это реально так. Анна Фекета, режиссер и хореограф, говорит иносказаниями, проводя параллели, объединив и смешав прошлое и настоящее. Герои, как и у Шекспира, действуют на территории Шотландии, Англии, Ирландии.
Анна смещает акценты, вносит немного другое развитие событий, сея сомнения - так ли уж виноват Макбет? Рассказывая о своей постановке, она замечает, что и Шекспир несколько изменил роль в истории тех или иных личностей, когда писал бессмертную пьесу. Но так ли это существенно?
Экраны телевизоров пестрят страшными новостями, современным вооружением. Мужчины прощаются с мирной жизнью и семьей, и никто знает: на время, или навсегда. Трагедия объединяет игру и танец, молодчики в плащах и касках не знают жалости. К ребенку, играющему серебристыми шарами в светлой комнате, выкатывается красный шар. Символизм иногда страшнее действия.
Беглец Малькольм связывается с общественностью через WhatsApp. СМИ манипулируют эмоциями, в ток-шоу веселятся над очередной смертью, герои Шекспира борются за рейтинг, красивые ведьмы вещают по телевизору, превращаются в тени, делают действо еще более ярким с грубовато-эротичными нотками.
Много различных ассоциативных отсылов, и прямо таки пугает , когда после убитого в эфире ведущего шоу появляется новый: вместе с ним убийцы складывают из пальцев сердечки, улыбаясь и выдавая посыл - «оставайтесь с нами».
Это очень страшная сказка. Точнее, совсем не сказка.
Шекспир - это про нас. «Гнездятся скорпионы под короной»: за манипуляциями и видимостью приличий почти не прячется зло. Честолюбцы делят власть и деньги, легко переходя моральные запреты. И ничего не меняется под луной, просто подтянулись технологии.
А люди ничему не учатся из века в век.
Мне даже не хотелось писать, таким тяжелым стало послечувствие. «Макбет. NET» - органичное, эстетично сложенное и меткое повествование – горькое лекарство по рецепту режиссёра от талантливых актеров театра имени А. П. Чехова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев