Велосипедная цепь больше остальных деталей подвержена загрязнениям и вымыванию смазки. Одна поездка в дождь и смазки на поверхности цепи как будто и не бывало. Уж стоит ли тут упоминать зимние поездки, когда велосипед попросту купается в потоках грязи и непонятных жидкостей.
Велосипедисты, как правило, впадают в крайности. Это свойственно не только велосипедистам, но применительно к ситуации речь именно про них или нас с вами.
Крайности в данном случае две. Или цепь вообще не смазывается, или смазывается так, что масло летит во все стороны при педалировании. Возможно вы удивитесь, но оба случая одинаково плохо влияют на долговечность цепь и плавность хода велосипеда.
Если масла слишком мало, то цепь становится сухой, а шарниры внутри неё начинают значительно быстрее истираться. Кроме того, добавляется характерный неприятный скрипяще-свистящий звук. Он является явным показателем того, что цепь слишком сухая. Также слишком сухая цепь может подклиниваться. Потеряет способность к плавному ходу и будет препятствовать процессу свободного переключения.
Когда масла слишком много ситуация, вроде как, должна быть другая. Но картина осложняется тем, что слишком промазанная цепь не может полноценно "сесть" на зубчики шестерни, а значит вновь появляется более интенсивный износ. Помимо этого, цепь собирает огромное количество грязи и приклеивает к себе песчинки, мелкие камни, да и просто дорожную пыль. Всё это вызывает интенсивный абразивный износ. Да и износу шарниров излишняя смазка тоже помогает.
И так плохо, и так плохо. Остается найти наиболее оптимальный режим смазывания. Он появляется у всех с опытом эксплуатации. Цепь должна быть в меру промасляной. Определятся это визуально. Обратите внимание, что цепь однозначно нужно смазать, если на ощупь она пересушена и появились следы коррозии. Кроме того, любой шипяще-шуршаший звук - это тоже повод задуматься.
Внешне на слишком сухой цепи будут видны пятна контакта со звездой кассеты. Будет отчетливо видно, что кое-где цепь естественного цвета, а где-то как будто только что отполирована. В этом случае явно не хватает масла.
Если же цепь перемасляна, то она будет покрыта черным налетом и активно оставлять черные масляные следы на салфетке или руке при попытке её пощупать. Тут стоит дождаться высыхания и растрачивания смазки и только после этого нанести новую.
Эталоном можно считать количество смазки, которое вы видели на цепи при покупке велосипеда или замене цепи на новую. Такое количество смазки нужно наносить регулярно примерно один раз в неделю при активном катании.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев