Юноша по виду, на самом же деле —Ангел Божий. Жены ужаснулись и наклонили лица свои к земле (Лк 24, 5), ибо страшно было зреть неземное явление вестника Божия, глашатая самой удивительной и самой радостной вести на земле, с тех пор как падший человек начал питаться от земли.
Слова Матфея о том, что Ангел Божий сидел на камне, отваленном от двери гроба, и Марка, что Ангел был внутри во гробе, нисколько не противоречат друг другу.
Женщины могли сперва увидеть Ангела на камне, а затем услышать его глас внутри во гробе. Ибо Ангел не есть нечто телесное и с трудом перемещающееся: во мгновение ока он может появиться где хочет. А то, что Лука упоминает о двух Ангелах, а Марк и Матфей — об одном, также не должно смущать верных.
Когда Господь родился в Вифлееме, один Ангел вдруг предстал пастухам, и те убоялись страхом великим. Сразу же засим внезапно явилось с Ангелом многочисленное Воинство Небесное (Лк 2, 8–15). Быть может, легионы Ангелов Божиих присутствовали на Голгофе при воскресении Господа; так что же удивительного, если жены-мироносицы видели то одного, то двух?
📔 Из трехтомника творений святителя Николая Сербского (Велимировича): https://sretenie.com/book/element.php?ID=35652 Ангел на Гробе Господнем и Жены-мироносицы (»Белый Ангел»), фреска в монастыре Милешева, Сербия, 13 век
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1