Среди велосипедистов есть приверженцы как 26 колёс, так и любители самого большого размера в 29 дюймов. Велосипеды с 29 колёсами принято ещё называть найнерами. Раньше такие огромные колёса ставили только на шоссейные велосипеды. Сейчас же встретить горный велосипед с большим колесом уже не удивительное происшествие, а вполне существующая реальность.
Давайте перечислим три основных причины, по которым найнеры опережают стандартные колёса меньшего размера.
Проходимость тем больше, чем больше колесо
Колесо большого диаметра гораздо легче преодолевает все преграды на своем пути. Небольшие ямки, парапеты, лужи с грязью, камешки, корни - всё это легче перешагнуть, если радиус будет большим. Там, где маленькое колесо просто ударится в преграду или увязнет в грязи, большое колесо просто спокойно проедет "не чихая".
По этой причине велосипедисты, которые выбирают найнеры, чувствуют себя гораздо увереннее и комфортнее. Ведь эти микропреграды становятся для них чем-то типа обычных стыков асфальта или пространством между плиткой.
Большие колеса гораздо увереннее идут по грунту и гораздо легче справляются с нетронутой целиной. Скажем, проехать по почве рыхлого типа, присыпанной листьями, гораздо проще будет на найнере.
Ну и комфорт такой поездки тоже, безусловно, гораздо выше.
Найнер меньше скользит
Пятно контакта колеса большего диаметра очевидно больше, чем пятно контакта меньшего диаметра. Чем больше площадь соприкосновения, тем большая сила трения возникает. Если опустить голую теорию и перейти к безжалостной практике, то это означает, что большое колесо при попадании на скользкую поверхность будет иметь преимущество при прочих равных условиях.
Ведь если вы выехали на лед, то каждый сантиметр дополнительной площади идёт вам на пользу. Подобная ситуация характерна и для любых скользких покрытий и даже для асфальта, на котором находится тонкий слой песка.
Большие колёса более накатистые
У велосипедистов используется такой термин, как "накат велосипеда". Он означает как едет велосипед без кручения педалей. На этот процесс влияет множество параметров. Один из этих параметров - размер колеса.
Действительно, чем больше колесо, тем больший на нем момент инерции и тем дольше оно сможет катиться по инерции. Разогнать найнер сложнее, но вот зато пользоваться потом полученной запасенной энергией намного приятнее и удобнее.
Поэтому, движение на найнере более комфортное и отнимает в итоге меньшее количество сил.
Именно эти факторы делают 29 колёса весьма привлекательными для самых разных условий эксплуатации, а армия почитателей этого относительно нового стандарта продолжает расти.
Нет комментариев