Как выбрать стиль текста
Существует 5 стилей текстов:
- научный;
- художественный;
- официально-деловой;
- публицистический;
- разговорный.
Есть 2 главных, на основании которых выбирают стилистическое оформление текстового контента:
1. Особенности товара и/или услуги
если продаете книги, дизайнерскую одежду, парфюмерию, кондитерские изделия или сувениры – выбирайте за основу художественный стиль с элементами научного, публицистического и разговорного стилей;
реализуете технику, специнструмент, стройматериалы – научный стиль с вкраплениями публицистического;
предлагаете бухгалтерские или юридические услуги – официально-деловой стиль, который можно слегка разбавить публицистикой;
продвигаете прикольно-развлекательный контент – разговорный стиль, добавив художественный и публицистический.
2. Особенности вашей целевой аудитории
Чтобы текст заработал, то есть привлекла покупателей, нужно обязательно знать и учитывать вашу целевую аудиторию.
Считаете такой выбор стилистического оформления текста слишком сложным, требующим много времени и знаний? Вам бы хотелось обладать универсальным инструментом – простым, надежным и эффективным? Не поверите, но такой стиль есть.
Тексты в стиле «для людей»
Не считая текстов, которые пишутся исключительно для поисковиков (и они совсем необязательно должны быть заспамлены ключевиками и напрочь лишены смысла), каждый текст – это текст «для людей».
Выбирая стиль текста, важно понимать, что читать его будет не бухгалтер, не банкир, не сотрудник НИИ, а прежде всего, человек. Поэтому нужно очень аккуратно использовать для контента на вашем сайте научный и деловой стили. Они в принципе приемлемы только для сайтов определенных тематик. Эти два стиля также могут быть уместны в некоторых разделах (например, для описания товаров), но совершенно неуместны в других, например, на главной.
Еще одна распространенная ошибка, когда научный или деловой стиль путают с шаблонными, не несущими смысла фразами, канцеляритом: «предлагаем на ваше рассмотрение наше коммерческое предложение», «динамично развивающаяся команда профессионалов» и т.д. Такие обороты не дают читателю никакой пользы, не помогают создать эмоции или принять решение и, тем более, не делают продавца в его глазах более благонадежным или вызывающим доверие.
Информационный стиль
Информационный стиль рожден интернетом для интернета. Он оптимально подходит для текстового наполнения сайтов любого вида и тематики.
Информационный стиль – это:
- не совсем стиль, скорее, большой набор профессиональных писательских и маркетинговых инструментов, которые делают текст продающим;
- универсальность – инфостиль при умелом обращении виртуозно подстраивается под любые задачи, товары, услуги, ЦА;
- концентрированная выжимка из всех пяти литературных стилей, которая и обеспечивает ему универсальность;
- никаких сплошняков: цепляющие названия и «говорящие» подзаголовки, логичное дробление информации на блоки, общая визуальная выразительность;
- ни миллилитра «воды», только конкретика;
- лаконичность – без пустословия, словесного мусора и длиннющих предложений;
- честность – только факты и объективная оценка без самолюбования и утаивания информации, как результат – доверие людей;
- полезность – максимум актуальной информации для потребителя по товару/услуге, чтобы у него не оставалось никаких вопросов;
Правильное продвижение Вашего бизнеса в интернете: http://про-движение.рф/поддержка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев