Родившийся в небольшом селе Алтайского края и воспитывавшийся в семье учителя русского языка и литературы Герман не собирался становиться лётчиком и уж тем более не грезил о космических полётах. В интервью «Комсомольской правде» Титов рассказал: «С авиацией вот как получилось… У нас водитель был. Он ушёл в авиацию служить, а когда вернулся – шинель, погоны, пуговицы золотые… выглядел, на наш сельский взгляд, шикарно. А я окончил 10 классов, и у меня был один байковый костюм. Выпускной вечер, а я домой бегу, потому что пойти на вечер не в чем. На медкомиссии в военкомате спрашивают: куда я хочу – в авиацию или во флот? В авиацию, отвечаю, а сам думаю: скорей бы штаны дали надеть, кругом девчонки молодые, медсёстры. Так, в общем, штаны и определили выбор профессии».
После окончания Сталинградского военно-авиационного училища лётная карьера Германа Титова складывалась удачно. Спустя всего два года Титов, служивший в посёлке Сиверский под Ленинградом, прошел жёсткий отбор и попал в первый отряд космонавтов. На медкомиссии Титову задали вопрос, хотел бы он летать не только на новом типе самолёта, но, например, на ракете или спутнике. «Тогда это казалось нереальным. Я летал на МиГ-17, МиГ-15 – они весят несколько тонн, гораздо больше, чем первый спутник! Я читал о полётах в космос. Понравилась книга Циолковского «Грёзы о земле и небе». Но в 1957–1959 годах не было и мысли о полёте человека в космос», – цитирует Титова «Комсомольская правда».
Читайте на нашем портале:
Статья
Раздел 
Коллекция
«Открытый космос».
Комментарии 1