На этих выходных я посетила две конференции по языковому коучингу. Для справки: Языковой коуч (лингвокоуч) — это наставник в обучении иностранному языку, который помогает преодолевать страхи, барьеры, неуверенность и скованность.
В задачи языкового коуча входит:
знакомство учеников с грамматикой и лексикой;
работа с психологическими аспектами, например, боязнью ошибок;
составление индивидуальных планов развития, методик, при необходимости внесение корректировок;
подготовка персональных обучающих материалов под запросы клиента;
обратная связь после самостоятельной работы клиента.
Языковой коуч — это высококвалифицированный специалист по преподаванию языков, который имеет, как минимум, диплом о высшем лингвистическом образовании и сертификат языкового коучинга.
И хочу поделиться с Вами некоторыми тезисами, которые мне больше всего понравились:
Учитель - это проводник, он обеспечивает:
- Наставничество и сопровождение.
- Развитие навыков «научить учиться».
- Поддержка самостоятельности.
Инструменты языкового коуча:
1. Вопросы открытого типа на языке возраста:
- Что ты уже знаешь по этой теме?
- Какое слово ты сегодня приручил?
- Где ты сегодня герой? (готовые рефлексивные карточки)
2. Визуализация:
- Language Vision Board: «Какой ты, когда свободно говоришь по-английски».
3. Самооценка:
- Ученик отслеживает свои успехи и сложности:
- Что у меня стало получаться лучше?
- Какие слова я сегодня запомнил сам?
- Can-Do Checklist, Language Thermometer, Банк успехов.
4. Метафоры, сравнения:
- Слова — как семена, их нужно поливать (повторять), чтобы они проросли (запомнились).
В современном мире продаются не усилия, а иллюзия лёгкости в изучении языков.
В соцсетях обучение часто подаётся как лёгкий и комфортный процесс.
Фокусируется красивая подача и атмосфера.
Усилия ученика остаются за кадром.
Это формирует завышенные ожидания и разочарование при столкновении с реальностью.
Индустрия обучения упрощает сложное.
Результативность языкового коучинга для ученика:
- Понимание происходящего с самим собой в процессе изучения языка.
- Оптимизация учебной мотивации.
- Стабилизация собственного состояния при контакте с языком.
- Увеличение достигаемости собственной цели.
Результат будет там, где гребут двое: и ученик, и учитель.
Учитель на своём месте:
- Понимает запрос ученика.
- Создаёт атмосферу, где ученик раскрывается, чтобы взять знания и их применять.
- Поддерживает ученика во время его фрустраций.
Ученик:
- Понимает, зачем пришёл.
- Понимает, что он субъект.
- Это делает обучение не оказанием сервисных услуг, не потреблением, а сотрудничеством.
Благодарю организатора Ольгу Филатову и всех спикеров за полезную и интересную информацию!
Что из этого откликается Вам? Напишите в комментариях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев