на безопасность жизни и здоровья
в образовательном учреждении
(часть четвертая)
В трех предыдущих статьях мы рассмотрели семь уровней защиты прав ребенка от нарушений в образовательных учреждениях. Но как мы видим из публикаций в СМИ, дитя у этих семи нянек остается без глаза. В чем причина? Почему не работают эти семь уровней каждый сам по себе и система в целом? Об этом предлагаю поразмышлять.
Итак, первый и самый близкий ребенку уровень защиты его прав – его родители. Почему им не удается защитить самое любимой их существо?
Причин несколько.
Во-первых, далеко не всегда между родителями и детьми имеются добрые доверительные отношения. По статистике, приведенной агентством «Михайлов и Партнеры. Аналитика», столкнувшись с агрессией в школе, только 63% подростков расскажут об этом родителям.
Во-вторых, не все родители обладают достаточной правовой грамотностью, чтобы квалифицированно защитить права своих детей.
В-третьих, родителям, особенно мамам не хватает хладнокровия, чтобы спокойно, грамотно и аргументировано изложить суть проблемы. Эмоции берут верх над разумом и здравым смыслом. В результате педагоги, а иногда и руководитель детского учреждения не становятся их сторонниками, а напротив, начинают защищать виновную сторону, тем самым защищая себя и свою школу.
В-четвертых, родителям свойственно преувеличивать степень создавшейся проблемы, приуменьшать степень вины своего ребенка и преувеличивать степень вины обидчика.
В-пятых, у виновной стороны тоже есть родители, которые с жаром начинают защищать своего ребенка, обвиняя при этом потерпевшего в чем угодно, даже в том, в чем он просто не может быть виноват.
В результате уже на этом уровне ситуация заходит в тупик, и начинает дальше расти как снежный ком. Хотя решить ее на этом этапе легко и просто.
Это может сделать любой человек, не находящийся в зоне конфликта: учитель, психолог, социальный педагог, тренер спортивной секции, руководитель учреждения, представитель общественной организации, любой социально значимый взрослый. Этот человек должен просто поговорить со всеми участниками конфликта, беспристрастно выяснить степень вины каждого и найти способ примирения. Это так называемые медиативные практики. Конечно, если дело не касается серьезных травм и побоев. Тогда уже правоохранительные органы будут разбираться в рамках закона. Речь идет о конфликтах и буллинге на самых ранних этапах, пока они еще не попадают под действие Уголовного кодекса. Выиграют от этого обе стороны. Потерпевший поверит в успешность решения своих проблем при помощи взрослых, обидчик поймет, что его действия не останутся безнаказанными.
(Продолжение следует).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев