Любимова Т. Л. {ВЫДЕРЖКИ}
1.2. О Центре канис-терапии «Солнечный Пёс».
В 2003 году создан коллектив "Солнечный Пёс"-группа энтузиастов с собаками, обученными по курсу «собака- терапевт» или «собака-помощник инвалида», которые в экспериментальном порядке, в сотрудничестве с врачами- неврологами, логопедами, дефектологами, родителями детей с нарушениями в развитии впервые в нашей стране разрабатывают комплексную долгосрочную программу канис-терапии. В настоящее время в Центре "Солнечный пёс" с детьми занимаются четыре волонтёра со своими собаками породы лабрадор и голден ретривер , а также социальный психолог и врач психоневролог. На занятия 1-2 раза в неделю приходит более 50 детей от полутора до двадцати лет с различными заболеваниями: ДЦП, Даун-синдром, РДА, олигофрения, задержки психического и речевого развития различного генеза, слабослышащие, слепые и слабовидящие, дети с различными соматическими заболеваниями. Занятия бесплатные, проводятся в помещении образовательного центра № 1492 и культурно-просветительского центра им. Иоанна Златоуста, в Детском Экологическом Центре «Наш Солнечный Мир», а также курсами- в социально- реабилитационном центре "Димас Дрим". Помимо постоянных занятий, Центром "Солнечный Пёс" проводятся выездные занятия в реабилитационных центрах, интернатах, лагерях для детей с особыми возможностями, показательные выступления на праздниках, "Уроки милосердия" в школах и детских садах для здоровых детей.С 2009 года проводятся семинары для специалистов и интересующихся канис- терапией. Следует особо подчеркнуть, что все допущенные до занятий с детьми собаки Центра "Солнечный Пёс" прошли отбор, специальное тестирование и обучение в Учебно- кинологическом центре "Собаки-помощники инвалидов".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
В России только начинают разрабатываться методики канис- терапии. Это связано как с относительной новизной вопроса, так и с тем, что, в отличие от зарубежных коллег, российским канис- терапевтам приходится иметь дело с очень разными группами заболеваний, в основном требующих индивидуального подхода, что значительно затрудняет разработку общих методик. Кроме того, пока не существует единой концепции и стандарта подготовки собак для терапии, оценка подготовки которых часто субъективна и не соответствует требованиям, которые предъявляются к собакам при проведении занятий с особыми детьми.Однако, уже сейчас, исходя из накопленного опыта, можно описать общие формы, принципы построения и этапы занятий.
...
1.3. Терапия с собакой (собственно канис-терапия)
Занятия строятся с учётом принципа комплексного подхода и коррекции с помощью специально подобранных игр и упражнений с собаками и предполагают индивидуальный подход с учётом состояния ребёнка, его возраста, характер...ЕщёФормы канис-терапии
В России только начинают разрабатываться методики канис- терапии. Это связано как с относительной новизной вопроса, так и с тем, что, в отличие от зарубежных коллег, российским канис- терапевтам приходится иметь дело с очень разными группами заболеваний, в основном требующих индивидуального подхода, что значительно затрудняет разработку общих методик. Кроме того, пока не существует единой концепции и стандарта подготовки собак для терапии, оценка подготовки которых часто субъективна и не соответствует требованиям, которые предъявляются к собакам при проведении занятий с особыми детьми.Однако, уже сейчас, исходя из накопленного опыта, можно описать общие формы, принципы построения и этапы занятий.
...
1.3. Терапия с собакой (собственно канис-терапия)
Занятия строятся с учётом принципа комплексного подхода и коррекции с помощью специально подобранных игр и упражнений с собаками и предполагают индивидуальный подход с учётом состояния ребёнка, его возраста, характерологических особенностей и специфических потребностей. Занятия проводятся индивидуально или в мини-группах ( 3-5 чел.) Ведётся документация, динамика развития ребёнка отслеживается специалистами ( лечащим врачом, реабилитологом, психологом, дефектологом), с этими же специалистами согласовывается структура занятий. Занятия канис- терапией предполагают тесный тактильный и эмоциональный контакт ребёнка с собакой на протяжении всего занятия, серьёзную психическую и физическую нагрузку на собаку, поэтому до таких занятий допускаются исключительно собаки, прошедшие отбор, тестирование, специальную подготовку и отвечающие всем требованиям, предъявляемым к собакам- терапевтам.
1.4. Ездовая собака как адаптер для детей с девиантным поведением
Развивающаяся модель канис-терапии, в занятиях с детьми и подростками с девиантным поведением задействованы собаки ездовых пород (маламуты, хаски, самоеды, чинуки, чукотская ездовая, метисы).Занятия могут быть как разовыми (посещение занимающимися ездовым спортом спортсменами колоний и тюрем для несовершеннолетних), так и постоянными (дети занимаются ездовым спортом). Есть интересный опыт содержания питомника ездовых собак при сиротских учреждениях ( например, в пос Коткишево недалеко от г. Нея Костромской обл), воспитанники которых не только занимаются ездовым спортом, но и ухаживают за собаками, тренируют их, выставляют на выставках и принимают участие в соревнованиях. Отмечено значительное снижение агрессии у детей, улучшение самоконтроля, внимания, памяти и т.д.