Нашли дефект - с кого спросить?
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 19/04/2017
Въезжая в новое жильё, мы выдыхаем - вот наша квартира, новая жилплощадь, проблемы позади. Но как всё новое, жильё должно обжиться, дом - дать усадку…
Куда обратиться, если у вас возникли проблемы в новом жилье? Обязан ли застройщик устранять огрехи? И куда бежать, если он откажется? Разбираемся в тонкостях жизни после новоселья с Еленой Никоненковой, экспертом по недвижимости, директором юридической фирмы.
Застройщик гарантирует
Как только дом сдали, подписали акт передачи здания, вступает в силу гарантийный срок (по федеральному закону № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…»):
не менее пяти лет - на весь дом;
не менее трёх лет - на технологическое и инженерное оборудование.
Если в квартире что-то произошло в гарантийный срок
напишите претензию, перечислив все недостатки (дефекты);
направьте требования застройщику;
застройщик обязан устранить недостатки в срок, согласованный с собственником.
Если пришли в негодность коммуникации или другое общее имущество дома
обращайтесь с претензией к управляющей компании, на балансе которой находится имущество;
УК сама направит претензии застройщику.
Если авария случилась в гарантийный срок
Всё зависит от причины аварии.
Если она произошла из-за некачественной работы застройщика или нарушения требований к характеристикам оборудования и/или материалов в процессе строительства, то в гарантийный срок ответственность за убытки несёт застройщик.
Если ЧП произошло по вине собственника, отвечать придётся именно ему, как, впрочем, и нести все расходы.
Застройщик не заплатит, если дефекты произошли из-за нормального износа дома, а также входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий;
из-за нарушения требований технических и градостроительных регламентов, других обязательных требований к процессу эксплуатации здания, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов;
из-за ненадлежащего ремонта, проведённого собственником квартиры или с привлечением подрядчиков;
вследствие нарушения инструкции по эксплуатации здания, которую будущий собственник получает при сдаче объекта.
Если сломалось оборудование
Смотрите, что указано в гарантийных обязательствах в договоре долевого участия и акте приёма-передачи этого оборудования (например, электрические ворота). Если его передавали как часть общего имущества дома, то гарантийный срок - 3 года (если не указано другого). Тогда ответственность несёт застройщик. По ремонту оборудования могут обратиться с претензией как жители, так и управляющая компания, поскольку имущество находится на её балансе.
Если застройщик отказался оплатить ремонт
Придётся собственникам обращаться в суд. Бремя доказать вину собственника (дескать, сам виноват) - негарантийности конкретного случая ляжет де-факто на ответчика, то есть на застройщика. Скорее всего, назначат судебную строительно-техническую или другую экспертизу, которая выявит причины возникновения убытков.
За нарушение сроков устранения недостатков собственник может требовать неустойку за каждый день просрочки.
Кстати
С 2017 года при передаче помещения застройщик обязан выдавать дольщику инструкцию по эксплуатации объекта долевого участия. По ней собственник и должен использовать квартиру.
Источник: http://www.aif-nn.ru/society/details/zhizn_posle_novo ..
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев