На российскую сцену хореографическое искусство «в первобытном виде проникает при царе Алексее Михайловиче Романове» (1629–1676), хотя существуют сведения, что ещё при его отце Михаиле Фёдоровиче какой-то «канатный плясун учил танцевать». До этой поры на Руси процветали только национальные пляски, водились хороводы, «торжествовали скоморохи да шуты и раздавались разгульные песни». В 1673 году «был впервые дан балет» – об истории Орфея и Эвридики. Перед началом спектакля царю Алексею Михайловичу были сказаны «приветственные куплеты на немецком языке».
Сын Алексея Михайловича, император Пётр I, любил принимать участие в танцах и учил танцевать других. Современники императора говорили, что он «выделывал такие каприоли, которые составили бы честь лучшим европейским балетмейстерам того времени».
Художественные вкусы публики быстро развивались при Екатерине II. Балет в то время являлся ещё и дополнением к опере. После каждого акта оперы следовал балет. Балетные артисты выражали посредством мимики и пантомимы то, что перед тем распевали певцы, и публика часто предпочитала хороший балет слабой опере.
Царствование императора Александра I стало продолжением того счастливого расцвета искусства, который начался при Екатерине II. Многих поэтов Александровского времени «вдохновляла русская Терпсихора». Особенно ярко выделяется фигура Карла Дидло, которому Александр Сергеевич Пушкин «воздвиг вечный памятник» в поэме «Евгений Онегин»: «Там и Дидло венчался славой; / Там, там, под сению кулис/, Младые дни мои неслись».
Карл-Людовик Дидло приехал в Петербург в сентябре 1801 года в качестве танцовщика, балетмейстера и учителя театральной школы. Его дебют перед петербургской публикой был во всех отношениях удачным. На русской сцене он поставил более 20 балетов, и «современники затруднялись сказать, какой из них был лучшим». Всё, что создавал Дило, «было превосходно». При нём на сцене блистали танцовщицы Настасья Новицкая, Марья Иконина, Наталья Лихутина, Екатерина Телешова. «Украшением балетной труппы» называли Авдотью Истомину, которой восхищался Пушкин, «мастерски изобразив её» в «Евгении Онегине»: «Блистательна, полувоздушна/, Смычку волшебному послушна».
Больше интересной информации о развитии балета в России вы найдёте в материалах Президентской библиотеки: Статья 
Виртуальный тур по выставке
«285 лет русскому балету» 
Коллекция
«Танцоры балета» 
Коллекция
«Балет» Видеоматериалы:
Н.М. Цискаридзе
«Русская балетная школа: традиция и современность» 
Владимир Васильев
«Танец и судьба»
«Матильда Кшесинская. Блистательная реальность русского балета»
Комментарии 3