Чаще всего знание этих трех самых распространённых ошибочных действий спасает здоровье велосипеда, а заодно и велосипедиста.
Так или иначе, все поломки, кроме износа, так или иначе связаны с неправильной эксплуатацией велосипеда или заведомо бракованным изделием или компонентом низкого качества.
Теперь поговорим про самые распространённые способы уничтожения велосипеда.
Налетать перпендикулярно на парапет
Самая частая ошибка - это подвергать свой транспорт критическим динамическим нагрузкам. Так, заезжая на велосипеде на парапет или похоже перпендикулярное препятствие не сбавляя скорость и даже не стараясь как-то вытянуть переднее колесо, мы создаем опасное нагружение. Получается ударная нагрузка и вся сила удара приходится на переднее колесо, компенсируется передней вилкой (если она с амортизатором) и поражает рулевой стакан.
При неблагоприятном стечении обстоятельств или накоплении усталости у образца, подобный удар кончится или деформацией рамы, или превращением переднего колеса в восьмерку, или вовсе отрыву рулевого стакана.
Между тем регулярно можно наблюдать, как велосипедисты буквально таранят бордюрные камни! Велосипед вроде как с наскока и залетает на тротуар, но повреждения (порой и невидимые) остаются и велосипед от такого ломается.
Правильным тут было бы аккуратно приподнять переднее колесо, а затем заднее или вовсе запрыгнуть на тротуар. В крайнем случае можно скинуть скорость.
Прыжки на плоскачи
Более опытные велосипедисты любят прыгать с вертикальных поверхностей. Например, есть пандус магазина, который заканчивается вертикальным обрывом, а после него идёт ровный асфальт. Этакий огромный бордюр.
Велосипедисты обычно любят плюхаться с таких конструкций на асфальт. В мире экстремального горного велосипеда такое деяние называется прыжки на плоскач. Поймать плоскач при прыжке - дело не самое приятное и как правило опасное для велосипеда. У кого педали оторвутся, у кого рама погнется.
Если уж и хулиганить подобным образом, то нужно дать максимальную скорость при прыжке, чтобы вектор удара был смазан вектором скорости и прямого удара не получалось.
Не подтянуть болт или гайку во время
Если у вас раскрутилась какая-то деталь, то нужно как можно быстрее подтянуть этот болт или гайку. Ведь когда гайка открутится окончательно, прикрученный ей элемент гарантированно отвалится.
Кроме того, когда гайка раскрутилась, нагрузки перераспределяются и могут произойти поломки деталей. Так можно сломать руль пополам или дождаться момента, когда переключатель скоростей затянет в спицы, что сломает и переключатель и заднее колесо.
Поэтому, все дребезжащие элементы или раскрутившиеся соединения должны быть своевременно отремонтированы.
Нет комментариев