Этими историями мы хотим сказать то, что побег - не выход. И сейчас можно и нужно искать решение. В конце каждой истории мы будем писать наше мнение или наших друзей- профессионалов, кому так же не безразлична тема побегов и безопасность детей.
#побег_не_выход
Детство не задалось наверное с рождения. Мать пила часто и много, в итоге развод родителей. Вереница отчимов. Постоянные пьянки и побои. Первый, который ярко помню и очень сильный за то, что попросила у соседей воды, а дали кружку молока. Мать била проводом от кипятильника. Шрамы не сходили несколько лет. Мне тогда ещё и 5 лет не было.
Потом переезд в город. Новый отчим. Жестокий, больной на всю голову. 5 лет ада. Избивал и резал мать, меня, старшего брата. Множество сотрясений, переломы рук и ног. В больнице заставлял говорить, что машина сбила. В итоге брат подрос и выгнал его. Мать начала пить ещё больше. 90-е годы, развал всего, голодовка.
В 10 лет забрал отец в деревню и оставил со своей матерью - "бабушка" для меня. Она меня ненавидела, потому что я дочь своей некудышной матери и во всем виновата, а ещё потому что я писалась по ночам. Ещё год постоянных унижений.
Потом приехала мать. Беременная, с каким то мужиком. Забрала меня от бабушки, устроила фееричный скандал на всю деревню и обещала забрать. Но спустя несколько месяцев пьянок ушла на почту со своим новым мужем и не вернулась. И вот я в детском доме, в 50 км от родной деревни, где есть родственники, но никому не нужна. Эмоции не передать словами. Пишу и слезы сами текут. Боль почти физическая, отчаяние, осознание предательства, невыносимая тоска.
И вот первый побег. Добралась до деревни. Пришла к подружке, бабушке, родственникам и ото всюду прогнали. Пришлось вернуться в детский дом. Обида прочно засела на всю жизнь. Рыдала ещё несколько месяцев, никак не могла понять за что это всё. 2 года сидела на подоконнике и ждала, даже не знаю чего, просто состояние ступора. Сначала все издевались, обзывали (скрыть ночной энурез там было сложно), старалась не спать ночью, но отрубалась и утром просыпалась в луже. Стыд и отвращение к себе в дополнение... Потом вроде все отстали, считали полоумной.
Однажды я дождалась. Отец узнал обо всем и приехал, но забрать не обещал, некуда. Я билась в истерике, умоляла забрать неважно куда. Он сдался и отвёз снова к бабушке. Но на этот раз и сам остался в деревне. И начал пить. К тому времени мне было лет 12. С бабушкой отношения все так же не ладились, постоянные упрёки и издевательства и я начала чудить. Воровала у неё же, назло, чтобы позлить. Обзывала и множество мелких пакостей. До сих пор не могу это объяснить. Просто ответная реакция. Но, и со всеми вокруг я начала вести себя точно так же.
В какой-то момент не выдержала, взяла подушку, рюкзак и ушла к отцу. В старый дом с печным отоплением, без электричества, одна кастрюля и ложка, одна панцирная кровать и один шкаф, больше ничего не было. Так началась взрослая жизнь.
Отец работал кочегаром, зарплата мизерная, раз в три месяца ещё и пил постоянно, а я росла сама по себе. В 14 лет казалось что все знаю, алкоголь, сигареты. Благо что деревня и наркотиков не было. Сбегала постоянно, но идти было некуда и приходилось возвращаться. Чувств к тому времени уже тоже никаких не было. Только жестокость. Раз со мной так, то и я буду такой же. Много всего натворила, родители других детей запрещали со мной общаться, учителя в школе гнобили, пока не случился переломный момент.
Однажды под алкоголем, в компании таких же, мы избили девушку. Не за что, нам ведь казалось что это круто. Полиция, разбирательства, прилюдные извинения и каким-то чудом меня не посадили. Тогда я призадумалась, но отказаться от куражей казалось невозможно. Постоянно влипала в какие-то истории. С трудом закончила 9 класс и поступила в фазанку на закройщика, было наплевать, лишь бы уйти из школы. Там общага и новая жизнь. Легче вообще не стало. Нужно было выживать в общаге, что-то кушать, одеваться. Отец все так же пил и помощи от него не было. Как хочешь так и выживай.
Казалось ещё мгновение и опустишься на дно. И тут весточка от брата. Я на свободе, приезжай. 7 лет не знала о нем ничего. Оказалось тоже жизнь потрепала. Я конечно сказала папе пока и рванула к нему во Владивосток.
Уже тут встретила своего мужа, уже больше 20 лет вместе, двое детей, старшей уже 18.
Сейчас мне 38 лет. Я педагог-психолог. Работаю с детьми в семейном центре.
Свое детство и подростковый период вспоминаю со страхом и слезами. Стараюсь быть самой лучшей мамой, чтобы мои дети никогда не пережили того что пережила я. Стараюсь помогать всем детям и их семьям и отправляю к брату тех, кому не могу помочь, он тоже работает с детьми.
Сегодня комментирует наш друг и очень ценный для нас человек - Ольга Владимировна Романова, Уполномоченный по правам ребёнка:
Все истории людей, прошедших через подобный ад испытаний – ценный жизненный опыт, которым надо делиться с другими людьми.
В этой истории оба ребенка выросли, преодолели испытания, прожили мучительный, болезненный опыт предательства, унижений, жестокого обращения – прожили и выстояли. К счастью, они были и есть друг у друга. Сейчас помогают другим людям, зная, где край бездны и какой она может быть.
Побеги из дома совершаются по двум причинам.
Либо уходят от чего-то или кого-то, стремясь вырваться из обстоятельств, болезненных психологически или физически.
Либо идут к кому-то или к чему-то. Дети, оставшиеся без попечения родителей, например, часто уходят из учреждения, где живут, к своим родным.
И в том, и в другом случае детям нужна помощь!
Думаю, что всем нам сегодня стоит научиться одному простому правилу – просить о помощи не стыдно!
Даже взрослому. И детей надо этому навыку обучать – если тебе больно, страшно, невыносимо – попроси о помощи.
Главный вопрос – кого и как дети могут попросить о помощи?
1. Взрослого, которого знаешь и которому доверяешь. Это может быть учитель, тренер, сосед, дальний родственник, кто-то из родителей одноклассников…
2. Уполномоченного по правам ребенка – можно написать или продиктовать голосовое сообщение на горячую линию 8 950 295 21 10
3. Специалистов, работающих на линиях Телефона Доверия - 8 800 2000 122 (короткий номер 124)
4. Специалистов, работающих в Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Твой Маяк» - 8-800-101-73-89
5. Волонтеров ПримПоиска 8 914 721 22 32
Все эти люди не оставят юного человека в беде, один на один со своими испытаниями.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев