В 1891 году император Александр III подписал рескрипт о сооружении Великого Сибирского пути близ Владивостока: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
31 мая 1891 года наследник российского престола и будущий император Николай II недалеко от Владивостока заложил первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Фактическое же начало строительства произошло раньше – на участке Миасс – Челябинск в начале марта 1891 года. В 1893 году будущий монарх возглавил Комитет Сибирской железной дороги – центр управления всем масштабным строительством Транссибирской железнодорожной магистрали.
Регулярное железнодорожное сообщение между столицей империи Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами Владивостоком и Порт-Артуром было установлено 14 июля 1903 года, однако через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным – железнодорожный вокзал во Владивостоке.
Завершилось строительство Транссибирской магистрали в 1916 году. Длина магистрали, без учёта КВЖД, составляла около 7 тысяч километров.
Результатом строительства Транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность впервые в истории Евразии следовать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.
Больше материалом вы найдёте на портале:

Коллекция
«Западно-Сибирская железная дорога» 
Документальный фильм
«Свердловская дорога. Нефтяные поля Приобья» 
Видеолекция
«Становой хребет России (Транссибирский проект и освоение Сибири)».
Комментарии 1